Техника безопасности на спортивной площадке

1 четверть (27часов)
физической культуры ___1____ класс
План –конспект урока физической культуры №__3_____

Место проведения: Спорт зал .
Цель урока:1. Техника безопасности на спортивной площадке.
2. Бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой до 2-х минут, до одного километра.
Задачи урока: 1. . Бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой до 2-х минут, до одного километра
Инвентарь:


Содержание



О.М.У

1
Вводно-подготовительная часть
1. Построение, сдача рапорта.
2. Сообщение темы и задач урока.
3. Строевые упражнения в движении.
4. Ходьба и её разновидности:
а) ходьба на носках;
б) ходьба на пятках;
в) ходьба в полуприседе;
г) ходьба в приседе;
д) прыжки вверх на каждый шаг.
5. Бег и его разновидности:
а) бег в медленном темпе;
б) бег с захлестыванием голени;
в) бег с высоким подниманием бедра;
г) бег в шаге;
д) ускорение с набеганием.
6. О. Р. У. на месте:
1. И. п.  основная стойка, руки в стороны.     В.  руки за голову, вернуться в и. п., руки перед грудью, вернуться в и. п. 2. И. п.  ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.     В.  повороты туловища влево, правую руку выпрямить вперед, вернуться в и. п.; то же в другую сторону (бокс; 3. И. п.  основная стойка.     В.  взмах левой ногой влево, руки в стороны, вернуться в и. п.; то же другой ногой 4. И. п.  основная стойка, руки на поясе.     В.  наклоны туловища вперед, смотреть вперед, спина прямая, вернуться в и. п 5. И. п.  основная стойка, руки вверх.     В.  присесть на всей ступне, обхватить руками колени, голову наклонить вперед, вернуться в и. п. 6. И. п.  ноги врозь, руки в стороны.     В.  прыжки ноги вместе, руки вперед-вверх, хлопок в ладоши, вернуться в и. п. 7. Отжимание (столько раз, сколько ученик сможет,  индивидуально).
12-15 мин

1'

3'



5'




6'
8-10 раз
8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз



Обратить внимание на готовность класса к уроку.
Краткость и четкость в изложении.
Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.
Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.
Дистанция 2 шага.
Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max
Бег с max усилием.
Частота вращения близка к max .
Наклон глубже, рука прямая.
Руки не опускать.
Наклон глубже, руками достать пол, ноги не гнуть в коленном суставе.
Спину не гнуть, при махе нога прямая, руки не опускать.



Спина прямая.




1.Бег в бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой до 2-х минут, до одного километра По команде «На старт!» бегун становится впереди колодок, приседает и ставит руки впереди стартовой линии. Пальцы рук образуют упругий свод между большим пальцем и остальными, сомкнутыми между собой. Прямые ненапряженные руки расставлены на ширину плеч. Туловище выпрямлено, голова держится прямо по отношению к туловищу. Тяжесть тела равномерно распределена между руками, стопой ноги, стоящей впереди, и коленом другой ноги.
2.По команде «Внимание!» бегун слегка выпрямляет ноги, отделяет колено сзади стоящей ноги от дорожки. Ступни плотно упираются в опорные площадки. Туловище держится прямо. Таз приподнимается на 1020 см выше уровня плеч до положения, когда голени будут параллельны. В этой позе важно не перенести чрезмерно тяжесть тела на руки, так как это отрицательно отражается на времени выполнения низкого старта.








27 '
5'




11'







11'

















Выполнить упражнение 3-5р.

– выполнение команд «На старт!», «Внимание!» с устранением ошибок – 2–3 раза; – то же, но с самостоятельным выходом со старта. Акцентировать внимание на активное отталкивание с колодок двумя ногами. Не спешить выпрямляться; повторить 3–4 раза по 15–20 м. Выполнить упражнение 3-5р.Руки расположены на ширину плеч

Туловище выпрямлено, голова держится прямо
Тяжесть тела равномерно распределена между руками


Выполнить упражнение 3-5р
Выбегание с колодок 5-8 беговых шагов




1. Построение в шеренгу.
2. Домашнее задание.
3. Подведение итогов.
4. Организованный уход.

3'
0,5 ' '
1'
1'
0,5' '





Сгибание и разгибание рук в упоре лежа




Рисунок 6