Совместное выполнение действий над рациональными числами.


Урок № 80
Тема: Совместное выполнение действий над
рациональными числами.
Цель урока:
Образовательные:
совершенствовать навыки решения заданий по теме « Действия с рациональными числами»;
закрепить умения выполнять арифметические действия над рациональными числами;
проверить умение использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений с рациональными числами;
обобщить и систематизировать теоретический материал.
Развивающие:
развивать навыки устного счёта;
развивать логическое мышление, память, внимание;
формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
развивать математическую речь учащихся в процессе выполнения устной работы по воспроизведению теоретического материала;
расширить кругозор учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету, настойчивость, целеустремленность;
воспитывать умение работать с имеющейся информацией;
воспитывать уважение к предмету;
воспитывать умение слушать своего товарища, чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;
способствовать воспитанию самоконтроля и взаимоконтроля учащихся.
Тип урока: урок – путешествие в сказку. Ход урока:
Организационный момент, объявление темы и цели урока, плана путешествия
Вступительное слово учителя
Дорогие ребята! Путешествие Ивана Царевича за рациональными числами подходит к концу. Скоро вернется Иван в свое царство к отцу - батюшке с рациональными числами, да не один, а с красавицей Еленой Прекрасной. Решил Кащей Бессмертный Ивану помешать, похитил Елену. Знал, что Иван спасать ее отправиться. А чтобы труднее Ивану было свою возлюбленную, спасать приготовил Кащей на его пути препятствия математические, с рациональными числами, задания. Сможет Иван их решить - спасет Елену, а не решит - так навек Елене у Кащея в плену томиться. Вместе с Иваном спасать Елену и мы отправимся, прямиком в царство Рациональных чисел, где на любом шагу подстерегает нас Кащей со своим сложным заданием.
Давайте вспомним, какими знаниями в пути Иван овладел, какие умения у него в котомке собраны? Какими и мы знаниями да умениями вместе с Иваном овладели?
А как вы думаете, ребята, сможете ли Вы Ивану помочь спасать Елену Прекрастную? Покажите с помощью сигнальной карточки, на какую оценку вы материалом владеете, зеленая карточка «отлично», желтая – «хорошо», красная – «удовлетворительно»
Итак, мы начинаем наше путешествие в сказочный «Рациональск» спасать Елену Прекрасную.
Улица «Теоретическая»
На этой улице Ивану необходимо продемонстрировать теоретические знания по теме «Рациональные числа и действия над ними»
Заполните пропуски:
Из двух чисел с разными знаками больше то число, которое _____положительное_______ _______
Из двух отрицательных чисел больше то число, модуль которой модуль меньше
Произведение двух отрицательных чисел, есть число ________положительное_______________
Чтобы разделить два числа с разными знаками, нужно __модуль делимого разделить на модуль делителя и перед полученным результатом поставить знак «-»______________
Сумма двух противоположных чисел равна ___нулю_____________
Выражение представляемое в виде суммы положительных и отрицательных чисел, называется __алгебраическом_____________________.
Проверим нашу работу (ребята читают полностью правила).
Вы замечательно знаете теоретический материал, посмотрим, сможете ли вы применить его в нашем путешествии, при решении заданий от Кащея Бессмертного. Итак, мы отправляемся на улицу Солнечную
Улица «Солнечная»
Решить № 640 четные
Улица «Строительная»
Решить № 642
Продолжаем наше путешествие, и попадаем в Переулок «Находчивых»
Решить № 643
Каждая минута у Ивана на счету, как ему рациональным способом найти сумму чисел, чтоб быстрее до Елены добраться?
Решить № 641 (1)
Из переулка находчивых мы с Иваном попадаем на проспект «Смекалистых» и, где нас ждет очередное задание от Кащея.
Проспект « Смекалистых»
Расставьте скобки так, чтобы равенство стало верным


О чем нужно помнить Ивану при выполнении данного задания? Чему оно его научить может? Зачем его Кащей приготовил?
Следующая остановка Ивана на улице «Внимательных» и вот такое задание от Кащея:
Расставьте в порядке убывания произведения, не производя вычислений:


