«Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой»


Тема урока: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой»
Тип урока: обучающий.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
1.Обучать передачам баскетбольного мяча, ведению мяча.
2. Совершенствовать перемещение в стойке баскетболиста.

Оздоровительные задачи: 1.Развивать физические качества ловкость, координацию движений.
2.Формировать правильную осанку.

Воспитательные задачи:
1.Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручка.
Время: 45 минут.

Инвентарь: мячи баскетбольные, массажные коврики.

Место проведения: спортивный зал
Содержание урока
дозировка нагрузки
организационно-методические указания

I. Вводная часть.
1. Построение.
2. Ходьба
на носках;
на внешней стороне стопы;
на пятках, спиной вперед;
с изменением направления по сигналу.
3. Бег
противоходом;
скользящим шагом правым, левым боком.
4. Ходьба. Круговые движения в лучезапястном суставе, сжимание и разжимание пальцев рук.
5. Ходьба:
- выполнение дыхательных упражнений,
6. Комплекс общеразвивающих упражнений с баскетбольными мячами:
1) И.п.: стойка ноги шире плеч, мяч в левой руке.
1-2-3-4 – перевод мяча с руки на руку вокруг шеи.
2) И.п.: стойка ноги вместе, мяч внизу.
1- руки с мячом вверх, левую ногу назад на носок;
2 –и.п;
3-4 – то же правой ногой;
3) И.п.: стойка на ширине плеч, мяч внизу.
1-2-3-4 – круговые движения рук с мячом в вертикальной плоскости в правую сторону;
5-8 – то же в левую сторону.
4) И.п.: ноги вместе, мяч перед грудью.
1 – наклон вперед, мяч вверх;
2-и.п;
3 – мяч вверх, наклон в левую сторону;
4 – и.п;
5-8 – то же в другую сторону.
5) И.п. : стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу.
1 – выполнить присед, мяч вверх;
2 – и.п;
6) И.п.: стойка ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке.
1 – мах правой ногой вперед, передать мяч в левую руку под ногой;
2 – приставляя правую ногу, руки в стороны, мяч в левой руке;
3-4 – то же другой ногой.
7) И.п.стойка на левой ноге, правая в сторону на мяче, руки на поясе.
1-4 –прыжки на левой вокруг мяча с опорой правой о мяч;
5-8 – то же на правой ноге в другую сторону.
6. Подводящие упражнения.

II.Основная часть.
1.Ведение мяча на месте без зрительного контроля.





2.Ведение мяча в движении шагом по прямой во встречных колоннах.





3. Ведение мяча шагом вокруг партнера: в правую сторону – правой рукой, в левую сторону – левой рукой.


4.Ведение мяча в движении бегом по прямой.

5. Перестроение в колонну по два, затем в две шеренги.

6. Повторить ловлю и передачу мяча.


а) от груди двумя руками;




б) двумя руками с отскоком о пол;


в) от плеча:
- правой рукой,
- левой рукой.






б) ведение мяча шагом вокруг партнера: в правую сторону – правой рукой, в левую сторону – левой рукой.




в) ведение мяча бегом вокруг партнера в медленном темпе.













III. Заключительная часть.
Упражнения на дыхания.
Точечный самомассаж.

Игра на внимание «Светофор»
Подведение итогов.

Домашнее задание: для развития ловкости повторить упражнения с мячом.

8-10 мин
1 мин
1мин




3 мин




2 мин




1 мин.
6-8 раз



4-6 раз




4-6 раз





6-8 раз





6-8 раз




8-10 раз





8-10 раз












24 мин
1 мин














7 мин



8-10 раз
30 сек






5–6 раз




5–6 раз







8 мин





Приветствие, сообщение задач урока.


Руки вверх, на пояс, за спину, за голову; спину держать прямо, плечи расправить.


Темп медленный, равномерный.


Правым, левым боком вперед.


Взять мячи. Держать в руках. Перестроение в колонну по два.
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выдох.
Выдох должен быть продолжительнее вдоха.



выполнять слева направо и справа налево в быстром темпе.


выполнять с полной амплитудой. Руки прямые.



выполнять с большой амплитудой прямыми руками.




при наклоне ноги не сгибать в коленных суставах, руки прямые.




выполнять с полной амплитудой движения, без пауз. Спину держать прямо.


туловище держать прямо. Мах выполнять прямой ногой.



















