Урок «Заселение Австралии и Океании»


Тема. Заселение и освоение Австралии и стран Океании.
Цель: создать у учащихся представление о заселении и освоении территории Австралии и Океании; продолжить формирование навыков работы с текстом учебника, выделение основных фактов, умения анализировать полученную информацию, делать выводы и применять её на практике; воспитание логического мышления и внимательности.
Место в системе уроков: §54
Тип. Комбинированный.
Вид. Смешанный.
Основные понятия: аборигены, папуасы, о. Тасмания, каноэ, копра.
Ход урока.
Орг. момент.
Подготовка к восприятию.
Опрос домашнего задания.
В рамках подготовки к ЕНТ опрос домашнего задания проводится в виде тематических тестов по теме «Африка».
А) 10 тестовых заданий (время выполнения 5 минут)
Б) самопроверка
Критерии оценивания: 9-10 баллов – «5»; 7-8 баллов – «4»; 5-6 баллов – «3»; 0-4 баллов – «2».
Изучение нового материала.
Игра «Ассоциации». С чем у вас ассоциируются слова «Австралия» и «Океания»?
Работа в группах 5-6 минут
1 группа – дайте характеристику ФГП и ЭГП Австралии
2 группа – Заселение Австралии и Океании первыми людьми, аборигены и папуасы.
3 группа – Открытие и освоение Австралии европейцами.
4 группа – Образование Австралийского Союза
5 группа – Обретение независимости Океанией
6 группа – рекреационные ресурсы.
Защита проектов каждой группой (2-3 минуты).
Закрепление и осмысление.
Дайте определение:Аборигены, папуасы, каноэ, бумеранг.
Заполните таблицу «Освоение Австралии и Океании»
Время Событие
40-45 тыс. лет назад 1521 год XVII век XVIII век XIX век Начало XX века В виде схемы обозначьте основные виды хозяйственной деятельности коренного населения Австралии и Океании.
Как вы думаете, почему в середине 20-го века говорили, что «Экономика Австралии едет на овце»? С чем это связано?
В какой части Австралии или Океании вы бы построили отель для туристов? Почему?
Подведение итогов и домашнее задание.
§54 стр. 228-230.