Технологическая карта урока по теме: Приглашение на день рождения, УМК Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, «Английский в фокусе. 6 класс»

Учебный предмет: английский язык.
Класс: 6 класс.
Авторы УМК: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули,
 «Английский в фокусе. 6 класс», М.: Просвещение 2012.                                            
Тема урока: «Приглашение на день рождения»
Тип урока: Урок открытия нового знания
 
Тема
Приглашение на день рождения

Цель темы
Освоение и применение навыков написания пригласительной открытки

Планируемый результат
Предметные умения
УУД


- развитие умений диалогической речи
(диалог-расспрос), освоение опроса как формы сбора информации;
- освоить образование порядковых числительных;
- научиться использовать аббревиатуры, характерные для краткого сообщения личного характера
- совершенствовать навыки поискового чтения 
 
Личностные:
-Формирование коммуникативной компетенции
-Формирование общекультурной и этнической идентичности
-Осознание возможности самореализации средствами иностранного  языка
- Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
 
Регулятивные: 
 -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
 -Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
-Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе.
 
Познавательные:
-Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
- Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение;
- Поисковое чтение;
 
Коммуникативные: 
-умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации;
- владение устной и письменной речью;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- умение задавать вопросы;
-воспитание уважительного отношения к мнению других.




Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
Формы работы
Используемый материал
Средства обучения

Проблематизация
Приветствует учеников.


Подводит к цели урока с помощью иллюстраций на тему «День рождения» (стр 16 упр 1а), задает вопросы: What can you see in the picture? What is the invitation for? What time is the party? Where is it?


Дают ответ с соблюдением норм речевого этикета
Комментируют иллюстрации, сталкиваются с нехваткой информации в пригласительных открытках (отсутствие места и времени проведения праздника), формулируют цель урока.
Фронтальная


Фронтальная



Картинки с атрибутами дня рождения, пригласительные билеты



Учебник, мультимедиа

Актуализация знаний
Организация повторения названия месяцев и времен года (стр 17 упр 4)

Организация повторения изученных ранее порядковых числительных (стр 16 упр 3а,б):





Организация интервью с помощью карт-опроса (стр 17 упр 7а)



- заполняют кластер: время года - месяцы


- слушают, повторяют за диктором числительные;
- называют числительные, составляют из них словосочетания с названиями месяцев
- читают модель диалога, запрашивают информацию у одноклассников, свободно перемещаясь по классу, отвечают на вопросы, фиксируют ответы на карточках
Парная



Фронтальная


Парная




Коллективная
Карточки кластера



Аудиофайл


Образец в учебнике




Шаблон диалога
Учебник



Учебник, компьютер с колонками

Учебник




Карточки для проведения опроса

Семантизация
Делит класс на группы по сезонам рождения.
Обращает внимание детей на наличие аббр-р в приглашениях: сокращение названия месяца, дни недели, названия улиц и т.д.( стр.16, упр.1в)

Раздаёт карточки с сокращениями и полными формами.
Демонстрирует ключи.


Раздача по группам шаблонов – приглашений с открытой информацией (дата, время, место проведения).

Делятся на группы,

Работают с образцом и находят аббревиатуры.
Догадываются о значении аббревиатур.

Подбирают пары сокращённых и полных форм . Проверяют свою догадку.

Выясняют какая информация отсутствует,

Заполняют шаблоны необходимой информацией.

Групповая, мозговой штурм




Групповая





Групповая



Групповая


Текст-образец





Карточки





Шаблоны пригласительных открыток,






Учебник








Мультимедиа

Контроль, самооценка
Организует обмен заполненными шаблонами между группами ( зима- весне, весна- лету и т.д.), взаимопроверку, оценивание
Читают карты –приглашения соседней группы, проверяют правильность заполнения и использования аббревиатур
Групповая
Готовые пригласительные
Карточки

Рефлексия
Организует рефлексию по опросу (презентация):
Now I can:
say what the date is
write the invitation cards
ask and answer the questions about the birthday
Домашнее задание: нарисовать и оформить пригласительную открытку на свой день рождения и вложить её в свой языковой портфель.
Подбирают из предложенных ответ и проговаривают структуру о себе.
Фронтальная
Структуры на экране
Мультимедиа


15