Игра-контроль по теме:Действия над десятичными дробями

контроль по теме: «Действия над десятичными дробями»

Цели игры: контроль знаний, умений и навыков по теме: «Действия над десятичными дробями»; воспитывать самостоятельность в работе, умение проверять себя и находить ошибки, т.е. самоконтроль.
Оборудование: карточки с заданием, карандаши.

Ход урока:

1. Организационный момент.
(Во время перемены учитель обращает внимание на подготовленность классного помещения: чистота, освещенность, при необходимости – проветривание; следит за готовностью учащихся: наличие тетрадей, карандашей; делает записи на доске).
2. Содержание игры.
Ребятам раздаются карточки с заданиями. Карточки двух видов для разных групп. Группе «Искорка» выдается карточка с заданиями, требующими знания правил для выполнения действий над десятичными дробями, причем количество заданий меньше, чем в карточках для групп «Огонек» и «Пламя». Если ученик из группы «Искорка» успевает до конца урока решить свои примеры, ему выдается карточка другого вида.
Учитель: Ребята, посмотрите, у кого на парте лежат карандаши, тем я раздаю карточки с рисунком, который вы должны раскрасить, а, вот, каким цветом вы узнаете, когда решите примеры, которые надо составить с помощью чисел из таблицы, по формуле. Остальным ребятам понадобится алфавит (записан на доске).
А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4, Д - 5, Е - 6, Ё - 7, Ж - 8, З - 9, И - 10,
Й – 11, К – 12, Л – 13, М – 14, Н – 15, О – 16, П – 17, Р – 18,
С – 19, Т – 20, У – 21, Ф – 22, Х – 23, Ц – 24, Ч – 25, Ш – 26,
Щ – 27, Ъ – 28, Ы – 29, Ь – 30, Э – 31, Ю – 32, Я – 33.
На доске записан пример: 2,5 + 1,3 + 3,8; 3,8 13 QUOTE 1415 4 – Г
Решив пример и округлив результат до единиц, вы находите в алфавите соответствующую букву и записываете её, таким образом, должно получиться стихотворение. В конце урока надо вложить карточку в тетрадь и сдать мне. Все решения вы записываете в тетрадь, на следующем уроке мы вместе разберем ошибки.

Карточка для группы «Искорка» (см. Приложение 2)
Карточки для групп «Огонёк» и «Пламя».

Карточка № 1.

1) 3,4 Ч 0,25 Ч 4 2) 2,03 Ч 7,05 3) 6 : 0,5 4) 2,1 Ч 5 + 7,6
21,75 : 0,75 1 : 0,5 + 27 0,8 + 0,2 0,1 Ч 10
23,7 + 2,3 10 Ч 3 – 0,8 Ч 5 7,2 + 5,1 15,75 + 1,25 – 0,4Ч20
3,9 : 0,3 29 : 2,9 52 – 4,7
10,4 – 0,4 0,7Ч3 + 13,9

Карточка № 2.

1) 2,45 + 7,7 + 6,98 2) 6,5 : 0,5 – 1
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Карточка № 3.
1) 2,1 Ч 5 + 7,6 3) 10,4 + 90,15 – 80 4) 52
0,1 Ч 10 0,09 Ч 0,2 Ч 1000 0,3 Ч 20
15,75 + 1,25 – 0,4 Ч 20 29 : 2,9 19,9 + 0,2
2) (137,9 – 112,4) : 5 52 + 4,3
3,4 Ч 0,25 Ч 4 3 : 5 Ч 30
0,001 Ч 1000 60,6 : 6 – 3,9



Карточка № 4.

1) 3,4 Ч 0,25 Ч 4 3) 2,07 Ч 3,9 + 11
(137,9 – 112,4) : 5 (1 – 0,998) Ч 10 000
3 : 6 Ч 30 21,9 – 3,7
18,9 : 9 Ч 10 2,5 Ч 4 Ч 0,1
22 + 0,3 23,7 + 2,3
2) 32Ч 2 13,26 : 0,884
37,5 Ч 0,1 – 2,55 52 + 4,3
15,75 + 1,25 – 0,4Ч20 10 + 1,4
47,92Ч2,5 – 45,92Ч2,5 4) 3,4 Ч 0,25Ч4
0,05Ч100 – 4 0,7 Ч 3 + 13,9
0,39 : 0,03 13,26 : 0,884
2,07Ч3,9 + 11
15,1 + 18,2



Карточка № 5.

1) 18,9 : 9 Ч 10 2) 2,03 Ч 7,05 3) 3,4 Ч 0,25 Ч 4
5,4 : 9 + 1,5 1 : 0,5 + 27 0,7 Ч 3 + 13,9
60,6 : 6 – 3,9 52 + 1,3 13,26 : 0,884
32 – 0,8 7,2 + 5,1
37,5 Ч 0,1 – 2,55 4,507 + 0,193 + 5,4
0,39 : 0,03
29 : 2,9
В результате получится стишок:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мышки вон.

Эта игра – контроль может проводиться как для отработки навыков счета, так и для подготовки к контрольной работе или как индивидуальное домашнее задание. В карточке встречаются примеры устного счета; примеры, которые встречаются два раза – для развития внимания и зрительной памяти у ребят. Такая игра может проводиться по любой теме с выбором определенной тематики стихотворения. (высказывания ученых о математике).
3. Итог игры: ребята группы «Искорка» показывают свои раскрашенные рисунки, а из групп «Огонек» и «Пламя» зачитывают стихотворение (тетради собираются и после проверки оценки выставляются в журнал).

15