Технологическая карта урока Площадь. Формула площади прямоугольника


Технологическая карта урока

Предмет, класс Математика,5 класс УМК Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов,  А.С. Чесноков,  С.И. ШварцбурдФИО учителя, школа Тиунова Татьяна Сергеевна, МОУ СОШ №3 с УИОП г.о. ФрязиноТема урока Площадь. Формула площади прямоугольника. Равенство фигур.
Тип урока Урок построения системы знаний
Этап урока Цели Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Деятельность учащихся Планируемые результаты
предметные УУД
I Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока -актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;
-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;
-проверить уровень подготовки к уроку Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. Проверяет уровень знаний и подготовки к уроку Работа с презентацией (слайды 1-4):
- Внимательно изучите изображения на слайде. Какие фигуры равны?
-Сформулируйте определение равных фигур.
-Могут ли равные фигуры иметь различные площади? А периметры? Выполняют задание на слайде, формулируют определение равных фигур. Знать, какие фигуры называются равными К: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации);
П: анализировать объекты, сравнивать их.
II Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения -создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;
-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
-выявить место затруднения
-зафиксировать во внешней речи причину затруднения Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение знаний. Организует работу в группах. Контролирует правильность выполнения заданий. Работа с презентацией (слайды 5-6)
- Вспомните формулы площади прямоугольника, квадрата. Какие еще величины можно найти из формул площади?
Работа с учебником №738 – с комментированием
Работа с презентацией (слайд 7) и с раздаточным материалом:
-Найдите неизвестные элементы из таблицы, работая в группах.
Формулируют определение площади прямоугольника; выполняют задания, представленные на слайдах и в учебнике, отвечают на вопросы учителя. Работают в группах. Знать формулы площади прямоугольника, квадрата; уметь находить длину и ширину прямоугольника из формулы площади. П: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).
К: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, взаимоконтроль, взаимооценка УПД
Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение
III Закрепление полученных знаний при решении задачи с проговариванием во внешней речи. -Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи, контролирует правильность выполнения задания. Работа с презентацией (слайды 8-9)
- Как найти площадь фигуры, зная площади всех ее частей?
-Найдите площади изображенных фигур. Выполняют задание на доске и в тетрадях. Уметь решать задачи по нахождению площади Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.П: выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
IV Рефлексия учебной деятельности на уроке -зафиксировать новое содержание урока;
-организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности -Подведем итог работы на уроке. Назовите тему урока.
-Расскажите, чему вы научились.
Работа с презентацией (слайд 10) и с раздаточным материалом
-Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.
Домашнее задание: п.18, с.108-109, №739, 742, 719. Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Уметь находить площади фигур Р: уметь оценивать правильность выполненных действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Л: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.