Конспект урока по теме Совместное выполнение действий над рациональными числами.(6класс)


ПЛАН урока
Предмет –математика
Дата 12.12.2016
Класс 6 БСилантьевская сшКожахметова К.Е.
Тема урока Совместное выполнение действий над рациональными числами.
Цель обучения
Знают выполнение сложения, вычитания, умножения, деления  и совместных действий над рациональными числами; умеют выполнять разнообразные виды самостоятельной работы. Умеют применять правило совместных действий над рациональными числами.
Ожидаемый результат:
Все учащиеся смогут

Большинство учащихся смогут
Некоторые учащиеся смогут Узнавать понятие совместных действий над рациональными числами, умеют выполнять сложения, вычитания, умножения, деления  и совместных действий над рациональными числами; умеют выполнять разнообразные виды самостоятельной работы. Умеют применять правило совместных действий над рациональными числами.
Узнавать понятие совместных действий над рациональными числами, умеют выполнять сложения, вычитания, умножения, деления  и совместных действий над рациональными числами; умеют выполнять разнообразные виды самостоятельной работы. Умеют применять правило совместных действий над рациональными числами, находить и использовать рациональное решение примеров.
Узнавать понятие совместных действий над рациональными числами, умеют выполнять сложения, вычитания, умножения, деления  и совместных действий над рациональными числами; умеют выполнять разнообразные виды самостоятельной работы. Умеют применять правило совместных действий над рациональными числами, находить и использовать рациональное решение примеров, анализировать, делать выводы.
Критерии успеха Знают и умеют применять деление рациональных чисел.(правило деления чисел с разными знаками, правило деления двух чисел с одинаковыми знаками.
Языковые цели Правильная речь, с применением математических терминов
Мыслительные навыки Знание, понимание, применение, анализ, синтез.
Предварительные знания Деление рациональных чисел.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
Концентрация внимания учащихся
Совместно с учащимися определить цели урока
Определить «ЗБР», ожидания к концу урока 1. Организационный момент.
Проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
А еще сегодня нам на уроке пригодятся:
хорошее настроение;
уважение друг к другу;
знание материала;
желание открыть истину;
добросовестная работа;
осмысление произведенной деятельности
Середина урока
Деятельность, направленная на формирование знаний и развитие навыков, относящихся к целям урока;
В ходе выполнения заданий формируются знания и развиваются навыки через анализ и обработку информации, исследование, практическую работу, решение проблемных ситуаций. 2. Актуализация опорных знаний.
Теоретический опрос:
Верно ли утверждение: (Работа с карточками «+», «-»)
1) сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна;
2) сумма двух чисел с разными знаками не всегда положительна;
3) сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна;
4) сумма двух чисел с разными знаками не всегда отрицательна;
5) сумма двух чисел с разными знаками всегда равна нулю;
6) сумма двух чисел с разными знаками может быть равна нулю;
7) знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим модулем;
8) если модули слагаемых с разными знаками равны, то сумма слагаемых равна нулю;
9) модуль суммы двух чисел с разными знаками равен сумме модулей слагаемых;
10) модуль суммы отрицательных чисел равен сумме модулей слагаемых;
11) сумма отрицательных чисел всегда отрицательное число.
2. Решение упражнений на деление положительных и отрицательных чисел
1) Укажите наибольшее из чисел: -5; 4; 3,99; 0; -9.
2) Решите уравнение .
3) Вычислите
4) Найдите расстояние между точками А(-1) и В(2).
5) Вычислите
Определить знак выражения:
15·6:(-3) · (-152) ·46· (-2) ·5· (-28)
-15: (-1):(-7) ·(-8) ·9·(-5)
18:(-3):(-9) ·5·289·(-56) ·3
67·(-4) ·7·(-29) ·3:(-29) ·(-5)
15·(-3) ·0·(-24) ·5·(-7)
ФизкульминуткаМы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Стали мы теперь бодрее,
Будем думать мы быстрее
Упражнения для закрепления.
Решения №№647, 648 650 (1,2), 655(1,2), стр169 у доски «цепочкой»
Д/з № 648(3,4655(3), 656приложение
Конец урока проводится рефлексия
Что узнал, чему научился?
Что осталось непонятным?
Над чем необходимо работать?
Идёт оценивание работы по разработанным критериям Рефлексия.
Учащиеся по кругу высказываются одним предложением.
Я научился…
Было трудно…
Сегодня я узнал…
У меня получилось…
Теперь я могу…
Помни всегда
Что без труда
В учебе побед не добиться
Слышим звонок начат урок
К финишу мчимся как птицы
Только в труде
Знанья приходят к тебе
Может сейчас, здесь среди нас
Будущих лет Пифагоры. стикерыДифференциация-каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Учащиеся справившиеся с заданиями оказывают помощь другим
Оценивание-как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение ТБ.
физминутки и активные виды деятельности.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока ЦО реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и обучении.)
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и обучении.)
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях(трудностях)отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Маршрутный лист________________________________________________
Задание№1 Теоретический опрос: (1вопрос-1балл)
Верно ли утверждение: «+», «-»)1) сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна;
2) сумма двух чисел с разными знаками не всегда положительна;
3) сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна;
4) сумма двух чисел с разными знаками не всегда отрицательна;
5) сумма двух чисел с разными знаками всегда равна нулю;
6) сумма двух чисел с разными знаками может быть равна нулю;
7) знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим модулем;
8) если модули слагаемых с разными знаками равны, то сумма слагаемых равна нулю;
9) модуль суммы двух чисел с разными знаками равен сумме модулей слагаемых;
10) модуль суммы отрицательных чисел равен сумме модулей слагаемых;
11) сумма отрицательных чисел всегда отрицательное число.
Мой результат _______ Моя оценка________________
Задание№2 Решение упражнений на деление положительных и отрицательных чисел (1пример-1балл) ВЫПОЛНИ В ТЕТРАДИ
1) Укажите наибольшее из чисел: -5; 4; 3,99; 0; -9.
2) Решите уравнение .
3) Вычислите ,
4) Найдите расстояние между точками А(-1) и В(2).
5) Вычислите
Мой результат _______ Моя оценка________________
Задание№3 Определить знак выражения: (1пример=1балл)
15·6:(-3) · (-152) ·46· (-2) ·5· (-28)
-15: (-1):(-7) ·(-8) ·9·(-5)
18:(-3):(-9) ·5·289·(-56) ·3
67·(-4) ·7·(-29) ·3:(-29) ·(-5)
15·(-3) ·0·(-24) ·5·(-7)
Мой результат _______ Моя оценка________________
Задание№4 Упражнения для закрепления.- ВЫПОЛНИ В ТЕТРАДИ
№647, (3б)
№ 648  (4б)
№ 655(1,2) (4б)
Мой результат _______ Моя оценка________________
Итого 28-32б-«5»
24-27б – «4» 19-23б- «3»