Социальный проект Спортивной площадке быть!


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Социальный проект
«Спортивной площадке быть!»
Руководитель проекта:
педагог дополнительного образования ДДТ
Яструбенко И.М.
Авторы:
воспитанники ДДТ -
обучающиеся
творческих объединений
«Радуга», «Чудесница», «Объектив»

Гагино
2014
ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «ЗДОРОВОМУ – ВСЁ ЗДОРОВО»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Оборудовать детскую спортивную площадку ДДТ.
НАШИ ЗАДАЧИ:
- установить на спортивной площадке футбольные ворота;
- изготовить и установить оборудование для физического развития: качели, бревно, для развлечения - горку;
- привлечь к проекту общественность.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
сентябрь 2014 г. – ноябрь 2014 г.
Выбор и постановка проблемы
Мы, обучающиеся Гагинского Дома детского творчества, представляем свой проект «Спортивной площадке – быть!»
При подготовке спортивного мероприятия в рамках клуба укрепления здоровья «Спорта» дети творческих объединений «Чудесница», «Радуга», «Объектив» пришли к выводу, что в данный момент актуальной является проблема занятий обучающихся ДДТ спортом. Что же можно предпринять? Инициативной группой были предложены идеи:
Строительство оборудованной спортивной площадки.
Тренажёрный зал.
Хоккейная коробка.
Обсудив все эти идеи, посчитали, что будет более реально выполнимо строительство оборудованной спортивной площадки, тем более что и место для неё есть.
Вся работа педагогического коллектива направлена на то, чтобы правильно организовать здоровый образ жизни детей в нашем ДДТ. С этой целью у нас проводятся спортивные мероприятия, согласно плана, физкультминутки на занятиях.
Директор ДДТ Пётрушкина В. Н. глубоко убеждена, что забота о детях заключается не только в высоком уровне обучения, но и ответственности за сохранение и укрепление здоровья.
У нас есть асфальтированная площадка, где проходят занятия творческого объединения «Светофор», рядом стоят турники, но нет даже ворот, в которые ребята могли бы забивать голы, играя в футбол.
Хотелось бы иметь свою детскую спортивную площадку, где ребята могли бы провести свой досуг, спортивные соревнования.
Не будет у нас никакого большого спорта, пока мы строим арены только к Играм. Пока бассейны не доступны многим. Пока во дворах нет футбольных площадок. Нужно всем серьёзно задуматься о развитии физической культуры на селе.
Субъектами данного социального проектирования могут стать жители нашего села:
- воспитанники ДДТ,
- родители,
- общественность.
Нужна ли спортивная площадка около ДДТ жителям села?
Этот вопрос волновал участников проекта, поэтому они составили обращение к жителям села в надежде привлечь внимание тех, кто до сих пор оставался равнодушным к этой проблеме.
Какие категории населения могут поддержать нашу работу по теме социального проекта?
- воспитанники ДДТ,
- их родители,
- Дом детского творчества,
- индивидуальные предприниматели.
Таким образом, реализация данного проекта может стать основой для совместной, активной социально значимой деятельности всех субъектов.
Обучающиеся творческих объединений «Чудесница», «Радуга», «Объектив» провели социологический опрос среди жителей с. Гагино и обучающихся Дома детского творчества.
Социологический опрос
Уважаемые гагинцы и гости нашего села!
Воспитанники ДДТ работают над проектом «Спортивной площадке быть!», целью которого является благоустройство и оборудование спортивной площадки около Дома детского творчества, просят вас ответить на следующие вопросы.
1. Вы житель нашего села?
2. Являются ли ваши дети, внуки воспитанниками ДДТ?
3. Считаете ли вы проблему здорового образа жизни на сегодняшний день приоритетной для нашего села и страны в целом?
4. Как вы считаете, нужна ли хорошо оборудованная детская спортивная площадка рядом с Домом детского творчества?
Из 100 опрошенных жителей с. Гагино высказались за строительство детской спортивной площадки более 96 %.
Социологический опрос был проведён среди обучающихся ДДТ по следующим вопросам:
Анкета для воспитанников ДДТ.
Являетесь ли вы воспитанником ДДТ?
Нужна ли детская спортивная площадка около ДДТ?
Считаете ли вы актуальной проблему благоустройства и оборудования детской спортивной площадки рядом с ДДТ?
Все опрошенные ученики высказались за строительство детской площадки.
На основании социологического опроса сделан вывод: спортивной детской площадке – быть!
Воспитанники Гагинского ДДТ готовы работать над решение выбранной проблемы!
Организаторы проекта
1. Руководитель социального проекта – Яструбенко Ирина Михайловна – педагог дополнительного образования ДДТ.