2 3 1
О чем помнить нам надобно при выполнении данного задания?
Продолжаем наше путешествие, вот и до улицы Задумчивости добрался Иван и здесь снова сюрприз от Кащея
Улица «Задумчивости»
Какие числа можно записать вместо *, чтобы равенства и неравенства были верными:
1/6
-5/6
2/7
-5/7
0
5

Сделайте выводы по результатам выполнения данного задания для любого рационального числа
Предложил Кащей Ивану примеры решить, да верные ответы выбирать. Помогите Ивану с заданием справиться, чем больше верных ответов мы дадим, тем больше шансов Елену Прекрасную спасти.
Уж Вы постарайтесь ребятки, помогите Ивану, на Вас у него все надежды!
Вычислите:
№ Задание Ответы
1 2 3 4
1 -23* -2 2 -1
2 - - -
3 0,4 10 2,5
4 -----
5 ----
6 ------
3. Сообщение и комментирование домашнего задания: № 640 нечетные
4. Подведение итогов урока
Рефлексия
Я прошу ответить вас на вопросы анкеты, оцените свою работу на уроке/, подчеркнув соответствующее продолжение предложения
На уроке я работал активно/пассивно
Своей работой на уроке я доволен /не доволен
Урок мне показался длинным/ коротким
За урок я устал / не устал
Мое настроение стало лучше/ хуже
Материал урока мне понятен / не понятен
Предлагаемые задания на уроке были легкими/ сложными
Материал урока для меня интересен/ скучен
Домашнее задание мне кажется интересным/ не интересным
Приложение
Заполните пропуски:
Из двух чисел с разными знаками больше то число, которое ____________ _______
Из двух отрицательных чисел больше то число, модуль которой
___________________
Произведение двух отрицательных чисел, есть число _______________________
Чтобы разделить два числа с разными знаками, нужно _
______________
Сумма двух противоположных чисел равна ________________
Выражение представляемое в виде суммы положительных и отрицательных чисел, называется _______________________.

Заполните пропуски:
Из двух чисел с разными знаками больше то число, которое ____________ _______
Из двух отрицательных чисел больше то число, модуль которой
___________________
Произведение двух отрицательных чисел, есть число _______________________
Чтобы разделить два числа с разными знаками, нужно _
______________
Сумма двух противоположных чисел равна ________________
Выражение представляемое в виде суммы положительных и отрицательных чисел, называется _______________________.
Расставьте скобки так, чтобы равенство стало верным

Расставьте скобки так, чтобы равенство стало верным

Расставьте скобки так, чтобы равенство стало верным

Какие числа можно записать вместо *, чтобы равенства и неравенства были верными:

Какие числа можно записать вместо *, чтобы равенства и неравенства были верными:

Вычислите:
№ Задание Ответы
1 2 3 4
1 -23* -2 2 -1
2 - - -
3 0,4 10 2,5
4
5
6
Вычислите:
№ Задание Ответы
1 2 3 4
1 -23* -2 2 -1
2 - - -
3 0,4 10 2,5
4
5
6
Рефлексия.
На уроке я работал активно/пассивно
Своей работой на уроке я доволен /не доволен
Урок мне показался длинным/ коротким
За урок я устал / не устал
Мое настроение стало лучше/ хуже
Материал урока мне понятен / не понятен
Предлагаемые задания на уроке были легкими/ сложными
Материал урока для меня интересен/ скучен
Домашнее задание мне кажется интересным/ не интересным
Рефлексия
На уроке я работал активно/пассивно
Своей работой на уроке я доволен /не доволен
Урок мне показался длинным/ коротким
За урок я устал / не устал
Мое настроение стало лучше/ хуже
Материал урока мне понятен / не понятен
Предлагаемые задания на уроке были легкими/ сложными
Материал урока для меня интересен/ скучен
Домашнее задание мне кажется интересным/ не интересным