Открытый урок по физической культуре во 2 классе по ФГОС. Тема урока «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча»


Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Лебедянцева Татьяна НиколаевнаПредмет: физическая культураКласс: 2 а Раздел: баскетбол
Цель урока: Совершенствовать выполнение элементов технических приемов в баскетболе.
Задачи:
1. образовательная: закрепить умение в ведении баскетбольного мяча правой, левой рукой на месте и в движении шагом. Совершенствовать навык передачи, броска и ловли мяча разными способами.
2. воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект
3. развивающая: комплексно развивать координацию движения, быстроту реакции, ловкость;.4. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Цели деятельности учителя Развивать умение самостоятельно выполнять ведение, ловлю, бросков и передачи мяча разными способами; выучить подвижную игру «Курица и ястребы»
Тип урока Комбинированный, с использованием различных видов деятельности
Планируемые образовательные результаты Предметные :
научатся: в доступной форме объяснять технику ведения мяча на месте и в продвижении; находить отличительные особенности в выполнении бросков мяча разными учениками;
получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в играх с мячом; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.
Метапредметные :
познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в группах
Образовательные ресурсы Мячи разного размера, конусы, свисток
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действияУниверсальные учебные действия Видыконтроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент

2 мин Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Выполняют построение на спортивной площадке.
Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы
Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний
10 мин Выполнить повороты на месте.
Выполнить ходьбу с воспроизведением задания.
Выполнить бег и перейти на ходьбу.
Выполнить дыхательные упражнения.
Комплекс ОРУ в движении (см.Приложение 1)
Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».
Даёт команды для выполнения заданий:
1) На носках, руки вверх шагом марш.
2) На пятках, руки на пояс.
Даёт команды: «Бегом марш!»,
Объясняет задание: 1) бег приставным шагом; 2) бег с остановкой прыжком; 3) бег с поворотом. По окончании бега даёт команду: «Шагом марш!».
Проводит упражнения для восстановления дыхания.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль
Проводит построение в две шеренги
Выполняют команды.
Выполняют бег
Выполняют упражнения.
Выполняют упражнения
Берут мячи и перестраиваются в две шеренги
Фронтальная.
Индивидуальная, фронтальная.
Фронтальная Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
Выполнение действий по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу

1 2 3 4 5 6 7
III. Изучение нового материала
25 мин Выполнить упражнения с мячом
-хлопок, поймать
-на правой, на левой
-с руки на руку
-ведение в приседе
-среднее, низкое ведение
-правой левой
Игра «Назови цвет»
Игра «Светофор»
Построение в шеренгу.
Расчёт на «первый – четвертый».
Перестроение в группы
Работа в группах
-ведение с изменением направления движения
-ловля и передача мяча
-ведение мяча шагом
-бросок мяча в кольцо

Подвижная игра «Курица и ястребы»»
Объясняет и показывает упражнения с мячом.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль
Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение задания
Даёт команду:
«На первый – четвертый рассчитайсь!».
Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.
Объясняет правила и проводит игру
Повторяют движения за учителем.
Участвуют в подвижной игре
Делятся на команды.
Выполняют упражнения
Участвуют в подвижной игре Индивидуальная, фронтальная.
Работа в группах

Индивидуальная, фронтальная Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Познавательные:
общеучебные – характеризуют действия и дают им объективную оценку на основе освоенных знаний;
логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действие партнера Выполнение действий по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу
IV. Первич-ное осмысление и закрепление
3 мин Упражнение на баланс
(удержание равновесия)
Объясняет задание
простоять на одной ноге 10 сек,20 сек.
Выполняют упражнения Фронтальная Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение действий по инструкции
V. Итоги урока. Рефлексия
5 мин. Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам:
Отвечают на вопросы.
Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Оценивание уча
– Какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего?
– Кто в группах получил все «5» ?
- Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала щихся за работу на уроке