Урок математики в 5 классе Закрепление действий с обыкновенными дробями


Урок : МАТЕМАТИКА
Класс – 5 «а» ; 27 человек.
Учитель Рыбкина И.В.
Тема : «Закрепление действий с обыкновенными дробями.»
Цели урока: отработать полученные знания для решения простейших жизненных задач; закреплять умение решать уравнения; систематизировать знания, умения, навыки детей по изученным темам; воспитывать умения управлять своим поведением.
Оборудование: доска, карточки с заданиями.
Ход урока
Здравствуйте, дети! Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по стране Дробей. Эта страна находится на 5 островах.
1 остров «Вспоминай – ка!»
Вашему вниманию предлагается разгадать кроссворд:
Как называются числа, которые делятся на 2 без остатка?
Как называются натуральные числа, которые имеют только два делителя: единицу и само число?
Какое число не относится не к простым не к составным?
Как называется дробь, которую нельзя сократить?
Как называется результат действия вычитания?
6.Как называется компонент действия вычитания, из которого надо вычесть?
Молодцы! Справились с заданием!
2 остров « Вычитай – ка!»
13 /15 – 1/5=
12,1/3 – 7,2/9=
8/11 – 5/22=
5/8 – 2/5=
3 остров «Умножай- ка!
3/8 * 8/9= 7/9 * 5=
2/3 * 6/7= 1,2/3 * 6/7=
2/3 :5/7= 3,3/5 : 1/5=
4:2/5=
Молодцы! А теперь отдохнём у хомячка!
Хомка, хомка, хомячок!
Полосатенький бочёк!
Хомка раненько встаёт-
Щечки моет, спинку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку:
Раз – два – три – четыре -пять
Хомка хочет сильным стать!
Хорошо! И мы с вами переплываем к следующему острову.
4 остров «Сосчитай – ка!
2/9 + Х = 1/18 + 1/3
Х – 2/5 = 8/35
Вот мы и добрались до последнего острова.
5 остров «Закрепляй – ка!»
1.Как умножить дробь на дробь?
2. Как сложить дроби с разными знаменателями?
3.Как разделить дробь на дробь?
Умнички! Хорошо поработали.
Дети, скажите пожалуйста, как вы думаете, потребуются ли вам знания по теме: «Дроби» в дальнейшей жизни? Где?
Спасибо за урок.