Технологическая карта к уроку математики. Закрепление пройденного. Конструирование на основе геометрических фигур. Периметр и площадь многоугольников.


Тема: Закрепление пройденного. Конструирование на основе геометрических фигур. Периметр и площадь многоугольников.
Задачи:
- в ходе практических действий закрепить умение находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника, периметр
треугольника;
- закреплять умения пользоваться формулами.
Планируемые результаты:
Предметные:
- закрепить навыки нахождения периметра и площади многоугольников;
- учиться перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Метапредметные:
- получать возможность для формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- отрабатывать способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Личностные:
Иметь развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими
Межпредметные связи: Технология, изобразительное искусство.
Ресурсы урока: шаблоны прямоугольников разных размеров (для домика); формулы нахождения периметра и площади прямоугольника и квадрата.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент. Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас -
Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час! Самостоятельно организовывать свое рабочее место
Устный счет Начинаем нашу работу с устного счёта, который и поможет определить тему нашегоурока.
510 + 9080 + 70
900-1700-200
-А вы не заметили, на чём записаны ответы? - Назовите эти фигуры.
А раз это геометрические фигуры, значит это страна Геометрия. -Что вы знаете про геометрию? Про её жителей?
-Для чего надо знать их? Каким профессиям необходимы эти знания? показывают ответы
Ответы: 600,899, 150, 500 ( в треугольнике, круге, квадрате, прямоугольнике).
На геометрических фигурах.
треугольник, круг, квадрат, прямоугольник
Инженерам, архитекторам, строителям, конструкторам Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Постановка темы и целей урока Вот и мы на уроке будем конструкторами. Наш кабинет назовём - конструкторское бюро. А конструктору без математики никак нельзя.
В любом бюро есть таблицы- помощники (Р =(а + в) х 2, Р= а х 4, S = а х в. S = а х а). При работе они нам помогут.
Конструировать мы будем домики для жителей Солнечного города.
Постарайтесь. Работать будем в парах. Что значит в парах? Работа в паре - это работа вместе.
Добывать новую информацию: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.
Совместно договариваться о правилах работы.
Работа по теме. Конструировать будем дом, его детали лежат на столе.
Чтобы построить дом, надо выполнять правильные расчёты. А листком расчёта будет служить наша тетрадь. Записали число.
- С чего начинается строительство любого дома?
- Что такое фундамент?
Какой формы фундамент?
Возьмите у себя на столах ( показ) эту фигуру. Как она называется?
Задание: - Найдите периметр фундамента, ведь от него зависит дальнейшее строительство
дома.
- Чтобы найти периметр прямоугольника, какие данные необходимы?
Измерьте длину и ширину (11 см. и 2 см.), и занесите данные в листок расчёта.
-Какой формулой воспользуемся? ( Запись решения.)
Теперь будем возводить стены дома. Чтобы узнать, какую форму имеет фасадная сторона дома, внимательно послушайте геометрическую загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его?...А теперь из двух квадратов выберете тот, длина сторон которого 10 см.
Найдите площадь фасадной стороны на листках расчёта. Прикрепите фигуру аккуратно на фундамент.
С фундамента.
Основание, служащее опорой для стен здания, для сооружений.
- Прямоугольной
Прямоугольник
Длина и ширина
Р =(а + в) х 2
Р= 26см
Квадрат.
S= 100см квадратных Определять план выполнения заданий на уроке.
Участвовать в работе пары, распределять роли.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в схемах.
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Физминутка.
Творческая работа.
Презентация домиков.
Итог. Обобщение.
Рефлексия. Чтобы узнать, какую форму будет иметь дверь, предлагаю игру «Узнай меня».
- Я - многоугольник, у меня 4 стороны (но равны только противоположные) и углы прямые. Какая фигура?
- Найдите оставшийся прямоугольник.
-Измеряем длины его сторон.
- Составим задачу на нахождение периметра прямоугольника.
- Составим программу действий.
Расположите дверь правильно.
- Какой наш будет следующий шаг?
- Чтобы заготовить окна дома, что мы должны узнать?
Она равна 1\ 3 периметра двери. Выполните вычисления.
Сколько окон у нас получится? Разрезать, разместить.
Строительство дома завершается крышей. Какой формы она бывает?
Пусть крыша нашего дома будет треугольной.
Но на столах у нас только квадраты, равные по площади фасадной стороне дома. Как быть?
Мы умеем находить Р и S у квадрата, прямоугольника. А сможем ли мы найти периметр полученного треугольника? Как? -Выполните вычисления.
-Какие вы знаете виды треугольников? К какому виду отнесёте наш треугольник?Вот и готов наш дом!
На листе белой бумаги надо пользуясь теми фигурами, которые мы сегодня вспоминали,
создать конструкции.
Через 5 минут защита ваших проектов. Не забудьте украсить дома для героев Солнечного города.
Закончите предложения: Выполнять работу мне было….
Мне понравилось или не понравилось работать группой
Прямоугольник
2см, 4см.
Длина - 4_ см.
Ширина - ?, в 2 раза меньше
Р-?
Р = 12см
Окна
площадь одного окна
12:3=4 см, значит каждая сторона окна равна по 2см
Треугольной
- Вспомним « волшебные» секреты превращения квадрата в треугольник.
-Согнуть по диагонали.
Р= 10+10+14 см= 34см
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.