Урок – турнир в 6 классе «Действия с положительными и отрицательными числами»


Мищенко Юлия Юрьевна
МАОУ гимназии № 76
учитель математики
Урок – турнир в 6 классе «Действия с положительными и отрицательными числами»
Цели урока:
обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами
развивать сообразительность, культуру речи, познавательную активность обучающихсявоспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля.
Ход урока
Орг.момент (класс делится на команды, на доске приготовлена таблица для выставления результатов туров)
Постановка целей и задач урока
Обобщение, повторение и систематизация материала
1 ТУР «Представление команд, разгадывание девиза урока – турнира»
Вычислить:
1,5 · (- 3)
- 1,5 + 3
- 6 : (-1,5)
- 4,4 + 3,2
- 2,5 · 4
- 15 – 20
-3 · (- 0,2)
4,5 : (- 3)
- 12,3 + 6
-1,2 · 4
- 9,3 : (- 3)
- 4,8 : (4)
А В Е И Л М С Т Ы М Е С
1,2 - 4,5 4 -4,8 3,1 1,5 -1,2 -10 -1,5 0,6 - 35 -6,3

ДЕВИЗ: Вместе мы – сила.
2 ТУР «Правила учим и знаем»
Приготовлены 12 карточек с теоретическими вопросами. Капитан каждой команды наугад берет __X__карточек (в зависимости сколько команд) и назначает отвечающих на эти вопросы. Заранее вопросы не читаются, ученик берет карточку, читает и отвечает на вопросы. Если ученик не знает, ему помогает команда, но 0,5 балла команда теряет.
Вопросы (приложение 1)
Признак делимости на 5 и 2.
Назовите простые числа большие 30, но меньшие 40.
Что называется сокращением дроби.
Правило умножения десятичных дробей.
Правило сложения отрицательных чисел.
Правило сложения чисел с разными знаками.
Понятие модуля числа.
Правило умножения и деления отрицательных чисел.
Правило умножения и деления чисел с разными знаками.
Противоположные числа – это…
Взаимно обратные числа – это…
Правило деления дроби на дробь.
3 ТУР «Правила знаем – задачи решаем!» (приложение 2)
Каждая команда получает одинаковую карточку с заданием:
(3 балла) Найдите значение выражения: 2,4 – 2,4 · ( - 413 +512)
(5 баллов) 27 числа 14 равны 40 % числа В. Найдите число В.
Пока команды решают задачи, проводится конкурс капитанов.
(3 балла) Решить уравнение: ( х – 5,4) : (-3) = -2,6 + 5
(5 баллов) Решите с помощью уравнения: В саду росло 240 деревьев – яблони, груши, сливы. Яблонь было в 2 раза больше, чем груш и на 30 меньше, чем слив. Сколько яблонь, груш и слив было в саду?
4 ТУР Блиц – викторина
Может ли сумма двух отрицательных чисел быть числом натуральным? нет
Можно ли утверждать, что разность двух натуральных чисел является натуральным числом? нет
Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом? да
Может ли произведение двух отрицательных чисел быть числом отрицательным? нет
Может ли разность двух целых чисел быть равной одному из них? да, если 0
Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0? нет
Может ли произведение двух целых положительных чисел быть равным 0? нет
Может ли произведение двух целых чисел быть равным 0? да
Для каких значений а верно неравенство: 11а › а, а для каких неверно?
Чему равно произведение всех целых чисел от -20 до 20? 0
Чему равна сумма чисел от -499 до 500? 500
При каких операциях над натуральными числами всегда получается натуральное число? умножение и сложение

Приложение 1
Признак делимости на 5 и на 2.
Назовите простые числа большие 30, но меньшие 40.
Что называется сокращением дроби.
Правило умножения десятичных дробей.
Правило сложения отрицательных чисел.
Правило сложения чисел с разными знаками.
Понятие модуля числа.
Правило умножения и деления отрицательных чисел.
Правило умножения и деления чисел с разными знаками.
Противоположные числа – это…
Взаимно обратные числа – это…
Правило деления дроби на дробь.

Приложение 2
(3 балла) Найдите значение выражения: 2,4 – 2,4 · ( - 413 +512)
(5 баллов) 27 числа 14 равны 40 % числа В. Найдите число В.
(3 балла) Найдите значение выражения: 2,4 – 2,4 · ( - 413 +512)
(5 баллов) 27 числа 14 равны 40 % числа В. Найдите число В.
(3 балла) Найдите значение выражения: 2,4 – 2,4 · ( - 413 +512)
(5 баллов) 27 числа 14 равны 40 % числа В. Найдите число В.
(3 балла) Решить уравнение: ( х – 5,4) : (-3) = -2,6 + 5
(5 баллов) Решите с помощью уравнения: В саду росло 240 деревьев – яблони, груши, сливы. Яблонь было в 2 раза больше, чем груш и на 30 меньше, чем слив. Сколько яблонь, груш и слив было в саду?
(3 балла) Решить уравнение: ( х – 5,4) : (-3) = -2,6 + 5
(5 баллов) Решите с помощью уравнения: В саду росло 240 деревьев – яблони, груши, сливы. Яблонь было в 2 раза больше, чем груш и на 30 меньше, чем слив. Сколько яблонь, груш и слив было в саду?
(3 балла) Решить уравнение: ( х – 5,4) : (-3) = -2,6 + 5
(5 баллов) Решите с помощью уравнения: В саду росло 240 деревьев – яблони, груши, сливы. Яблонь было в 2 раза больше, чем груш и на 30 меньше, чем слив. Сколько яблонь, груш и слив было в саду?

1 ТУР
Представление
команд,
разгадывание девиза

2 ТУР
Правила
учим и знаем
3 ТУР
Правила знаем – задачи решаем!
4 ТУР
Блиц – викторина