2. Инициативная группа:
Власова Дина
Кульдяева Татьяна
Мокеев Дмитрий
Кашулина Татьяна
Федосеева Олеся
Романова Ольга
Фролов Дмитрий
Узлова Екатерина
Удинцева Наталья
Мельникова Алина
Кузнецова Алина
Волков Николай
Тиунова Вероника
Казаков Николай
Юров Михаил
Ожидаемые результаты:
Общественная значимость проекта заключается в том, что он способствует активности населения. Эффективность проекта несомненна:
каждый ребёнок получит возможность заниматься, играть и развиваться;
организация досуга детей;
мы берем курс на массовость, на общую заинтересованность детей и взрослых;
привлечение детей из неблагополучных семей;
привитие и формирование навыков здорового образа жизни детей;
повышение групповой слаженности и коллективизма среди детей младшего школьного возраста;
подготовка, планирование, реализация проекта должны помочь детям реализовать свои творческие способности, научить планировать свои действия, аргументировать, рефлексировать, вырабатывать активную жизненную позицию;
строительство площадки должно способствовать объединению родителей, педагогов, привлечь внимание общественности к проектной деятельности.
Участие в этом проекте является школой нравственности. В процессе реализации проекта мы воспитываем ребят, любящих спорт, свой край. Участие в проекте расширит кругозор детей, разовьёт навыки общения, дисциплинирует их, а многим поможет в выборе будущей профессии.
Анализ нормативно-правовой базы
Прежде чем начать работать, мы изучили нормативно-правовую базу, чтобы выяснить, имеем ли мы право работать над нашим проектом.
Конвенция о правах ребенка
(принята резолюцией 44 /25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989г.)
Статья 12
1. Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.
Статья 13
1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:
a) для уважения прав и репутации других лиц; или
b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.
Статья 14
Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии.
Статья 15
Государства – участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
Статья 27
1. Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.
Статья 29
1. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:
a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;
Статья 31
1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.
Конституция Российской Федерации
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Статья 4. Цели государственной политики в интересах детей
Целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда; поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.
Статья 12. Защита прав детей на отдых и оздоровление
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.
Статья 33
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Статья 44
Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года от 7 августа 2009 года N 1101-р
4.1. Увеличение доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения.
4.7. Повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями.
6.2. Поддержка проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации.
7.1. Модернизация физического воспитания в образовательных учреждениях.
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы(утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761)
1.2. Сбережение здоровья каждого ребенка. В Российской Федерации должны приниматься меры, направленные на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни, всеобщую раннюю профилактику заболеваемости, внедрение здоровьесберегающих технологий во все сферы жизни ребенка.3.6. … привлечение подростков к различным видам общественно полезной и личностно значимой деятельности.4.4. Обеспечение доступности занятий физической культурой, туризмом и спортом для всех категорий детей в соответствии с их потребностями и возможностями с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни.
Устав образовательного учреждения (МБОУДОД Дом детского творчества)
2.1. ДДТ имеет целью развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, формирование духовно-нравственной личности.
2.2. Главными задачами ДДТ является создание благоприятных условий для духовного, интеллектуального, творческого развития детей, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, адаптации их к жизни в обществе, формирования общей культуры, организации содержательного досуга.
Анализ изучения нормативно - правовой базы
Нами выявлены правовые акты, имеющие отношение к проекту и проведен их анализ, в результате которого мы убедились, что имеем право:
- на обучение в условиях гарантирующих охрану и укрепление здоровья, на добровольное участие в труде, не предусмотренном образовательной программой;
- иметь доступ к информации и материалам из различных источников, особенно к таким, которые направлены на содействие социальному, здоровому физическому и психическому развитию, а также духовному и моральному благополучию;
- свободно выражать свое мнение, искать, получать и передавать информацию в устной, письменной или печатной форме;
- искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом;
- на свободу мирных собраний (т.е. создавать проектную группу и собираться ее составом);
- подавать обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, к должностным лицам.
Вывод: наши действия по разработке проекта «Спортивной площадке быть!» являются правомерными, так как опираются на нормативно-правовые документы международного, федерального, муниципального значения.
Содержание и механизм реализации
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
№ Основные мероприятия Сроки Ответственные
1. Сбор и анализ информации по избранной проблеме.
Анкетирование. Сентябрь 2014 Инициативная группа детей
2. Взаимодействие с различными органами власти, предпринимателями (петиции) Октябрь 2014 Инициативная группа детей
3. Заготовка и доставка строительного материала для спортивной площадки Октябрь 2014 Индивидуальный предприниматель Тарасов А. В.
4. Закупка и доставка расходного материала для крепления и покраски спортивных сооружений Октябрь- ноябрь 2014 Индивидуальный предприниматель Кульдяев В. А.
