Конспект урока по математике для 5 класса «Деление десятичной дроби на натуральное число«е

Темы «Деление десятичной дроби на натуральное число», «Деление десятичных дробей» вызывают затруднение у пятиклассников. Хочу представить вашему вниманию конспект по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число» - это урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний. Урок проведен с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирования у школьников умения применять правило деления десятичной дроби на натуральное число. На уроке наряду с традиционными заданиями были даны задания творческого характера. В уроке использованы приемы, которые побуждают обучающихся к учению и создают ситуацию успеха. ^ Тема урока: «Деление десятичной дроби на натуральное число». Цель урока: Образовательная: провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби», помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число, научить применять данное правило при выполнении заданий. Развивающая: создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное. ^ Ход урока. 1.Организационный момент. Здравствуйте ребята, садитесь, а вы любите путешествовать? Любите загадки и шарады? Молодцы, я думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке. ^ 2. Актуализация знаний. Три соседа мужика (Федор, Яков и Лука), Чтоб всегда красиво жить Стали дом свой мастерить! Но Лука вдруг говорит: Надо полки смастерить! Вот доска у нас такая И длина ведь небольшая! Полочки всего четыре, Сделать равными друзья! Допускать обид нельзя. Можно ль это сделать им? И смекни путем каким? (на доске – рисунок доски) Учитель. Ребята. Давайте поможем Федору, Якову и Луке. Доски у нас нет, а вот веревку такой же длины на урок я принесла. Длина доски равна длине веревки 1,356 м . Как сделать четыре равные полочки? (Ребята выполнили практическую работу, сложив веревку на четыре равные части.) Учитель. А теперь давайте опишем математическим действием. Вопросы учителя: - Какова длина веревки? - А в виде чего записано это число? - Из чего состоит это число? - А на какое число нужно поделить? - А как называется это число? (работа происходит в форме – диалога). Учитель.
· Ребята, а мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число? Как думаете, какова тема нашего урока? (ребята самостоятельно формулируют тему урока). Какова цель урока? (ребята самостоятельно формулируют цель урока). ^ 3. Объяснение нового материала. ^ Учитель раздает памятки каждому ребенку, на доске памятка записана. Учитель озвучивает. Солнце всходит, Скрылась ночь, Запятая встать не прочь, Целую разделишь часть- Запятой не дай пропасть. Ставь ее и часть потом Дробную дели с трудом. Потому что без труда Не разделишь никогда! 4. Закрепление. Задание 1. Выполните деление. а) 105.624 : 8 = б) 3320,2 : 8 = (комментирование у доски) Задание 2. Продолжите деление. а) 0,444
·6 б) 1,12345
·5 4 0,0 10 0,2 __ 12 (индивидуальная работа с самопроверкой за доской). Физкультминутка. А теперь, ребята встали, Быстро руки вверх подняли. Повернулись влево, вправо, Тихо сели, вновь за дело. Задание 3. Выполните деление устно. 7,6 : 2 = 6,3 : 3 = 0,8 : 4 = 1,4 : 7 = 3,9 : 3 = 1,8 : 4 = Задание 4. Используя нули и запятые, запишите правильный ответ. (индивидуальная работа с последующей проверкой.) а) 12,24 : 4 = 306 б) 37,1 : 53 = 7 в) 992,8 :8 = 1241 Задание 5. Рассмотрите примеры деления на 8. Поставь запятую, отбрось лишние нули. а) 3208 : 8 = 04010 б) 32,08 : 8 = 04010 в) 3,208 : 8 = 0040100 Задание 6. Оцените свою работу. Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.
2,45 : 5 =
36,12 : 8 =
2,8 : 8 =
17,78 : 7 =
321,6 :12 =
16,5 : 22 =

0,75
2,54
4,515
0,49
26,8
0,35
3,5
0,075

а
и
м
у
ц
н
о
р

Ребята поднимают карточки с написанным словом. Учитель. Ребята, изменится ли правило деления десятичной дроби на многозначное число? (обговаривают и делают вывод) ^ 5. Итого урока. Учитель. Давайте подведем итог нашей работы. - Что нового сегодня изучили на уроке? - Какая часть урока вам понравилась? - Комфортно вам было на уроке? ^ 6. Домашнее задание. П.35 стр. 212 № 1375 ( а-д) № 1362 (а-в)