Внеклассное занятие для детей с ОВЗ: В здоровом теле — здоровый дух


В здоровом теле - здоровый дух.
Цель – создание условий для активного коллективного досуга воспитанников.
Задачи:
Формировать у детей понимание здоровья как базовой ценности жизни человека;
Расширять и систематизировать знания воспитанников о необходимости здорового образа жизни;
Развивать познавательные и творческие способности воспитанников;
Укреплять дружбу и чувство товарищества, способствовать сплочению детского коллектива;
Пропагандировать здоровый образ жизни;
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам, Здравствуйте, а что значит, что я вам всем желаю здоровья.
Ведь здоровья для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье, лишь тогда, когда его теряем.
Но, сегодня, мы надеемся, что каждый из вас поймет, что быть здоровым – это прекрасно и попробуем составить характеристику здорового человека. Быть здоровым очень важно, только здоровый человек может ощутить в полной мере радость жизни.
Давайте подумаем, какие есть способы укрепления здоровья, а поможет нам в этом цветок, да не простой, он волшебный. Это цветок здоровья. (На доску вывешивается круг-это середина цветка.) Мы будим вместе думать, как можно укреплять здоровья и у нашего цветка будут добавляться лепестки, и он расцветет. Сейчас он закрыт. Чтобы цветок стал раскрываться, вспомним пословицы о здоровье.
Болен – лечись, а здоров – берегись!
В здоровом теле – здоровый дух!
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Здоровье дороже золота.
Ум да здоровье дороже всего.
Чеснок да лук от семи недуг
Чистота - залог здоровья
Вот и начал раскрываться наш цветок, а лепестков пока нет. Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым, а затем добавил фразу ставшую пословицей. Расшифруйте ее».
ОРОДЗЫЙВ ЩИЙНИ ЧАСТВЕЕЛИС ЛЬНОГОБО ЛЯРОКО.
Ответ: Здоровый нищий - счастливее больного короля.
-Как вы объясните смысл этого высказывания?
После объяснения у цветка появляется лепесток.
А что такое режим дня? Для чего его нужно соблюдать?
Давайте все вместе составим режим дня
-Подъем.
-Водные процедуры.
-Завтрак.
-Дорога в школу.
-Занятие в школе.
-Дорога домой.
-Обед.
-Дневной сон.
-Прогулка.
-Ужин.
-Спокойные игры.
-Приготовление ко сну.
-Сон.
Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть, кто вообще режим не соблюдает? А как можно назвать человека, который выполняет режим? Он какой? (Организованный.) Появляется еще один лепесток.
А теперь добавьте слово в предложение
Правильное питание необходимое условие для жизни человека.(Появляется еще один лепесток.)
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
Правильное питание – условие здоровья, а неправильное приводит к болезням.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Звучит музыка и появляются витамины (выходят дети с названием витаминов А,В,С и Д.)
Витамин А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В.
Очень важно спозаранку,
Съесть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин Д.
Рыбий жир всего полезней
Хоть его противно пить,
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Вот и расцвел наш ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ, а чтобы он не завял, нам еще раз надо повторить кто такой здоровый человек. Детям дается задание : подчеркнуть только те слова которые относятся к здоровому человеку. (Индивидуальная работа.)
Здоровый человек это - сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, грубый, ленивый, активный человек.
Подведение итогов. Для чего нужно иметь хорошее здоровье?
Закончите предложение: Здоровье - это хорошее самочувствие, независимо от лекарств, больше возможностей что – то сделать и т.д.