Урок физической культуры на тему Инструктаж по технике безопасности. Урок-соревнование по бегу на короткую дистанцию


Дата: 23.09.2016.
Урок №6.
Класс: 1
Тема: Инструктаж по технике безопасности. Урок-соревнование по бегу на короткую дистанцию.
УМК «Школа России»
Тип урока: урок актуализации знаний и умений
Форма :индивидуальная, фронтальная
Цель:
Предметные научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; соблюдать требования техники безопасности;получат возможность научиться: доброжелательно и уважительно относиться к разъяснению ошибок и способов их устранения; бережно обращаться с инвентарем.
Метапредметные познавательные – овладеют возможностью оценивать свои достижения;коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Оборудование:Секундомер, обручи, канат
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета
Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос. Беседа «Техника безопасности на уроке физической культуры»
Правила на спортивной площадке.
Правила во время выполнения разминки.
Правила во время бега.
Правила обращения со спортивным инвентарем.
II. Актуализация знаний
Выполнить двигательные упражнения по команде.
Беговая разминка (см. Приложение 1).
Выполнить дыхательные упражнения
Объясняет задания: повернуться направо в колонну по одному, по команде «Налево в обход шагом марш!» начинать двигаться за направляющим по периметру спортивной площадки.
Дает команду: «Бегом марш!».
Объясняет, что такое рывок в беге.
Проводит беговую разминку. Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Даёт команду: «Шагом марш!». Проводит дыхательные упражнения: вдох – подняться на носки, руки вверх;
По команде двигаются в колонне за направляющим.
Переходят на бег (1 мин).
Выполняют упражнения.
Выполнение действий по инструкции.
Сравнение результата с образцом
выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи (3–4 раза)
Выполняют дыхательные упражнения
фронтальная
роль; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
III.Применение знаний и умений в новой ситуации.
Выполнение действий по инструкции
Выполнить команду: «На руки в стороны разомкнись» (см. Приложение 2).
Понятие стартовой и финишной линий.
Объясняет и показывает, как выполнить поворот по команде «Кругом!»
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.Показывает правильное положение стойки для высокого старта, затем просит учащихся ее повторить.Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Даёт задание: одновремен-но всей шеренгой по сигналу пробежать 5–10 м и вернуться на исходную позицию.
Объясняет и показывает стартовую и финишную линии.
Объясняет правила тестирования.
Выполняют поворот по команде.
Выполняют упражнения.
Бегут всей шеренгой из положения высокого старта.
Слушают, задают вопросы.
Выполняют бег с ускорением на 30 м
Сравнение результата с образцом
Устные ответы
Тестирование бега на короткую дистанцию.
Даёт указание учащимся, чтобы они не останавливались перед финишной чертой, а пробегали еще около 5 метров
Сравнение результата с образцом
IV. Обобщение и систематизация знаний.
Подвижная игра «Салки с домом» (см. Приложение 3)
Объясняет правила игры. Проводит подвижную игру «Салки с домом»
Участвуют в игре
Индивидуальная,
Фронтальная
V. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их достижения;
логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
Регулятивные: дают объективную оценку действиям на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; умеют обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий
Осуществление самоконтроля по образцу
VI. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения.
Подведение итогов тестирования и урока
Проводит беседу по вопросам:
– Объясните, что такое рывок в беге на время.
– Расскажите, чем отличается положение низкого старта от высокого
Отвечают на вопросы, показывают.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке
Приложение 1
Беговая разминка
Начинают выполнять сразу, не переходя на шаг, учитель помогает. (Каждое упражнение выполнять по 10–15 с.)
1. Приставным шагом правым боком.
2. Приставным шагом левым боком.
3. Приставным шагом: два шага правым, два шага левым боком.
4. Спиной вперед.
5. Круговые движения предплечьями внутрь и наружу.
6. Повороты вокруг своей оси.
7. С высоким подниманием бедра.
8. Со сгибанием (захлестом) голени.
9. С небольшим ускорением.
10. С рывком на 5–10 м.
Рывки и ускорения лучше всего делать по сигналу. Первый сигнал (свисток, хлопок) – ускорились, второй (свисток, хлопок) – замедлились. И т. д.
Приложение 2
Обучение команде «На руки в стороны разомкнись»
Остановить колонну на краю спортивной площадки командой «Класс, стой!». Командой «Налево!» повернуть учеников внутрь площадки. При плотном строе разомкнуть класс на руки в стороны. По команде «На руки в стороны разомкнись» учащиеся, стоя в шеренге, начинают отходить друг от друга на расстояние, которое равно длине вытянутых в стороны рук. Направляющий при этом стоит на месте, от него и размыкаются. Аккуратно поднять руки и начать двигаться от направляющего. Остановиться в тот момент, когда, подняв руки в стороны, видно, что уже не достать до рук ученика справа. Тогда остановиться и ждать, когда разомкнутся остальные. Проводится размыкание.
Приложение 3
Подвижная игра «Салки с домом»
Игра проходит, как обычные «Салки», но теперь игроки могут спрятаться в «домике». «Домики» на игровой площадке обозначаются обручами (5–6), в них убегающие могут прятаться от водящего – «салки». В «доме» может находиться не более одного игрока, подолгу в нём задерживаться нельзя, если, конечно, «салка» не стоит рядом.