Технологическая карта урока математики 2 класс Виды треугольников


Ломова Татьяна Митрофановна, учитель начальных классов
МОУ «Готовская основная общеобразовательная школа имени А.Н.Маснева»
Технологическая карта урока математики
Тема урока: Виды треугольников
Автор УМК: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В, УМК «Начальная школа 21 века»
Тип урока: ОНЗЦели деятельности учителя - создать условия знакомства с видами треугольников:
- способствовать формированию умений по составлению и решению задач;
- развивать логическое мышление, память, навыки контроля и самoкoнтрoля;
- воспитывать активную личность, самостоятельность.
Планируемые образовательные результаты Предметные: научиться определять вид треугольника.
Метапредметные:
Познавательные – сохранять учебную задачу, обсуждать проблемные ситуации;
Коммуникативные - воспитывать толерантное отношение друг к другу, задавать вопросы.
Регулятивные - контролировать учебную деятельность, выявлять проблемные вопросы и находить способы устранения.
Личностные:
Проявлять в различных ситуациях доброжелательность, внимание, доверие
Оборудование компьютер, проектор, ступеньки самооценки
Ход учебного занятия
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПринципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
1 мин. Приветственное слово учителя:
Звенит звонок. Начинается урок.
Ну-ка, проверь , дружок, ты готов начать урок.
-Надеюсь, на уроке вы будете работать внимательно и активно!
1. Анализ контрольной работы
2. Работа над ошибками.
Обучающиеся настраиваются на урок, занимают свои места Личностные: формирование мотивации к изучению нового.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Регулятивные: волевая саморегуляция.
Устный учёт
3 минуты
Организация учащихся на проблемную ситуацию
Сообщение темы урока
(3 минуты)
  а) Увеличьте 6 на 4.
  б) Найдите сумму чисел 18 и 36.
  в) Уменьшите 24 на 20
г) Найдите разность чисел 22 и 12
д) Сумма двух чисел равна 16. Одно слагаемое равно 6. Чему равно другое число?
Х+12=20
34 - Х=20
Х: 6 = 8
9*Х=54
Как найти неизвестное?
С. 135
Определи вид треугольника.
Какие виды вы уже знаете?
- Какая тема урока? Выполняют вычисления, думают
Проверяют работу
Отвечают на вопросы для выхода из проблемной ситуации Предметные: выполняют вычисления, вспоминают математические действия.
Личностные: умение слушать и выполнять действия, оценивать результат
Освоение нового материала С.136 Работа по учебнику
Давай подумаем!!!
Если все стороны равны?
Если все стороны разные?
Если две стороны равны? Самостоятельно решают
Предметные: научить умножать
Коммуникативные: выражать свои мысли, оценивать свою работу.
Регулятивные: прогнозирование;
Первичное закрепление темы №4 устно
№5 фронтально
№7
1 группа сам-но2 группа с помощью. Отвечают на вопросы, считают.
Делают выбор
Работают, находят проблему, объясняют проблему.
№9Решают, отрабатывают алгоритм вычислений Личностные: умение слушать учителя
Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.
Предметные:
отвечать на поставленные вопросы, находить результат, выход из сложившейся ситуации.
Физкультминутка
(2 мин)
1.Зрительная гимнастика с использованием
офтальмотренажёра
1.Находят направления.
Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке.
Закрепление новых знаний и закрепление
вычислительных навыков. Работа над рубрикой
Вспомним пройденное
Выполни действия №18 задача
№19, стр.139
Самостоятельно решают, применяют знания
Решают, проверяют Предметные: повторить действия с многозначными числами;
Коммуникативные: выражать свои мысли, оценивать свою работу.
Регулятивные: прогнозирование, выявляют проблемные вопросы и находят способы устранения.
Отработать вычислительные навыки
Работа в парах
Скорость вычислений №20
Записать ответы Выполняют вычисления
Самооценка.
Взаимооценка на луче
Коммуникативные:вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвуют в совместной деятельности, проявляют доброжелательное отношение к партнёрам.  
Предметные: учатся применять свои знания
Предметные: закрепляют знания
Этап разъяснения домашнего задания
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
С.139, №17 Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно, усвоить. Познавательные:
- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.
Итог урока -Наш урок подходит к концу.
-Давайте вспомним тему урока.
-Какие ставили цели?
- Мы достигли их?
-А какие задания вам понравились больше всего?
- Где вам пригодятся полученные знания?
Отвечают на вопросы учителя Коммуникативные:умение полно и грамотно выражать свои мысли.
Личностные: содействие осознанию учащимися знаний, применение полученных знаний.
Рефлексия деятельности.
1 мин. Луч
-Определите себя на луче самооценки?
Оценки учителя.
Дети оценивают свою деятельность
На луче самооценки
Регулятивные: определять степень усвоения материала, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Коммуникативные:умение выражать свои мысли.