Технологическая карта урока, 5 класс,Тема: Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в тройках. Броски одной рукой с места.


Тема урока ( занятие) Тема: Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в тройках.
Броски одной рукой с места.
Тип урока (занятие) Комбинированный с образовательно-познавательной направленностью
Место урока (занятия) в учебной программе С начала учебного года №
Продолжительность урока(занятия) 40 мин.
Цель Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; формировать знания о ловле и передаче мяча двумя руками от груди в тройках.
О бросках одной рукой с места.
Задачи Образовательная: Ловля и передача мяча двумя руками от груди в тройках.
Броски одной рукой с места.
ОБЖ: Тема Обучающая:
Оздоровительные:
Способствовать развитию скоростно-силовых качеств и воспитанию морально-волевых качеств посредством прыжковых упражнений.
Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма.
Основные понятия Опорные: ловля ,передача мяча,бросок мяча
Новые:самоконтрольМеждисциплинарные связи Математика, биология, физика
Планируемые результат (в соответствии с ФГОС) Предметные:
(объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств, объяснять правила выполнения ловле и передачи мяча, выполнять броски одной рукой с места. , анализировать и находить ошибки при выполнении ловли и передач мяча.
получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получать возможность научиться: способам профилактики плоскостопия; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий
(компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения ловле и передачи мяча, броска одной рукой с места
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих;
регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила.
Принципы обучения Принципы физического воспитания, в соответствии с которыми складываются закономерности, правила и требования, предъявляемые к учителю, определяют его деятельность по всесторонней физической подготовке ребенка к будущей жизни, раскрытию у него жизненно важных сил, гармоничному развитию. В физическом воспитании наряду с общепедагогическими дидактическими принципами (сознательности и активности, наглядности, доступности и т.д.) имеются специальные, которые выражают специфические закономерности физического воспитания. Перечислим основные из этих принципов:
всестороннее и гармоническое развитие личности;
связь физической культуры с жизнью;
оздоровительная направленность физического воспитания;
непрерывность и систематичность чередования нагрузок и отдыха;
постепенность наращивания развивающих, тренирующих воздействий;
цикличное построение занятий;
возрастная адекватность направлений физического воспитания
Место проведения урока (занятия) МБОУ гимназия №14 стадион
Средства обучения Физические упражнения, оздоровительные силы природной среды, гигиенические факторы
Технологии, методы, приемы обучения Здоровьесберегающие технологии,ИКТ.Метод регламентированного упражнения, игровой, словесный и сенсорный
Используемые методические разработки и дидактические материалы
карточки
Кадровое обеспечение
Учитель физической культуры
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока
Обязательное присутствие всех участников занятия в спортивной одежде и обуви;
Соблюдение техники безопасности на уроке,
Методы и механизмы оценки результативности
Критериями оценки занятия являются качественные и количественные показатели.
Качественные показатели успеваемости — это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности. Количественные показатели успеваемости — это сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся обычно из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных; выносливости, гибкости и их сочетаний (силовой выносливости, скоростно-силовых качеств и т. п.)
Список литературы
1.Основы безопасности жизнедеятельности: программа: 5 – 6 классы/[Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, А.Б. Таранин]. – М.: Вентана – Граф, 2013. – 40 с.
2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования от 8 апреля 2015г. № 1/15.
3.Основы безопасности жизнедеятельности: 5 – 6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко и др. – 2-е изд; испр и дораб. – М.: Вентана – Граф, 2014 – 160 с.
4.Комплексная программа физического воспитания учащихся (1-11). Автор: В.И.Лях, М.: Просвещение, 2010
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса
Тема:Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в тройках.
Броски одной рукой с места.
Этап урока (занятия)
Цель и задачи
Время (в мин.)
Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихсяОбщие методические указания по проведению урока (занятия)
Результаты
I.
Организационн ый момент Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.
Построение в одну шеренгу, приветствие.
2. Вспомнить о видах, входящих в спортивные игры
3. Обсудить, какими качествами должны обладать спорт игровики1-2 мин Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала
Построение, приветствие. Настроить детей на работу. Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.
Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности. П:Знать и выполнять: ТБ на уроках ФК и уроках спортивных игр
Знать
Л:Мотивация к изучению предмета
II. Актуализация знаний Поиск решения учебной задачи
10мин 1.Построение в шеренгу,приветствие.
2. Вспомнить о видах, входящих в в спортивные игры.
3. Обсудить, какими качествами должны обладать спорт игровикиОбратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.
Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности. 1. Повороты на месте прыжком по команде: направо, налево,кругом.
2. Ходьба в обход зала в колонне по одному, дистанция 3 шага.
3. Бег в равномерном темпе с изменением направления и с сохранением дистанции 3 шага.
4. Бег с касанием палки, перепрыгиванием палки, с пробеганием под палкой и бег по обручам.
5. Бег приставными шагами правым боком.
6. Бег приставными шагами левым боком, правым боком.
7. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.
8. ОРУ в движении:
- Ходьба на носка руки вверх
- Ходьба на пятках руки в стороны
9. Шаг наклон, шаг присед
10. Бег с высоким подниманием бедра.
11. Бег с прямыми ногами.
12.Ускорение. Спина прямая, руки прижаты к туловищу.
Дистанция 1,5-2 м
 
Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование. 25мин Выдвигает проблему:
-Ребята, у нас 12 мячей, вас 25. Каким образом нам выйти из сложившейся ситуации, чтобы все были задействованы в работе?
Даёт команды к перестроению. Следит за правильностью выполнения упражнений.
Организует деятельность обучающихся для выполнения упражнений по поставленной проблеме:
- Ребята! Кто из вас имеет опыт передачи мяча? Продемонстрируйте, пожалуйста.
-Молодцы! Выполнение упражнения было практически правильным. Но я уточню технические моменты выполнения передачи и ловли мяча.
(Демонстрирует приём передачи и ловли мяча).
Организует деятельность обучающихся по освоению способов действий с полученными знаниями в практической деятельности.
Контролирует выполнение работы, осуществляет индивидуальный контроль.
Выполнение броска мяча одной рукой с места .Ребята! Кто из вас имеет опыт броска мяча? Продемонстрируйте, пожалуйста.
-Молодцы! Выполнение упражнения было практически правильным. Но я уточню технические моменты выполнения броска мяча.
Организует деятельность обучающихся по освоению способов действий с полученными знаниями в практической деятельности.
Акцентировать внимание на технику ловле и передачи мяча
Обратить внимание на постановку рук Специальные подготовительные упражнения:
Упр. № 1. Имитация ловли и передачи мяча
Упр. № 2 передача мяча двумя руками от груди ловля двумя руками;
Упр. 3- передача мяча двумя руками от груди в шаге при ловле выполнить шаг назад;

Упр. 4- передача мяча двумя руками с отскоком от пола- ловля двумя руками;
Бросок мяча. 5.
Обучение броскам после ведения
Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности
Акцентировать внимание учащихся на правильную постановку рук III Рефлексия Подведение предварительных итогов урока.
Игра на внимание «Класс». 5 мин
Отвечают на поставленные вопросы.
Задаёт вопросы по содержанию урока (Чему учились? Каким образом? Где применяли полученные знания?)Организует деятельность обучающихся.
Обучающийся проводит игру.
учитель дает домашнее задание Познавательные:
Осуществлять комплексный анализ своей деятельности.
Регулятивные:
Уметь высказывать мнения по существу поставленного вопроса.
Оценка - выделение и осознание того, что усвоено.
Регулятивные:
Формирование способности к мобилизации сил и энергии.