Анализ урока по новым образовательным стандартам (ФГОС)

Анализ урока (ФГОС)

Этапы урока
Критерии оценки эффективности урока
Оценка

1. Этап актуализации
обращение к индивидуальному опыту обучающихся, связанному с темой урока (ЗУНы по данному предмету, знания и умения из других предметных областей, обобщенные способы деятельности, личный жизненный опыт);
оригинальность используемых педагогом приемов актуализации;
активность ученической позиции (связана с формой организации деятельности: фронтальная, индивидуальный опрос, коллективная дискуссия, работа в малых группах и т. д.);






10 баллов

2. Этап проблематизации
наличие конструктивного конфликта (представленность разных точек зрения, разных взглядов, позиций относительно темы урока);
четкость обозначения обучающимися границы своего «знания»-«незнания»;
активность ученической позиции.


10 баллов

3. Этап целеполагания и планирования
инициативность обучающихся в формулировании цели предстоящей деятельности (постановка учебной задачи);
четкость постановки ориентировочной основы деятельности участников учебно-воспитательного процесса (план урока);
наличие прогностической модели ожидаемого результата урока;
партнерство как ведущий способ взаимодействия участников УВП.




10 баллов

4. Этап концептуализации
наличие анализа реального контекста существования изучаемого объекта урока и его проявлений в окружающем мире;
организация коллективно-распределяющей деятельности в малых группах;
способность вести дискуссию на разных уровнях;
умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание.




10 баллов

5. Этап моделирования
обоснованность выбора модели для фиксации найденных существенных характеристик объекта урока;
понимание учащимися смысла созданной модели как ООД решения определенного класса учебных задач;
полнота преобразования модели и четкость формулирования объективных закономернгостей, характеризующих способы решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, связанных с объектом урока.




10 баллов

6. Этап конструирования
полнота охвата построенной системы конкретно-практических задач, границ применимости сформулированной объективной закономерности;
«интересность» заданий, наличие «ловушек» и приемов «провокаций» для объективации открытого на предыдущем этапе способа решения учебно-познавательных задач по теме;
Многоуровневость взаимодействия «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-группа».




10 баллов

7. Этап рефлексии
Целесообразность выбранного способа контроля;
Уровень самостоятельности обучающихся в контроле хода решения учебной задачи урока;
Понимание обучающимися критериальной базы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов урока;
Наличие потребности у учащихся в оценке своих действий;
Наличие самооценки, степень самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы;
Учет позиций обучающихся и понимание субкультуры класса;
Системность и цикличность организации действия оценки;
Вариативность средств и форм оценивания.








10 баллов


35 – 45 баллов – урок организован на предметный результат, личностные и метапредметные результаты появляются случайным образом.
46 – 60 баллов – урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования, требуемых ФГОС.
61 – 70 баллов - урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования, требуемых ФГОС, учитель использует интересные методические приемы формирования УУД.