Формирование социальных ценностей у детей в процессе участия в социальных проектах

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский эколого-биологического центр»









Формирование социальных ценностей у детей в процессе участия в социальных проектах
Психолого-педагогический проект






Проект выполнила:
Дубинина Марина Васильевна
педагог высшей
квалификационной категории

















г. Колпашево
2009г.


Название проекта: Формирование социальных ценностей у детей в процессе участия в социальных проектах

I. Сведения о руководителе проекта.
Руководитель проекта: Дубинина Марина Васильевна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МОУ ДОД ДЭБЦ.
Дата рождения: 08.05.62г.
Образование: высшее, Омский СХИ, 1984 год
Квалификация по диплому: зооинженер
Педагогом дополнительного образования в МОУДОД ДЭБЦ работаю с апреля 1991 года.

Адресная и контактная информация

Организация
Руководитель проекта

Почтовый адрес с индексом: 636463
Томская обл., г. Колпашево, ул. К.Маркса 7
Домашний адрес с индексом: 636460
Томская обл., Колпашевский р-нп.Тогур,
ул. Чапаева 17-4

Телефоны: (8 – 254) 5 – 82 – 35
Телефоны: (8 – 254)
раб. 5 16-21,
дом. 5 – 50 - 64

Факс: (8 – 254) 5 – 82 – 35


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский эколого-биологический центр»
636460, Томская обл., г.Колпашево,
ул. К. Маркса 7




Регион проведения: Томская обл., г. Колпашево

Сроки выполнения проекта: сентябрь 2008- май 2010 годы.










Описание проекта: Формирование социальных ценностей у детей в процессе участия в социальных проектах

Постановка проблемы.
Человек – существо социальное. С первых дней существования он окружён себе подобными. С самого начала своей жизни он включён в социальные взаимодействия. В процессе социального взаимодействия человек приобретает определённый социальный опыт, который, будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью его личности.
Процесс приобретения социальных ценностей неразрывно связан с общением, совместной деятельностью людей с формированием у детей системы определённых качеств, взглядов и убеждений.
Мы живём во время социальных перемен. Прежде всего, перешли в свою противоположность, так сказать, сменили знак многие прежние ориентиры и установки. Дети оказались в перевёрнутом мире: что раньше считалось хорошим, стало привлекательно плохим, и наоборот. Отмечу типичные тенденции. Произошло социальное, материальное и имущественное расслоение детской среды. Сегодня ставится задача подготовки детей к жизни, в современных быстроменяющихся условиях. Поэтому важное значение имеет формирование у детей основных социальных ценностей, как условия адаптации в современном обществе.

Цель проекта: на основе проектной деятельности развивать формирование у детей основных социальных ценностей: активной жизненной позиции, ответственности и отзывчивости, умения работы в коллективе.

Задачи:
изучить опыт коллег, а так же литературные источники по данной теме.
прививать навыки социальных ценностей обучающихся через разработку и реализацию ряда социально-э
·кологических и исследовательских проектов.
Рабочий план

Мероприятия
Сроки
Ресурсы


Изучение литературных источников по теме:
Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проектыМ.,200-123с.
Богомолова А.А. Организация проектной исследовательской деятельности учащихся // ж. «Биология в школе» 2006 №5 стр.35-38
Кулёв А.В. Научный доклад как итог исследовательской работы школьника //ж. «Биология в школе» 2003 №1 стр.53
БоброваМ., Космодемьянская Н., Шлыков В. Изменяя мир; Томск, 1998;
Петрусинский В.В. Игры-обучение, тренинг, досуг; М.: новая школа, 1994.

Сентябрь-апрель 2008




Библиотечный фонд центра, домашней библиотеки и ДЮБ.

Посещение занятий коллег
(пед. МиллерТ.П, Ковалёва.Т,Д., Дубакова Л.Г.)

В течение всего периода реализации проекта
Памятка «Анализ и самоанализ открытого занятия»

Использование метода проектирования на учебных занятиях
В течение всего периода реализации проекта
Канцелярия. Библиотечные фонды. Опыт коллег, собственный опыт.ПК.

Разработка и реализация проектов:
Эколого-социальных:
«Зимняя подкормка птиц
«Животные в жизни моей семьи»
Коллекция увиденных животных»
«Хлебная копилка»;
Исследовательских работ:
«Врановые птицы городской и пригородной зоны Колпашево»
«Привлечение птиц в городские аллеи»
«Размножение волнистых попугайчиков в условиях орнитологического зала ДЭБЦ»
Сентябрь 2008г.
Апрель 2010









Канцелярия.ПК.
Опыт работы над проектами.


Участие в работе «круглого стола» по реализации педагогического проекта
Март 2009
Педагогический проект: «Формирование социальных ценностей у детей в процессе участия в социальных проектах»


Подготовка материалов к творческому отчёту.
Февраль 2009 года
Канцелярия, фото, слайдовая презентация

Творческий отчёт
Апрель 2010






Выбор диагностики достижения цели

Ожидаемый результат проекта и диагностика его реализации.

Образовательный:
Обучающиеся получили навыки работы в коллективе; научились слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, быть ответственными и отзывчивыми, взаимодействовать внутри группы
Активно включались в общественную жизнь группы и ДЭБЦ.
Научились создавать и защищать собственный результат проектной деятельности.

Оценка хода и результатов проекта.

Разработанные социально-исследовательские и исследовательские проекты;
Количественная оценка:
Количество призовых мест по результатам конкурсов и конференции НОУ
Количество проектов и участников проектов;
Участие в конкурсе ораторского мастерства.
Фотоматериалы.
Работа со средствами массовой информации (написание стаей)
Отклик родителей и жителей и общественности города по результатам выполнения социально-исследовательских и исследовательских проектов (отзывы родителей и жителей города, полемика в местной печати и.т.д.);

Заголовок 315