5. Изготовление спортивного оборудования Ноябрь 2014 Бригада строителей
6. Установка оборудования спортивных сооружений на территории детской площадки Ноябрь 2014 Бригада строителей
7. Покраска оборудования спортивных сооружений на территории детской площадки Ноябрь 2014 Бригада строителей
8. Работа со средствами массовой информации.
Фотоработы Ноябрь 2014 Инициативная группа детей
Работа над проектом проводилась в несколько этапов.
На первом этапе – поисковом:
- Изучение литературы по теме проекта.
- Анкeтиpoвaниe.
- Изучение детских площадок в интернете.
- Составление плана работы.
- Выбор инициативных групп.
- Обpaбoткa и oбoбщeниe пoлyчeнныx дaнныx.
- Офopмление мaтepиaлов иccлeдoвaния.
- Составление сметы работы.
На втором этапе инициативные группы детей встретились с директором Дома детского творчества Пётрушкиной В. Н., с предпринимателями Тарасовым А. В. и Кульдяевым В. А., также обратились с петицией в строительную бригаду. Наши петиции везде были рассмотрены и одобрены. Вся дальнейшая работа по проекту зависела от людей, которые пообещали оказать нам помощь.
На третьем этапе предприниматель Тарасов А. В. доставил заготовленный его бригадой строительный материал на склад ДДТ.
На четвёртом этапе оказал материальную помощь предприниматель Кульдяев В. А. Он приобрёл и доставил в ДДТ крепёжный расходный материал и краску.
На пятом этапе проекта к работе приступили строители (5-7 этапы проекта). Они изготовили спортивное оборудование и установили его на детской площадке ДДТ, затем произвели покраску готовых сооружений.
На восьмом этапе инициативная группа отобрала необходимые фотографии для отчёта по проекту, написали статью в районную газету «Гагинские вести».
Детская спортивная площадка – шаг к большой победе!
Полученный в процессе работы над проектом опыт очень для нас ценен. Мы поверили в наши силы и считаем, что спортивная площадка будет огромным подарком для всех воспитанников ДДТ.
Вывод: мы решили проблему плохого состояния спортивной площадки на территории ДДТ, привлекли внимание властей и жителей села к строительству спортивной площадки, активизировали внеурочную деятельность детей.
Мы очень рады, что наш проект реализован и цель, поставленная нами, достигнута!
О, спорт, ты мир!
Спорт – это важное в мире занятье:
Ловкость, стремленье, задор, высота,
Финиш, удача, победы, объятья…
Спорт – это пластика, мощь, красота!
СМЕТА.
Доска обрезная 50 мм - 6300 руб. х 0,05 куба = 315 руб.
Доска обрезная 25 мм - 6300 руб. х 0,135 куба = 850,5 руб.
Труба металлическая б/у - 12 руб. х 70 кг = 840 руб.
Краска эмаль - 140 руб. х 3 кг = 420 руб.
Колер - 30 руб. х 4 шт. = 120 руб.
Болт, гайка, шайба - 6 руб. х 10 шт. = 60 руб.
Саморез - 221 руб. х 1 уп. = 221 руб.
Цемент - 5 руб. х 10 кг = 50 руб.
Бревно 20 мм - 3000 руб. х 0,36 куба = 1080 руб.
Брус - 6300 руб. х 0,2 куба = 1260 руб.
Диск обрезной - 27 руб. х 1 шт. = 27 руб.
Электрод - 120 руб. х 0,15 кг = 18 руб.
Уголок 50/50 - 250 руб. х 1 м = 250 руб.
Печать фотографий - 7 руб. х 20 шт. = 140 руб.
Бумага ксероксная - 150 руб. х 1 уп. = 150 руб.
Диск RW - 27 руб. х 1 шт. = 27 руб.
Файл - 1 руб. х 20 шт. = 20 руб.
Папка - 15 руб. х 1 шт. = 15 руб.
_____________________________________________________________
5863,5 руб.
Оплата рабочим:
изготовление и установка:
- футбольные ворота – 500 руб.
- качели – 500 руб.
- конструкция «Бревно» – 500 руб.
- горка – 1500 руб.
_____________________________________________________________
3000 руб.
Итого: 8863 руб. 50 коп.
«Спортивной площадке быть!»
Благодаря добровольческому социальному проекту с таким названием у Дома детского творчества появилась оборудованная спортивная площадка.
Современный мир компьютерных технологий оказал немалое влияние на увлечения детей. Всё больше и больше ребят проводят свободные от учёбы минуты не на улице с раскрасневшимися от азарта и прилива энергии лицами, а дома с компьютерной мышкой в руках. Однако не стоило бы забывать о том, что физическая активность является важным звеном в формировании здоровья ребёнка. Инициативная группа детей творческих объединений «Радуга», «Чудесница», «Объектив» серьёзно подошли к проблеме малоподвижного образа жизни воспитанников ДДТ. При подготовке спортивного мероприятия в рамках клуба укрепления здоровья «Спорта» дети пришли к выводу, что в данный момент актуальной является проблема занятий обучающихся спортом. Что же можно предпринять? Инициативной группой были предложены идеи:
Строительство оборудованной спортивной площадки.
