Критерии и нормы оценки знаний учащихся на экзамене по истории


Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся на экзамене по истории.
        
Оценивание результатов экзамена по пятибалльной шкале:
Оценка «5» за вопрос теоретического характера ставится при условии, что учащийся:
логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня;
правильно использовал научную терминологию в контексте ответа;
верно, в соответствии с вопросом, характеризует на базовом уровне основные процессы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
объяснил причинно-следственные связи в изученных событиях;
проявил умение оценивать действия исторических деятелей в социально-экономической и политической деятельности;
Степень проявления каждого из перечисленных умений определяется содержанием вопроса. Не влияют на оценку незначительные неточности и частичная неполнота ответа при условии, что учащийся в процессе беседы с учителем или классом самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения (на зачете – в процессе беседы экзаменатора и экзаменуемого).
 Оценка «4» ставится, если в ответе допущены малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыто содержание вопроса, а затем, в процессе уточнения ответа, самостоятельно не даны необходимые поправки и дополнения; или не обнаружено какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение.
 Оценка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или отвечающий не смог показать необходимые умения.
Оценка «2»
может связно отвечать на вопросы учителя: дал более двух ошибочных ответов по важным вопросам
 Оценка «1»
Совсем не знает билета . Не ответил ни на один вопрос