Технологическая карта урока Деление десятичной дроби на натуральное число.

Предмет математика
Класс 5
Тема урока: «Деление десятичной дроби на натуральное число»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Планируемые результаты обучения:
личностные : критичность мышления, умение работать в коллективе.
предметные: способность производить действие деления десятичной дроби на натуральной число.
метапредметные : формировать коммуникативную компетенцию учащихся; обобщать и систематизировать полученные знания для решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Технологии и техники технология проблемного обучения, ИКТ-технологии, Здоровьесберегающая, технология оценивания
Ресурсы (учебники, наглядные пособия, информационные источники и т.д.)
Учебник: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, мультимедиа
Этапы урока (время)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Формы оценивания




Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные


1.Актуализация знаний
4 мин

Создает условия для активной деятельности учащихся на уроке при изучении нового материала.
Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.
Приветствуют учителя.

Подготовка класса к работе.


Учащиеся ставят цели, формулируют тему урока.

самоопределение
целеполагание, фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
извлечение нужной информации, самостоятельное её нахождение и создание способа решения проблемы поискового характера.


Самооценка выполняемых заданий и качества их выполнений

2. Создание проблемной ситуации
4 мин
Организует выполнение задания №795 на стр 210

Дети выполняют задание, сверяют полученные результаты, пытаются выделить среди них верный, затрудняются и приходят к выводу, что не знают правило деления десятичной дроби на натуральное число



Формировать умения отстаивать свое мнение, адекватно воспринимать мнение своих одноклассников



умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение решать проблемы.



умение вести диалог с учителем и сверстниками

построение логической цепи рассуждений, , выдвижение гипотез и их обоснование



Контроль с помощью фронтального обсуждения результата и самоконтроль










3. Формулирование проблемы
(темы и цели урока)
2 мин
Ставит вопросы:
-Почему получились разные ответы?
- Что вы не знаете?
- Какая тема урока?
-Какие цели урока?
По разному формулируют учебную про











Формировать критичность мышления и умения работать в коллективе


Высказывать разные собственные мнения для решения поставленной проблемы

Аргументировать свою точку зрения

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывание, преобразование информации из одной
формы в другую.


самооценка






.

4. Открытие нового знания
4 мин

Обращает детей к материалу учебника на стр 211. Путем диалога побуждает детей к самостоятельному формулированию нового алгоритма действий
Самостоятельно читают новое текст, отвечают на вопросы учителя


Формировать критичность мышления и умения работать в коллективе

Формировать умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение решать проблемы.



умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,
аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.


Формировать умения формулировать вопросы к заданиям, самостоятельно формулировать ответы, опираясь на правило

Самооценка

5. Формулирование нового знания
2 мин


Учитель предлагает детям самост
·оятельно прочитать правило деления десятичной дроби на натуральное число на стр.211, сравнить с выводами, которые сделали самостоятельно.

Самостоятельно читают параграф учебника, отвечают на вопросы учителя, сверяют свои формулировки правил с формулировками учебника, записывают это правило в тетрадь
Развить самостоятельность и личную ответственность за свои выводы.
Контроль, коррекция, оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено
Перед решением задачи сравнивать разные точки зрения
Включить новые элементы в базу знаний
Словесная оценка учителя

6. Первичное применение нового знания
3 мин
Дает детям задание на новую тему с дальнейшим объяснением №797 стр.212
Самостоятельно читают задание, объясняют решение, проговаривают вслух алгоритм действий, сверяют ответы, находят ошибки
Воспитывать целеустремленность в достижении поставленных целей
Планировать свою деятельность, четко выполнять свои шаги согласно алгоритму действий, оценивать полученные результаты
Отстаивать свою точку зрения и аргументировать
Осознанно строить математическое речевое высказывание, формировать умения по работе с различной математической информацией
Самооценка, взаимооценка

7. Самостоятельная работа
7 мин
Просит детей самостоятельно выполнить задания, представленные на слайде, опираясь на приобретенные новые знания. Организует работу детей в парах.
Выполняют работу в парах. Проверяются ответы, которые обсуждаются всем классом, находят неверные, анализируя допущенные ошибки.
Развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, правильно выходить из любых ситуаций, не доводя до конфликтов.
Развивать умения контролировать друг друга в совместной деятельности.
Формулировать умение работать в группе и приходить к единственному правильному решению, давать объективную оценку работы в группах.
Формировать умения по использованию приобретенных знаний для решения различных задач по данной теме.
Самооценка, взаимооценка

8. Повторение и закрепление изученного ранее
16 мин
Предлагает выполнить задания на стр 212 №799-801(в,г)
Работают под руководством учителя, обсуждая и воспроизводя результаты.
Воспитывать волю, сосредоточенность и настойчивость в достижении поставленных целей, толерантность, организованность, аккуратность, внимание, самоопределение.
Умение планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты.
Правильно и грамотно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной математической речью
Формировать умения при применении математических знаний для решения практических задач
Количественная оценка учителя

9. Итог урока
2мин
Просит детей вспомнить сформулированные цели урока и определить достигнуты ли они.
Дети самостоятельно определяют достигнуты ли цели урока или нет
Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в учебных действиях.
Контроль, коррекция, оценка.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Анализ объектов с целью выделения признаков, формулировать познавательную цель
Самооценка

10. Домашнее задание
1мин
Дает разноуровневую домашнюю работу. №799-801(а,б, д,е), №802 В случае необходимости дает консультацию по выполнению домашнего задания
Выбирают для себя задания по уровню.








[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Заголовок 1 Заголовок 615