Тренажёрный зал.
Хоккейная коробка.
Обсудив все эти идеи, посчитали, что будет более реально выполнимо строительство оборудованной спортивной площадки, тем более что и место для неё есть. Согласно плану социального проекта «Спортивной площадке быть!» за несколько месяцев на территории ДДТ появились качели, футбольные ворота, спортивное бревно, горка. В реализации данного проекта ребят поддержали жители села, их друзья – воспитанники ДДТ. Инициативная группа ребят обратилась с петициями к предпринимателям Тарасову А. В. и Кульдяеву В. А., чтобы они помогли материально в реализации данного проекта. Было написано и обращение к директору Дома детского творчества Пётрушкиной В. Н., чтобы она дала разрешение на установку оборудования на площадке ДДТ. Обратились с петицией к строителю Яструбенко Д. П., чтобы он изготовил и установил спортивное оборудование. Благодаря их помощи проблема была решена. Теперь дети с удовольствием исследуют развлекательные спортивные конструкции. Что может быть лучше, чем катание с ветерком по гладкой поверхности горки? Спортивная площадка поможет гармонично развиваться, позволит больше общаться, замечательно проводить досуг всем воспитанникам ДДТ.
Мы выражаем огромную благодарность Пётрушкиной В. Н., Тарасову А. В., Кульдяеву В. А., Яструбенко Д. П. за помощь в реализации социального проекта «Спортивной площадке быть!»

Уважаемые гагинцы и гости нашего села!
Воспитанники ДДТ работают над проектом «Спортивной площадке быть!», целью которого является благоустройство и оборудование спортивной площадки около Дома детского творчества, просят вас ответить на следующие вопросы.
1. Вы житель нашего села?
2. Являются ли ваши дети, внуки воспитанниками ДДТ?
3. Считаете ли вы проблему здорового образа жизни на сегодняшний день приоритетной для нашего села и страны в целом?
4. Как вы считаете, нужна ли хорошо оборудованная детская спортивная площадка рядом с Домом детского творчества?
____________________________________________________________________________________
Анкета для воспитанников ДДТ.
Являетесь ли вы воспитанником ДДТ?
Нужна ли детская спортивная площадка около ДДТ?
Считаете ли вы актуальной проблему благоустройства и оборудования детской спортивной площадки рядом с ДДТ?
_____________________________________________________________________________________
Уважаемые гагинцы и гости нашего села!
Воспитанники ДДТ работают над проектом «Спортивной площадке быть!», целью которого является благоустройство и оборудование спортивной площадки около Дома детского творчества, просят вас ответить на следующие вопросы.
1. Вы житель нашего села?
2. Являются ли ваши дети, внуки воспитанниками ДДТ?
3. Считаете ли вы проблему здорового образа жизни на сегодняшний день приоритетной для нашего села и страны в целом?
4. Как вы считаете, нужна ли хорошо оборудованная детская спортивная площадка рядом с Домом детского творчества?
____________________________________________________________________________________
Анкета для воспитанников ДДТ.
Являетесь ли вы воспитанником ДДТ?
Нужна ли детская спортивная площадка около ДДТ?
Считаете ли вы актуальной проблему благоустройства и оборудования детской спортивной площадки рядом с ДДТ?
_____________________________________________________________________________________
Уважаемые гагинцы и гости нашего села!
Воспитанники ДДТ работают над проектом «Спортивной площадке быть!», целью которого является благоустройство и оборудование спортивной площадки около Дома детского творчества, просят вас ответить на следующие вопросы.
1. Вы житель нашего села?
2. Являются ли ваши дети, внуки воспитанниками ДДТ?
3. Считаете ли вы проблему здорового образа жизни на сегодняшний день приоритетной для нашего села и страны в целом?
4. Как вы считаете, нужна ли хорошо оборудованная детская спортивная площадка рядом с Домом детского творчества?
____________________________________________________________________________________
Анкета для воспитанников ДДТ.
Являетесь ли вы воспитанником ДДТ?
Нужна ли детская спортивная площадка около ДДТ?
Считаете ли вы актуальной проблему благоустройства и оборудования детской спортивной площадки рядом с ДДТ?
_____________________________________________________________________________________
Анкета для воспитанников ДДТ.
Являетесь ли вы воспитанником ДДТ?
Нужна ли детская спортивная площадка около ДДТ?
Считаете ли вы актуальной проблему благоустройства и оборудования детской спортивной площадки рядом с ДДТ?