Занятие по внеурочной деятельности по программе Полезные привычки по темеВ здоровом теле,здоровый дух


Занятие по внеурочной деятельности по программе «Полезные привычки» по теме «В здоровом теле, здоровый дух»
Цель: Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Разработчик: Усова Евгения Васильевна
МАОУ «СШ №4»Задачи:
- прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;
- формировать знания о правилах личной гигиены, режиме дня;
- развивать память, смекалку , речь учащихся;
- воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе.
Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные УУД. Формирование умения применять правила личной гигиены и режима в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД. Формирование умения слушать и понимать других, умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Личностные УУД. Формирование положительного эмоционального отношения к школе и учебной деятельности, общего представления о моральных нормах поведения.
Регулятивные УУД. Формирование способности следовать установленным требованием личной гигиены.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах, макет паровоза.
Ход занятия.
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы всем вам желаем здоровья!
-Здравствуйте - давайте скажем друг другу.
Что особого мы друг другу сказали…
-Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
-Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
-Отчего же на капельку радостней сделалась наша  жизнь?
А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово? (ответы учащихся).
(Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?)
Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.
- А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья!». (ответы детей).
Сегодня, мы приглашаем всех вас отправиться в путешествие по «Стране здоровья». (2 слайд) Отправимся мы в эту страну на паровозе, в котором как вы видите 3 вагончика, а это значит, что мы разделимся на 3 группы (по рядам) и отправимся в увлекательное путешествие. Предлагаю каждой команде избрать своего капитана, и мы начинаем нашу игру, где каждая команда сможет заработать определенное количество балов. И сегодня мы с вами узнаем, какой же ряд в вашем классе «самый здоровый». Итак, в путь! (имитируем звуки паровоза с движениями)
1 станция «Чистюлькино» ( Знакомство с понятием «чистота».)
-Вот мы и прибыли с вами на 1 станцию - «Чистюлькино». (3 слайд)
«Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда и вообще не растут.»
Обратите внимание, ребята, что жители станции «Чистюлькино» подготовили нам испытание.
1.1. Игра «Это только для меня» (4 слайд)
Необходимо выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому. (раздаточный материал). (зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)
1.2. Игра «Соберите пословицы и объясните их смысл»
Работа в группах. (раздаточный материал)
В здоровом теле – здоровый дух.
Чистый рот – враг болезней.
Чисто жить – здоровым быть.
Здоровье не купишь.
Спорт – эликсир жизни.
Движение – жизнь.
Чистота – залог здоровья.
Ребята, прочитайте советы Мойдодыра на слайде. (слайд 8)
2 Станция «Зарядкино» (Знакомство с понятием «Режим дня».)
Ребята, мы с вами прибыли на 2-ю станцию, под названием «Зарядкино». (9 слайд)
2.1 Физическая разминка.
Физ. минутка. «Быстро встаньте…»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
2.2. Жители этой станции приготовили для нас «коварные загадки», но мы с вами ведь справимся?
1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
3. на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
4. режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);
5. после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
8. после ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (ответ: улыбаемся);
9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).
3 станция « Спортивная»
Ребята, мы прибыли на 3- ю станцию «Спортивная» и сейчас мы узнаем знакомы ли вы со спортом. Вам предстоит разгадать кроссворд. (14 слайд)
3.1 Участникам предлагается решить кроссворд на тему «Спорт». Каждый правильный ответ- 1 балл.
ПО ВЕРТИКАЛИ
2. Два ремня висят на мне,Есть карманы на спине,Коль в поход пойдёшь со мнойЯ повисну за спиной.
4. Я конём рогатым правлю.Если этого коня Я к забору не приставлю,Упадёт он на меня.
7. Льётся речка – мы лежим,Лёд на речке – мы бежим.
10. Кинешь в речку – не тонет,Бьёшь о стенку – не стонет.Будешь оземь кидать – Станет кверху летать.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ
1. Я его кручу рукой,И на шеи и ногой,И на талии кручу,И ронять я не хочу.
3. Маленький, удаленькийГромко кричит,Судье помогает,Устали не знает.
5. Две новые кленовыеПодошвы двухметровые:На них поставил две ногиИ по большим снегам беги.
6. Палка в виде запятойГонит мяч перед собой.
8. Всё лето стояли, Зимы ожидали.Дождались поры,Помчались с горы.
9. Эта птица не синица,Не орёл и не баклан.Эта маленькая птицаНазывается ________
11. Что это у Галочки?Ниточка на палочке,Ниточка в воде,Палочка в руке.

Знакомство учащихся с понятием «Здоровое (правильное) питание».
4 Станция «Витаминная». Наш поезд прибыл на 4-ю станцию «Витаминная».
(Слайд) «Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!»
4.1 Игра «Собери продуктовую корзину». Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.
Задача: разделить их по данному принципу, затем объяснить.
4.2 Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.
Витамины А, В,С примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?
- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!
- Я , перебивает С,- без меня болеют все.
- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.
Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,
Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:
Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы да болел.
С вами всеми я дружу,
Я здоровьем дорожу!
Теперь посмотрим слайд о правильном питании.
Правильное питание
Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
Есть надо продукты, полезные для здоровья.
Есть не торопясь.
Не объедаться.
Сладости только после основной еды.
Ешь 3-4 раза в день.
Выпивай каждый день 6-8 стаканов жидкости.
Тщательно пережёвывай пищу.
Во время еды не отвлекайся ни на что другое.
Пища должна быть разнообразной и включать больше овощей и фруктов.
Не забывай утром завтракать.
А наш поезд прибыл на 4-ю станцию «Неболейкино».
5.Станция «Неболейкино»
(Слайд «Ангина и кашель бывают у тех, кто смотрит со страхом на лыжи и снег»).
5. 1 Жители этой станции приготовили для нас блиц- опрос. (За каждый пример – 1 балл)
1)Часто в зимнее время многие из вас болеют гриппом и простудными заболеваниями. Какие меры профилактики гриппа вы знаете?
2)Назовите болезни «Грязных рук» (Гепатит, желудочно - кишечные, дизентерия).
3)Почему раньше аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук»).
4)Почему сразу после занятий физкультурой нельзя пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей).
5)Как избежать заболевания педикулёзом? (Мыть голову не реже 1 раза в неделю, не пользоваться чужими расческами, чужой одеждой).
6)Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (Возможно заражение яйцами глистов, лишаями, блохами).
7)Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор).
Слайд «Клуб закаливания».
1)Если вы решите закалить свой организм, с чего начнете?(С совета врача).
2)Кто такие моржи? Можно ли без подготовки купаться зимой в водоёме? («Моржами» называют людей, купающихся зимой в прорубе. Для того чтобы стать моржом, нужно подготовку начинать летом).
3)Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого должен быть свой режим и ритм).
5. Станция «Вредные привычки»
И наконец, дорогие друзья, мы прибыли с вами на конечную станцию «Вредные привычки». На этой станции, мы хотим, чтобы вы сами нам рассказали о вредных привычках и о том как же от них избавляться. (ответы детей).
6.1 Беседа с учащимися (выслушиваем ответы детей и оцениваем ответы каждой команды)
(Здоровью вредит курение; Вредно переедать; Есть много сладкого; Вредно мало двигаться; Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера и др.).
7 Рефлексия.
Ребята, какое настроение у вас в конце путешествия? (ответы детей).
Подведение итогов и награждение команд.
Мы рады были с вами познакомиться и теперь непременно будем ждать новых встреч. А вы не забывайте, что «Здоров будешь – всё добудешь» и «Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать». Будьте здоровы!.