Конспект урока математики 1 класса Ведем счет дальше

МБОУСОШ с.Камеево












Урок математики в 1 классе



Тема:Ведём счёт дальше.


























Цели: познакомить с названиями, записью, десятичным составом чисел второго десятка, развивать математическую речь, воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни
Оборудование: у детей счетные палочки, для рефлексии рисунки с лицами, веер с цифрами, у учителя – счетные палочки, полоски с кружками, рисунки зверят для устного счета, мишени.
Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД
Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
Формируем чувство сострадания и сопереживания.
Формируем интерес к устному народному творчеству.
Технологии, приемы и методы, используемые на уроке: игровая, информационно-коммуникационная, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающая, словесная и экспертная оценка, наблюдение, анализ работ, технология учебной ситуации.
Оборудование: компьютер, карточки с цифрами, учебник, тетрадь.
Ресурсы: листы с заданиями, медаль, смайлики.





ХОД УРОКА

I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок, Позвал сейчас вас на урок. У вас чудесное настроенье- Значит, легко пойдет ученье.
Психологический настрой.
У всех настроение хорошее?
Помните концовку сказки Колобок? Вам нравится как заканчивается сказка? ( Вывешиваю портрет Колобка )
Введение в урок
Что обычно побеждает в сказках? ( Добро.) А в сказке «Колобок»? ( Зло.) – Как вы думаете, почему? – Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей. – Давайте предложим Колобку дружбу , изменим сказку- снимем свою версию и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы.
Как назовем кино? Мой друг- Колобок.
Мы сможем участвовать в конкурсе киноманов , потому что 2016 год объявлен Годом кино.
II.Актуализация опорных знаний.Наш 1 кадр:Слайд
Захотелось бабке с дедом Колобок испечь к обеду. Вот испекся Колобок, Разрумянен правый бок. Бабка колобок взяла, На окошко понесла. Колобок лежит, мечтает, Звезды на небе считает.Посчитаем вместе с ним звездочки, которые будем зарабатывать в течении урока. А пока послушайте о чемКолобок
Всё, что вижу я в лесу
Всё,что вижу на пути,
Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.
А до какого числа научились считать мы ?
Давайте проверим.
Посчитайте от10 до 20 и обратно;
от 11 до 17, от 15 до 19;
от 13 до 20, от 17 до 12.
Назовите число, которое при счёте стоит перед числом 13, 18, 20;
назовите число, которое при счёте после числа 15, 17, 11;
назовите число, которое при счёте между числами 16 и 18, 13 и 15
назовите соседей числа 18,12,15;
А хотите научиться еще чему-то на этом уроке?
О чем мы будем говорить сегодня? Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?
Запись даты в тетради.
Тетради и спинка находятся в правильном положении.
- Какое число?
IV.Полянка грибов.
Кадр3. Встреча со шмелем рисунок
- Поможем Колобку найти недостающие числа. Какие числа?
V.Знакомство с новой темой
Итак до сегодняшнего урока мы с вами учились записывать, образовывать числа до20, а сегодня мы научимся записывать числа от 20 до 100 и самое главное мы узнаем как они образуются. Сегодня на уроке мы будем исследователями.
Практическая работа:
Покажите число на доске палочками. 11, 12, 23, 32, 42, 43, 56, 67.

- Сколько десятков палочек в руке? (1 десяток)
- Прибавьте к десятку еще 1 палочку. Сколько стало палочек? (один лег на десять)
- Сколько здесь десятков палочек? (1 десяток)
- Сколько еще есть отдельных палочек? (1)
- Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11 ? (1 десяток, 1 ед.)
- Положите на десяток еще 1 палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2) Сколько всего палочек? (12) Сколько десятков и сколько отдельных палочек? (1 десяток, 2 ед.)

- Что общего в записи чисел 10, 11, 12? (Слева стоит 1 десяток) Чем отличается их запись? (Разное количество единиц)
40, 14,74.

Кадр 4.Встреча с Мухой Цокотухой.
Сколько рублей отдала за самовар?
Физминутка: Паровозик Букашка
Кадр 5. Встреча с божьей коровкой (рисунок) которая дает задание.
VI. Работа по линейке. Сравнение чисел. № 2 в учебнике.
Кадр 6.Встреча с пчелой (рисунок). Задача . Слайд
На пасеке было 30 ульев. Пришел медведь и унес 1.
Поставьте вопрос к задаче. Сколько ульев осталось?
Игра «Попади в мишень».
Тигренок, бельчонок и слоненок стреляют в снежном тире. Помогите им попасть в мишень. Три ряда три команды. Первая - помогает ежику и решает примеры 1 столбика, вторая – помогает бельчонку и решает примеры второго столбика, третья помогает лисенку и решает примеры третьего столбика.
- Если вы верно решите примеры, то ваши зверята попадут в цель ( в яблочко)
Тигренок Бельчонок Слонёнок
16+4 19-5 4+7
17-2 20+1 16-4
11+6 14-1 19-3
18-8 12+7 12+6
-Вот и яблочко. Выберите себе яблочки- кружочки с ответами. Скажите какое это число (двузначное,круглое, четное, сравните с пред. И послед. Числом),
Кто может спасти яблоню от плодожорки?
А как вы помогаете птицам?
4. Закрепление.
Работа по учебнику.
№ 6 у доски
Увеличить на 1 25, 48, 33, 72
Уменьшить на 1 57,96, 64, 89


Работаем в паре проверяем друг у друга.
–А теперь я вам продиктую сколько в каждом числе десятков и единиц, а вы самостоятельно запишите эти числа.
Четыре десятка и семь единиц
Два десятка и девять единиц
Восемь десятков и девять единиц
Десять десятков и ноль единиц

5 . Итог урока.
- Что расскажете дома об уроке?
(числа от 20) Как они называются? (двузначные)
6.Рефлексия.
- Как возникли двузначные числа?
- Хотите узнать как устроены трехзначные числа?
Сделайте самооценку за урок. (показ смайликов)








Заголовок 115