Разработка урока по алгебре 11 класс. Тема Логарифмические уравнения


Разработка открытого урока в 11 классе по теме «Методы решения логарифмических уравнений»
КГУ СШ №14, учитель Антипина Г. В.
2014-2015 учебный год
Цель:
Способствовать актуализации знаний, умений и навыков о логарифмах, изучить основные методы решения
логарифмических уравнений;
способствовать развитию логического мышления, способствовать формированию информационных компетенции;3.формировать навыки самостоятельной деятельности, развитие коммуникативных способностей.
Ход урока
Учитель Реализуемые цели Ученики Техническое обеспечение Планируемое время
Демонстрация презентации, 1 слайд-сообщение темы урока.
Настроить учащихся на творческую работу по изучению нового материала. Записывают тему урока в тетради. Видеопроектор, интерактивная доска 2мин
2 слайд, задание ученикам

Подготовка к изучению нового материала, повторение основных свойств логарифмов, развитие навыков практического применения формул.
На каждую формулу придумывают числовой пример, записывают на листочках.
Видеопроектор, интерактивная доска
4мин

3-6 слайды, устная работа
Развитие логического мышления, формирование информационных компетенций Устно работают с заданиями на слайдах, используя известные формулы в незнакомых ситуациях.
Видеопроектор, интерактивная доска 15мин
7 слайд – основная теорема о количестве корней монотонной функции
Настроить учеников на исследовательскую работу, дать инструмент для рассуждений Записывают формулировку в тетради Видеопроектор, интерактивная доска 4мин
Организация работы в группах. Ученики разбиты на 4 группы заранее и сидят по группам. Каждая группа получает карточку с логарифмическими уравнениями какого-то одного типа и общими усилиями должна найти решения этих уравнений. Учитель помогает, направляет, корректирует работу групп. Развитие коммуникативных способностей, умения работать в группах. Формирование умения применять знания в новой ситуации. Обсуждают в группах способ решения предложенных уравнений, записывают решения в тетрадях. Выбирают «спикеров». 20мин

8 слайд – ученикам предлагается записать на листочках ответ к уравнениям, не решая их
Формирование активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся  Подготовка к сдаче ЕНТ, развитие наблюдательности, умения выделять главное, использовать знание области определения для быстрого определения ответа. Выбирают правильные ответы из предложенных, используя известные ограничения. По окончании работы листочки сдают. Фронтально проверяются полученные результаты. Видеопроектор, интерактивная доска 4мин
Не всегда получается отбросить большинство неверных ответов, а, значит, нужно знать методы решения логарифмических уравнений. По 1-2 уравнения представит у доски каждая группа. Формирование навыков самостоятельной деятельности, умения обосновать свои действия, сформулировать рекомендации. Спикеры групп по очереди демонстрируют у доски свои решения, комментируя рассмотренный метод. Остальные записывают решения в тетради. Интерактивная доска 12мин
Итак, подведем итоги рассмотренных типов логарифмических уравнений. Систематизация типов логарифмических уравнений и способов их решения. Участвуют в дискуссии по систематизации уравнений, выделяют основные требования к решению тех или иных уравнений. Интерактивная доска 7мин
Практическая работа с учебником, решение заданий № 271(1), 272(1), 278(1), 279(1) у доски. Закрепление навыков решения основных типов уравнений Решают предложенные уравнения Интерактивная доска 10мин
Подведение итогов, запись домашнего задания.
Настрой учеников на самостоятельную работу
Запись домашнего задания
1мин

Организация самостоятельной работы по новому материалу. Консультации учеников в случае затруднения. Формирование навыков самостоятельной работы, развитие логического мышления, формирование навыков решения логарифмических уравнений. Решение уравнений различных типов из рассмотренных разными группами по вариантам. 10мин
Подведение итогов урока, комментирование работы в группах и самостоятельной работы. Повышение самооценки, развитие познавательных интересов учащихся  Оценивают свое участие в изучении нового материала и степень его усвоения. 1мин