Урок математики в 4 классе. Решение задач.


Тема: решение задач
Цели:
Продолжить формировать представление о величине «производительность», выявить зависимость между величинами:
повторить и закрепить решение примеров на порядок действий, соотношение между единицами длины, времени, массы.
ХОД УРОКА
– Кто из Вас знает, кем и где работают ваши родители? А вы чем помогаете родителям?
– А кто из Вас знает пословицы о труде?
Работа силушку копит, а лень ее топит.
Под лежачий камень вода не течет.
Трудолюбив, как муравей.
Не спеши языком, торопись делом.
Кто мало говорит, тот много делает.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Рабочие руки не знают скуки.
Дело мастера боится.
Всякое умение трудом дается.
Без труда нет добра.
Без труда день годом станет.
Горька работа, да сладок мед.
II. Актуализация знаний
(На доске таблицы и формулы. Дети придумывают задачи и решают устно) с.24 №1– Тема урока – Решение задач
– Найдите среди формул те, которые показывают, как найти неизвестные значения?
– А зачем вообще нужны формулы? (Показывают, как решать похожие между собой задачи).
III. Постановка проблемы
- Возможно ли подобрать общую формулу, подходящую для всех задач, встретившихся сегодня в таблицах? Что общего у этих формул? А*В=С
Сформулируйте цель урока – установить взаимосвязь между величинами, применяя формулы нахождения их компонентов.
-как называется каждый из компонентов умножения?
IV. Закрепление понятия «производительность» (работа в группах)
1) - Подберите основную формулу, подходящую к задаче:
«Вьюга замела 200 деревень за 2 дня, а Метель – 180 городов за 3 дня. Кто из них работал быстрее?» 
(V = А: t) - Зная формулу работы, давайте решим задачу
(1. 200:2=100(д/день) – скорость вьюги2. 180:3=60(г/день) – скорость метели
3. 100(д/день)> 60(г/день) => вьюга заметала деревни быстрее)2) Подберите формулу к задаче:
«Мороз Красный Нос замостил 20 рек за 4 ночи, а Мороз Синий Нос – 21 реку за 3 ночи. Кто из них морозил быстрее?»  –
– О каких величинах идет речь в последней задаче – о площади, объеме, пройденном пути? (Нет. В задаче говориться о скорости и времени их работы).– Как найти скорость работы мастеров? (Надо количество замороженных рек разделить на время работы). – Решите эту задачу, пользуясь формулой V = A : t1. 20 : 4 = 6 (рек/) – производительность первого мастера. 2. 21 : 3 = 7 (дет./ч) – производительность второго мастера. 3. Второй мастер работал быстрее, т.к. 7>6.
3) Зайка строил себе лубяную избушку 2 недели, а лисичка ледяную – 2 дня. Кто выстроил свой домик надёжнее и во сколько раз больше потратил времени на его постройку?
V. Практическая работа на производительность
– Решите устно в течение 2 минут следующие уравнения.
9 + х = 12                               х – 27 = 8                    5 * х = 258 * х = 480                             52 : х = 13                   420 : х = 740 – х = 12                             х : 19 = 4                     800 + х = 82390 : х = 5                                34 – х = 17                  х – 36 = 15х * 50 = 250                           18 + х = 110               х – 25 = 118
– Давайте проверим количество правильных ответов и вычислим производительность каждого из вас.– Как это сделать? (Количество верных ответов разделить на 2).– А какая у вас производительность за урок? (То, что получилось умножить на 45 минут).
VI. Закрепление пройденного.
Упростите и вычислите значения выражений в учебнике на с.27 №4 а)
Объясните порядок действий №4 б)
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой
№2 с.26
VIII. Итог
– Что сегодня на уроке было самым интересным?– Что сегодня на уроке было главным?– Где нам могут пригодиться эти знания?– Какую поговорку выберем своим девизом на день?
Кто был на уроке самым трудолюбивым и работал на «5»? на «4»? «3»?
IX. Домашнее задание
С.26 №2: - вычислите №4 с.27
- Придумайте задачу о своей работе или работе родителей.