Урок по математике на тему: Действия над десятичными дробями (5 класс)

Тема: Действия над десятичными дробями

Цель обучающая: обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся по теме «Действия над десятичными дробями», закрепить навыки и умения при решении задач, используя определения и правила по данной теме.
Цель развивающая: развивать математическую речь учащихся, их память, внимание, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, а также познавательный интерес учащихся
Цель воспитывающая: воспитание навыков контроля и самоконтроля, воспитание правильной самооценки, аккуратности, положительного отношения к обучению
Тип урока: повторительно - обобщающий
Методы: словесные, наглядные ,методы письменного контроля

Орг . момент. Проверка подготовки учащихся к уроку.
Сообщение цели и задачи к уроку
Психологический настрой
Здравствуйте, ребята!
Сегодня 7 апреля
День недели - среда
Сегодня мы проведем урок такой,
где повторим тему
«Действия над десятичными дробями»
Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Ничего не забывайте,
И меня не подкачайте.

1 Устный счет
2 : 4 0,5*6
. 3 -2,3
-0,7 . 8
. 10 + 1,4
-7,5 : 10
ІІ. Работа в тетрадях (стихи о действиях)
В труде применяем сложение
Сложению-честь и почет
К умению прибавим терпение УМЕНИЕ + ТЕРПЕНИЕ
А сумма успех принесет
БЕЗДЕЛИЕ
И ЛЕНЬ Нельзя забывать вычитание
Чтоб зря не потратился день
Из суммы старания и знания
Мы вычтем безделье и лень
В труде умноженье поможет ТРУДОЛЮБИЕ * 100
Чтоб дельной работа была
Стократ трудолюбие умножим
Умножатся наши дела
ТРУДНОСТИ / 10 Деление служет нам на деле
УСПЕХ / 10 Она нам поможет всегда
Кто поровну трудности делит
Разделит успехи труда

Поможет любое из действий
Они нам удачу несут
И в жизни поэтому вместе
Шагают наука и труд.


1) Задание- разминка «Проверь себя и своего товарища».


+7,2

5
+0,8
40
100

0,1
+0,72

0,5
0,8
4
10

0,01
0,072

0,05
0,008
0,4
1

0,001
0,0072

0,005
0,0008
0,04
0,1


Таблица с правильными ответами вывешивается на доске, оценивается учащимися, раздаются жетоны.

ІІІ. Ярмарка-распродажа.
Я- продавец, мой товар-примеры, купите товар, я вам даю жетон.
1.
1) 0,07+13,23 1 б
2)3,02+0,155 2 б
3) 81,9+18,1 1 б
4) 3 +8,51 3 б
10
5) 6,01 +16 1 3 б
2
6) 6,25 -4,3 2 б
7) 18,3-5 1 б
8) 61 -7,64 2 б
9) 3 2 -0,45 3 б
5
10) 6 3 -2,75 3 б
4
11) 5,4 .7,4 2 б
12) 2,02 .8,5 2 б
13) 4 3 . 2,4 3 б
10
14) 1,25 . 0,8 2 б
15) 0,22 . 3 3 3 б
10
16) 4,5 : 9 2 б
17) 4,14 : 18 3 б
18) 2,66 : 3,8 2 б
19) 1: 1,25 3 б
20) 0,73 : 0,1 2 б
Не больше 2 примеров на одного ученика у доски. Если проговаривает правила, то добавляется жетон.
Разминнка:
Петух решил узнать свой вес
И быстро на весы залез.
И был немножко удивлен.
Четыре килограмма весил он.
Подумал он и говорит
А, ну на ногу встану одну
Да подниму повыше хвост
Теперь изменится мой вес и рост?
Подумайте, ребята, и скажите мне:
«Сколько весит Петя на одной ноге?»
2) Попрыгунья – стрекоза половину времени каждых суток лета красного спала, третью часть суток-танцевала, 1/2 часть суток-пела. Остальное время готовилась к зиме. Сколько времени она готовилась к зиме?
А теперь покажем, как мы умеем решать уравнения.
1) 5 х + 3х + 3 = 27 3
2) 2х + 4х - 12 = 18 5
3) 5х – 3х + 9 = 17 4
4) 11 + 6х + х = 18 1
5) 2х - 4 - х = 9 13
6) 6х + 43 = 4х +65 11
7) 73 – ( 2х + 3х ) = 24 9,8
8) 4х + х – 11 = 13 4,8
9) 2х + 4х – 12 =18 5
10) 13у – 7у – 7 = 14 3,5
11) 3х – х + 1 = 12 5,5
12) 6х – 5х + 4 = 12 8
13) 5х + 3х +3 = 27 3
14) 10х – 9х + 2 = 8 6
15) 9х + 2х – 8 = 80 8
16) 6х + 4х +43 = 65 2,2
17) 73 – ( 2х + 3х ) = 24 9,8
18) 4х + х – 11 = 13 4,8
19) 4х + х – 11 = 13 4,8
20) 13у – 7у – 7 = 14 3,5
21) 12х - 11х + 3 = 3 0
22) 4х - х – 11 = 13 8
23) 5х – 3х + 9 = 17 4
24) 10х – 9х +2 = 8 6
25) 13у – 7у – 7 = 14 3,5
26) 26у – 25у +12 = 14 2
27) 8х + 3х -21 =100 11
28) 4х + х – 11 = 13 4,8
29) 73 – ( 2х + 3х ) = 24 9,8
30) 4х + х – 11 = 13 4,8
А
Г
Д
Е
Е
И
Й
Л
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ъ

2
16
5
0
9,8
4
10
13
1
3
8
3,5
11
4,8
5,5
2,2




Решив уравнения, выходят к доске, отыскивает букву соответствующую его ответа. В итоге должна получится загадка, которую надо разгадать.
( Отгадка слово «Корень» )
Рефлексия урока.
Какой большой праздник приближается? ( день победы )
Давайте запустим большой яркий фейерверк, посвященный этому великому празднику Чем больше решим примеров, тем ярче будет фейерверк
Выставление оценок Домашнее задание

15