Разработка классного часа в рамках российского Дня здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!


Разработка классного часа
в рамках российского Дня здоровья
«В здоровом теле – здоровый дух!
Классный руководитель 7 класса Никиташенко Н.Н.
2016 год

«В здоровом теле – здоровый дух!
Цели:
Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.
Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.
Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог: Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках.
Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял!»
Спорт - это жизненной силы рассветСпорт - это жизнь и лекарство от бед.
Спорт - к долголетью тропинка прямаяИ по плечу нам нагрузка любая.
Спорт по желанью любой выбирайИ от мечты своей не отступай.
Здоровье -
бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни.
Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Ответьте на вопрос:
Какой образ жизни нужно считать здоровым?
Да, конечно, чтобы сохранить здоровье, человек обязательно должен..Соблюдать гигиену
Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.
Соблюдать здоровое питание.
Не иметь вредных привычек.
Как мы приветствуем друг друга при встрече?
Здравствуйте!Что такое «Здравствуй?»Лучшее из словПотому что «Здравствуй!»Значит «Будь здоров!»
– А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.
– В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?
Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.Японцы, делают поклоны.Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.
Педагог: Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.Как много народных пословиц о здоровье. Соединим фразу и прочитаем пословицу:
В здоровом теле… дороже золота.Здоровье … за деньги не купишьЗдоровье … здоровый духСуществуют тысячи болезней … ракЗдоровому каждый день … пить лекарствоГде табак, там язва и … здоровье только одноЛучше дышать свежим воздухом, чем … праздник
Педагог: Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.
Забава первая – «А ну, попробуй!»
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!
Забава вторая – «Отдай честь!»
Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.
Педагог: Немного отдохнем и ответим на вопросы викторины.
Спортивная мини-викторина:
Какие виды спорта вы знаете?
Назовите спортивные атрибуты.
Как называется спортивный переходящий приз? (Кубок)
В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол)
Заключительная часть соревнований, выявляющая победителя? (финал)
Назовите знаменитых спортсменов.
А теперь отгадайте спортивный предмет
Чтоб здоровым, сильным быть,Со спортом нужно всем дружить.Я …. футбольный, друг прикольный!Поиграй со мной денёк,Сразу будет виден толк (мяч)
Найди минутку для меня.Здоровье, ты своё храня,Крути меня, скачи быстрей,Ног и подмёток не жалей! (скакалка)
Если силы нет сражаться с вредными привычками,
Приходи в "Контакт", я здесь с ними –с сестричками.
Раз поднимешь, два и три
Сильным стал ты, посмотри! (гири)
Я очень круглый и большой,
подружитесь вы со мнойЕшьте вы не пирожки, а борщи или супы.Здоровое питание - фигуры процветание.(обруч)
Педагог: Мы радуемся жизни. Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут!
Я желаю Вам, ребята,Быть здоровыми всегда,Но добиться результатаНе возможно без трудаПостарайтесь не лениться –Каждый день перед едой,Прежде чем за стол садиться,Руки вымойте водой.И зарядкой занимайтесь,Ежедневно по утрам,И конечно закаляйтесь –Это так поможет Вам!Свежим воздухом дышитеПо возможности всегда,На прогулки в лес ходите,Он вам силы даст, друзья!
– Что же может навредить твоему здоровью?– Вредно переедать, есть много сладкого,– Вредно мало двигаться, долго и много сидеть у телевизора, компьютера, сидеть согнувшись.– Вредно есть немытые фрукты и овощи.– Здоровью вредит курение, алкоголь, наркотики– Как Вы считаете: Что заставляет ребят пробовать психоактивные вещества и наркотики?– Некоторым интересно, какие возникают ощущения при этом;– Другие хотят быть похожими на старших;– Кто-то не хочет курить, но отказаться в компании не удобно;– Может быть, кто-нибудь хочет понравиться тем друзьям, кто уже курит или уже выпивает;– Некоторые это делают назло своим близким – из-за обиды или просто, чтобы показать свою независимость.
Педагог: Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.– Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения)
питание»
Сочините частушки по заготовленным рифмам.
1._________________не ходил
_________________ курил
_________________ наш
_________________ мандраж2._____________________здоров
______________________ докторов
_______________________никогда
_______________________хоть куда!
3.____________________герой
_______________________отстой
_____________________ с Петей
______________________ в туалете.
После исполнения частушек ребятами их в правильном варианте исполняют помощники организатора.
Мальчик в школу не ходил,Сигареты он курил,Докурился мальчик наш,И его хватил мандраж.
Если хочешь быть здоров,Позабудь про докторов.Не кури ты никогда - Будешь сильным хоть куда.
Раньше Петя был герой,А сейчас сплошной отстой.Что случилось с Петей?Курит в туалете.
Педагог: а теперь попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?
Анкета: «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни»
Болел ли ты в последние полгода?
У Вас есть постоянный режим дня?
Кто из Вас ежедневно выполняет утреннюю зарядку?
Проводите ли вы 1,5-2 часа на свежем воздухе?
Каждый день ли Вы употребляете фрукты и овощи?
Вы всегда одеваетесь по погоде?
Занимаетесь ли Вы в спортивной секции, бальными танцами, посещаете бассейн?
Пробовали ли Вы курить?
Пробовали ли Вы пиво и алкогольные напитки?
Вопросы из ларца:
Это незаменимые биологически активные вещества, приятные на вкус, которые рекомендуют всем, особенно весной!
(витамины)
Углеводород, один из основных продуктов обмена веществ и один из основных источников энергии
(глюкоза)
Как называется тип питания, исключающий употребление животной пищи (мяса)
(вегетарианство)
Как называется питание с ограничением тех или иных продуктов?
(диета)
Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач
(3,5 метра)
Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог?
(В них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей)
Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств?
(Чаще надо бывать на воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек)
Работа с интерактивной доской.

Педагог: А теперь попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?
Анкета: «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни»
Болел ли ты в последние полгода?
У Вас есть постоянный режим дня?
Кто из Вас ежедневно выполняет утреннюю зарядку?
Проводите ли вы 1,5-2 часа на свежем воздухе?
Каждый день ли Вы употребляете фрукты и овощи?
Вы всегда одеваетесь по погоде?
Занимаетесь ли Вы в спортивной секции, бальными танцами, посещаете бассейн?
Пробовали ли Вы курить?
Пробовали ли Вы пиво и алкогольные напитки?