Конспект урока Периметр и площадь прямоугольника (квадрата) 3 класс


Математика 24.11.2015
Урок по теме: «Прямоугольник. Площадь и периметр прямоугольника (квадрата)»
Цели урока: закрепить понятие прямоугольник , квадрат и их элементов, отрабатывать умение находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата, учиться применять математические формулы периметра и площади в повседневной жизни, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию собственных действий и умение взаимодействовать в группе; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, воспитывать нравственные черты личности: понимание, доброту, способность бескорыстно помогать друг другу; интерес и любовь к литературному чтению. Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма проведения: интегрированный урок – путешествие по сказкам.
Критерии успеха: -Я знаю формулы периметра и площади фигур. -Я умею находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата; -Я могу различать формулы для нахождения периметра и площади прямоугольника; -Я умею синтезировать полученные знания для создания новых формул
Оборудование: иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, презентация к уроку, индивидуальные карточки – яблоки (разноуровневые задания), схемы – формулы, звукозапись музыки.
Ход урока.


1 Организационный момент
- Я вам улыбаюсь, вы улыбаетесь мне. Я дарю вам свою улыбку, а вы дарите мне свою улыбку. Теперь подарите улыбку друг другу. Вот с таким хорошим настроением начнём наш урок.
Деление на группы. Собери фигуру из частей. Группа квадрат и группа прямоугольник.
2.Сообщение темы и цели урока.
Кто автор этих строк?
- У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Пойдёт направо песнь заводит
Налево сказку говорит.(А.С. Пушкин) (иллюстрация к сказке на доске)
- Сегодня мы совершим путешествие по сказкам А.С. Пушкина, великого русского поэта. А поведёт нас учёный кот. Мы ещё раз встретимся с героями сказок и покажем свои знания.
- Прочитайте девиз нашего урока - путешествия:
«Мало знать, надо применять. Мало хотеть, надо делать».
- Постараемся применить все наши знания, ведь дел у нас будет очень – очень много. Мы повторим и обобщим способ нахождения площади и периметра фигур, закрепим изученные случаи табличного умножения и деления, порешаем задачи.

















3. Актуализация знаний. Мозговая атака Игра «Да-нет».
Игра «Да-нет». Слайд 3-6
Оценивание на листах самооценки
4.Работа над темой урока.
1) Наблюдение и рассуждение. Работа в группе
- Учёный кот зашифровал название первой сказки в числах:
25, 120, 90,28, 40, 300, 183,200, 17, 24, 30, 79
- Из ряда чисел выбрать числа, которые делятся на число 3.(120, 90, 333, 24,30)
- Поставьте, их в порядке возрастания. ( на обратной стороне карточек написано слово рыбка)
24 30 81 120 300
р ы б к а

- В какую сказку мы попали? «Сказка о рыбаке и рыбке». (иллюстрация)
- Сколько просьб старика выполнила рыбка? ( 4 просьбы: корыто, дом, стала дворянкой, царицей)
- В математике какие фигуры связаны с числом 4? ( четырёхугольники, квадраты, прямоугольники)
- Чем поймал старик рыбку? ( рис. невода в виде прямоугольника и квадрата)



4м 7м



- Рассмотрите рисунок.
- Какие стороны параллельны? Равны ли эти стороны между собой?
- Какие перпендикулярны? Равны ли они между собой? Сделайте вывод.
Вывод 1: Эта фигура - прямоугольник.
- Что показывает число 5, а число 4? Как найти площадь невода?
На доске: S = a · b ( Ученик решает, комментирует)
Вывод 2: Эта фигура – квадрат.
- Что показывает число 7? - Найдите площадь.( работа в тетрадях) и у доски
Оценивание на листах самооценки
Работа по таблице устно (S,P)
- Вычислите площадь фигур по данным таблицы. ( работа у доски). – Вспомните, что такое периметр и как его найти? – Найдём периметр.
Работа по теме
- Прочитайте правило. – Как вы понимаете «взятые в одинаковых единицах измерения»?
- Какие вы знаете единицы измерения площади?
- В сказке старуха осталась у разбитого корыта. Чему учит сказка?
(Быть бескорыстными в своих желаниях и поступках, быть благодарными и готовыми прийти на помощь другим)
Но старик не унывает. Он решил построить новую избу. Изба состоит из светёлки, столовой и двух спален. Надо вычислить площадь дома, чтобы залить фундамент.
3) Работа в парах. (карточки с заданием)
Светёлка  (помещение) небольшая комната, обычно в верхней части жилья.









Физминутка
- Как найти общую площадь избы? (сложить все площади)
Оценивание на листах самооценки
- Учёный кот ведёт нас в следующую сказку. Герой из какой сказки произносит эти слова: «Ты волна, моя волна!
Ты гульлива и вольна
Не губи ты нашу душу
Выплесни ты нас на сушу»!
- Верно это «Сказка о царе Салтане и сыне его могучем и славном Князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне – Лебеди».
- Где был князь, когда произносил эти слова? (в бочке)
- Учёный кот приготовил заморочки из бочки. (рис. бочки с заданиями)
1) Составление и решение уравнений. Работа в группе
А) Найди число, при умножении которого на 8 получится 32.
Б) Найди число, при делении которого на 9 получится 3.

7. Логическая минутка. Ещё одна заморочка от кота.
Определить сколько квадратов на рисунке?




Оценивание на листах самооценки

9.Самостоятельная работа.
- А учёный кот ведёт нас уже в другую сказку. О каком фрукте идёт речь?
«Соку спелого полно
Так свежо и так душисто,
Так румяно – золотисто,
Будто мёдом налилось
Видны семечки насквозь(яблоко) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». (иллюстрация)
- Кто отравил яблоко для царевны? Почему она это сделала?
- В этой сказке яблоко было направлено на зло. А вообще – то этот фрукт очень полезен и богат витаминами. Знаете ли вы:
В 100 граммах яблок содержится 84г воды. Сколько остальных веществ находится в 100г яблок?
В 3 яблоках 30 семян. Сколько семян. В одном яблоке?
- Выполняем задания на особых математических яблоках. (Задание: Разноуровневые задания)
(Самопроверка по эталону)
Учащиеся проводят взаимопроверку своих ответов и оценивают выполненную работу.
Оценивание на листах самооценки

10. Рефлексия.
Рефлексивный экран. Выбери и закончи одно из предложений

Сегодня я узнал
Было интересно
Было трудно
Я выполнял задания
Я понял, что Теперь я могу
Я почувствовал, что
Я приобрёл
Я научился
У меня получилось
Я смог
Я попробую
Меня удивило
Урок дал мне для жизни
Мне захотелось
Расскажу дома, что

6. Дом.задание: Разноуровневые задания:
1. Найти площадь пола своей  комнаты.
2.Дома вам необходимо произвести расчёт расходных материалов для покрытия пола линолеумом и потолка потолочной плиткой.


Столовая. Длина комнаты 8 м, а ширина 5 м. Найди площадь столовой.

Светёлка. Длина комнаты 4м, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь светёлки.

Спальня. Длина комнаты 40дм, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь спальни.

Спальня. Ширина комнаты 30 дм, а её длина на 3м длиннее. Найди площадь спальни.



Picture 8Описание: http://i1.i.ua/prikol/pic/1/2/932321.jpg15