Развлечение На зеленый огонек


Развлечение по ПДД в старшей группе
«НА ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК»
Программные задачи:
1.Учить детей различать дорожные знаки.
2.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3.Закреплять цвета сигналов светофора и их последовательность.
Появляются два поросенка Ниф и Наф.
Ниф Нафу: Смотри, сколько здесь ребят. Привет, ребята!
Дети отвечают.
Наф Нифу: Слушай, они что, здороваться не умеют?(громко) Здравствуйте, ребята!
Дети громко отвечают.
Ниф: Ребята, вы заметили, что нас двое? Нуф-Нуф в аварию попал, потому что не знал правил движения. Теперь он в больнице.
Наф : Ребята, Светофорик еще не пришел? Давайте его позовем, а чтобы вышло дружно, когда я покажу красную ладошку будем хлопать, на зеленую – топать, на желтую крикнем «Светофорик».
Игра на развитие зрительного внимания «Цветные ладошки»
Появляется Светофорик
Песенка СветофорикаУ любого перекрестка вас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи, желтый – лучше подожди,
Если свет зажегся красный – значит, двигаться опасно.
Наф: Светофорик, послушай, что наши дети знают.
Дети:
Эй, водитель, осторожно!Ехать быстро невозможно.Знают люди все на свете —В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети».)
Никогда не подведётНас подземный переход:Дорога пешеходнаяВ нём всегда свободная.
(Знак «Подземный переход».)
Здесь дорожные работы —Ни проехать, ни пройти.Это место пешеходуЛучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы».)
У него два колеса и седло на раме,Две педали есть внизу, крутят их ногами.В красном круге он стоит,О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено».)
Красный круг, прямоугольникЗнать обязан и дошкольник.Это очень строгий знак.И куда б вы не спешилиС папой на автомобиле —Не проедете никак!
(Знак «Въезд запрещён».)
Этот знак на переезде —В непростом, заметим, месте.Тут шлагбаум не стоит,Паровоз вовсю дымит.Скорость он набрал уже,Так что будь настороже.
(Знак «Железнодорожный переездбез шлагбаума».)
Светофор: Знания у вас хорошие, пора и поиграть.
Игра «Найди пару»
Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожных знак.
Ниф: А теперь в мою любимую: ты будешь задавать вопросы, а мы с ребятами будем отвечать. Где нужно, ответим: «Это я, это я , это все мои друзья!», а где нужно – промолчим.
Светофор: Хорошо, я вас проверю и игру с вами затею.
Я задам для вас вопросы, отвечать на них непросто.
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый означает «Путь открыт»?
- Знает кто, что красный свет означает «Хода нет»?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Наф: Я же говорил, наши дети все знают!
Раздается фонограмма рычания волка, поросята разбегаются.
Перед ширмой появляется Волк с рулем.
Волк: О, светофор, привет. Дело у меня, но говорить буду с самым главным цветом. Кто у вас самый главный?
Светофор: Конечно все!
Волк: Так не бывает. Всегда кто-то главней. Вот у себя в лесу я самый главный. А у вас кто главный?
Светофорик заходит за ширму, выходят Красный, Желтый , Зеленый
Цвета затевают спор.
Зеленый: Я все разрешаю, меня больше любят, значит, я самый главный!
Красный: А я все запрещаю, чтоб беды не вышло, значит, я главней!
Зеленый: Я!
Красный: Я!
Зеленый наступает на Красный и Желтый.
Желтый: Ну и ладно, мы вообще уйдем!
Цвета уходят, Волк обращает внимание на знак «Въезд воспрещен», обходит его, чешет в затылке.
Волк: Слушай, Зеленый, можно мне тут проехать?
Зеленый (беспечно): можно, можно, я всегда все разрешаю.
Волк: Мальчишки, девчонки, поехали: руки на руль, ногу на педаль, включаем зажигание (язычком), набираем скорость (голосом) и едем!Волк «врезается» в первый ряд детей, падает, грозит Зеленому.
Волк: Эй, ты что, подвел меня ! Зуб последний выбил я!
Ребята, что это за знак?( Дети отвечают). Понял? А ты можно, можно, ну, держись!
Волк гоняется за Зеленым, тот исчезает, появляется Красный.
Красный: Стоп! Нельзя! Я запрещаю!
Волк: О, вот это серьезно, это уважаю, а то у меня до сих пор искры сыплются из глаз.
Волк обращает внимание на знак «Пешеходная дорожка».
Волк: Вот здесь я и перейду дорогу.
Красный: Запрещаю! Нельзя!
Волк: Ребята, он чего? Может, я знак перепутал?
Дети поддерживают Волка, а Красный продолжает запрещать.
Волк: Да что ты заладил: «Запрещаю!»
Красный: Я должен запрещать, я же красный!
Волк: Ребята, я все понял – это я их запутал, кто главней, да кто главней. Они все главные и должны держаться вместе. Давайте их позовем, соберем всех вместе.
Дети зовут цвета, появляется Светофорик.
Светофор: Волк, а ты не видел поросят?
Волк: А они что, тоже здесь?
Светофор: Да, это они меня к ребятам пригласили. У них Нуф-Нуф в больницу попал – правил дорожного движения не знал, так они меня к ребятам пригласили посмотреть, нет ли среди них сорванцов, которые нарушают правила. Беспокоятся они о ребятах. А тебя они, наверное, испугались.
Волк: А чего меня бояться, я волк воспитанный. Эй, поросята, выходите!
Поросята выходят.
Светофор: Как я рад, что мы вместе и никто никого не боится.
Поросята: У этого милого существа
Три глаза и только одна голова.
Зато голова эта очень умна,
Все время подмигивает она:
Красный, зеленый и желтый глаз
Поочередно смотрят на нас.
Волк: Один из них говорит: «Иди!». Какой ? (дети отвечают)
Второй умоляет: «Чуть-чуть подожди». Какой? (дети отвечают)
А третий командует: «Смирно, стой, закрыта дорога перед тобой!!». Какой?
Песня «Наш друг светофор»
Персонажи хвалят детей за знания и прощаются.