Урок по СБО в 5 классе Виды одежды. Головные уборы


Тема урока: Сезонная одежда
Тип урока: закрепление знаний.
Цель: различать одежду в зависимости от сезона.Задачи:- коррекционно-образовательная: показать функциональную
значимость одежды от сезона; уметь подбирать одежду
по сезону.- коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление,
связную речь через умение вести диалог;- коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и
самостоятельность;- здоровье сберегающая: осуществлять профилактику нарушения
осанки и зрения.Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, дифференцированная работа.Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока
Организационный момент. Настрой на урок.
- Глубокий вдох, выдох.
Друг на друга посмотрели,
улыбнулись, тихо сели.
Настроились на интересный, познавательный урок.
Постарайтесь все понять,На вопросы отвечать.Отгадайте загадку: Входит в одну дверь,А выходит из трех.Думаешь, что вышел,А на самом деле вошел. (Рубашка)II. Систематизация опорных знаний.На экране появляются загадки, а потом их отгадки.Я как зонт – не промокаю,От дождя вас защищаю,И от ветра вас укрою,Ну, так что же я такое? (Плащ)Пушистая, а не зверь.Греет, а не печка.(Шуба) Не галстук он, не воротник,А шею обнимать привык.Он помогает нам всегда,Когда приходят холода.(Шарф).
III. Закрепление пройденного материала.
Незнайка устроился на работу в небольшой магазин, где есть отделы «Зимняя одежда», «Летняя одежда». Послушайте, что он рассказал о своей работе друзьям: «У меня замечательная работа! Когда в магазин привозят товар, я должен его разобрать и отнести в нужный отдел. Это очень легко!». Проверьте работу Незнайки.
Раздача индивидуальных рабочих листов (см. Приложения)
Учащиеся зачитывают вслух задание, рассматривают образец выполнения и самостоятельно выполняют упражнение.
Игра «Оденем куклу». Вызываются 2-3 ученика, которым предлагается кукла и одежда для разных сезонов.– Отбери из предложенных предметов одежды те, которые ты надел бы, собираясь зимой на прогулку; в школу. Почему именно эти? (Оценивание выполненной работы с помощью других учащихся.) - Правильно ли выполнил задание? Почему? Помогите ему, пожалуйста.Давайте в тетради составим предложения, о том, какую одежду и обувь мы должны одевать зимой. А помогут вам опорные слова и рисунки из конверта. Составление предложений:Нижняя одежда – это футболка, майка, трусы, тельняшка.Верхняя одежда – это пальто, шуба, теплая куртка, теплый комбинезон.Зимой мы надеваем шапку, варежки, шарф.Осенью и весной надевают демисезонную одежду.Проверка выполненной работы, сравнение с экраном.Оценивание работ учащихся.VI. Рефлексия- Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше? - Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?Если вам было всё понятно и интересно на уроке, прикрепите к солнцу лучик жёлтого цвета, а если вам было трудно работать на уроке – прикрепляйте красный луч.(Учащиеся прикрепляют лучики солнца на доску.)Спасибо за работу!Приложение 1
НЕЗНАЙКА РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ
- Ребята, а вдруг я ошибся?
ЗАДАНИЕ.
Найти ошибки, которые сделал Незнайка и исправить их.
Зачеркнуть лишние предметы одной чертой.
ОБРАЗЕЦ:

Отдел «ОДЕЖДА»
Полка №1 - летняя одежда.

Приложение2НЕЗНАЙКА РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ
- Ребята, а вдруг я ошибся?

ЗАДАНИЕ.
Найти ошибки, которые сделал Незнайка и исправить их.
Зачеркнуть лишние предметы одной чертой.
ОБРАЗЕЦ:

Полка№2 - Зимняя одежда.

Приложение3
НЕЗНАЙКА РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ
- Ребята, а вдруг я ошибся?

ЗАДАНИЕ.
Найти ошибки, которые сделал Незнайка и исправить их.
Зачеркнуть лишние предметы одной чертой.
ОБРАЗЕЦ:

«ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»