Стойка баскетболиста, движение ног и рук без мяча. Левая нога впереди, правая чуть сзади, колени согнуты.
Учащиеся, не прерывая ведения мяча, следят за показаниями учителя. По сигналу меняют положение ног и выполняют ведение другой рукой.
Разделить детей на две встречные колонны. Убрать мячи, оставить четыре (по одному в каждой колонне). Выполнять ведение шагом к встречной колонне, обойти ее и вернуться в свою.
Учащиеся выстраиваются за лицевой линией волейбольной площадки. Направляющие в колоннах выполняют ведение правой рукой до первой фишки, обратно – левой. Разворачиваются и ведут мяч правой рукой до второй фишки, обратно – левой; затем то же до третьей фишки.




Перестроение выполнять по командам:
“Налево в колонну, по 2 марш!”
Интервал и дистанция 2 шага.
Построение в 2 шеренге, лицом друг к другу. У одной шеренге мини-баскетбольные мячи.

Объяснение и показ одновременно. Ноги разноименно, мяч перед грудью. Потянуться за мячом. Ловить мяч двумя руками.
То же, только мяч попадает партнеру после отскока о площадку. Передача мяча должна быть как можно ближе к партнеру (необходимо обращать внимание на правильность положения рук при передаче и ловле мяча). Ноги – согнуты в коленях.

При передаче правой рукой левая нога находится впереди. При передаче левой рукой правая нога находится впереди. Ноги при этом должны быть согнуты в коленях.

Мяч следует направлять (толкать одной рукой) к полу. Ладонь при этом согнута в виде чаши, пальцы – широко раздвинуты. При ведении ноги согнуты в коленях.
Следить за тем, чтобы в процессе ведения мяча кисть толкала мяч, а не ударяла по нему. При этом кисть должна быть расслаблена. Толкать мяч нужно вперед и несколько в сторону от ноги.
В правую сторону ведение правой рукой, в левую сторону – левой рукой.

Спросить о том, что понравилось? Что не получилось? Выставление оценок.



Анализ проведенного урока
в 9 коррекционном классе

Тема: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой»
Тип урока: обучающий.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
1.Обучать передачам баскетбольного мяча, ведению мяча.
2. Совершенствовать перемещение в стойке баскетболиста.

Оздоровительные задачи: 1.Развивать физические качества ловкость, координацию движений.
2.Формировать правильную осанку.

Воспитательные задачи:
1.Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручка.
Учитель: Мартынова Лилия Равилевна
Структура урока соответствует типу урока. Учебный материал выбран с учётом возрастных возможностей, уровня физического развития и облученности учащихся.
Этапы урока взаимосвязаны и последовательны. Время отведенное на этапы урока, считаю рациональными.
Темп урока оптимальный. Отбор содержания, методов и форм обучения способствовал выполнению целей урока.
На уроке использовала методы:
наглядный;
словесный;
самостоятельный;
целостный.
Принципы обучения:
доступность;
наглядность;
систематичность и последовательность;
самостоятельность;
прочность;
индивидуальный подход к занимающимся.
Формы организации:
фронтальный;
групповой;
поточный.

I этап
Подготовительный этап

Урок начат своевременно, учащиеся имеют соответственно требованиям, спортивную форму. Дидактическая задача – подготовить учащихся к работе в основной части урока. Данная задача реализована полностью. В качестве метода организации учебной деятельности учащихся использовала фронтальный. Общеразвивающие упражнения были подобраны с учётом возрастных особенностей, уровня физической подготовленности и вида деятельности.

II этап
Основная часть

Главная задача данного этапа – решение образовательных задач, предусмотренных планом урока. Включены упражнения на развитие координации, ловкости, быстроты. Чётко и правильно была организована смена одного вида деятельности другим. Были использованы подводящие упражнения перед выполнением на мяча на месте. Применяла основные дидактические принципы (наглядности и доступности).
Дисциплина на уроке хорошая. Применение средств основной части урока соответствует решаемым задачам, возможностям и условиям проведения урока.
Уровень работоспособности и активности учащихся высокий, внимание и интерес устойчивы.
Для обучения ведения мяча использовала ведение мяча без зрительного контроля на месте, ведение в движении шагом с изменением направления. Для закрепление материала были закреплены разновидности передач мяча. Упражнения с мячом развивают ловкость, координацию движений.


III этап
Заключительная часть

Основное назначение данного этапа – постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся приведение их в относительно спокойное состояние, а так же организации логического завершения урока. В заключительной части я провела игру на развитие внимание, одновременно приводя организм занимающихся в до рабочее состояние, использовала элементы точечного массажа для ног. Подведены итога урока в форме беседы (что понравилось? Что не получилось?).

Вывод: считаю, что цели достигнуты, задачи реализованы в полном объёме. Благодаря преемственности учебных занятий учащиеся приучены к организованности и дисциплине. Урок прошёл на хорошем эмоциональном уровне.