Техническое обслуживание автомобилей 1.Техническое обслуживание системы зажигания 2.Техническое обслуживание системы электропуска 3.Техническое обслуживание генератора, регулятора напряжения, стартера 4.Техническое обслуживание аккумуляторных батарей 5.Те




дата









План урока.

Цикл-3-30 часов.
Техническое обслуживание автомобилей.
1.Техническое обслуживание системы зажигания
2.Техническое обслуживание системы электропуска
3.Техническое обслуживание генератора, регулятора напряжения, стартера
4.Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
5.Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов, освещения, звуковой и световой сигнализации
Цели урока:
Обучающая –освоить и отработать основные операции по техническому обслуживанию системы зажигания, системы электропуска, генератора, регулятора напряжения, стартера, аккумуляторных батарей, контрольно-измерительных приборов, приборов освещения, звуковой и световой сигнализации.
Развивающая-В процессе занятия сформировать у обучающихся умение самостоятельно выполнять работы по техническому обслуживанию данной системы, рациональному применению оборудования и инструмента, способствовать развитию у обучающихся понимания общего устройства электрооборудования автомобиля для определения неисправности и выбора методов ее устранения; проведения основных операций ТО.
Воспитательная –формировать у учащихся стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства, стремление к самоконтролю. Развивать интерес к профессии.
Тип урока: комбинированный
Материально-техническое оснащение урока:
Наглядные пособия, инструкционные карты, плакаты. Ключи гаечные, торцовые, накидные ключи, широко применяемые при слесарно-сборочных работах для завертывания и отвертывания болтов, гаек и других винтовых соединений.

Ход урока

1)Организационный момент :5 мин.
1) проверить посещаемость и готовность к уроку,наличие спецодежды
2) проверить организацию рабочего места, наличие инструментов, технической документации.



2) Вводный инструктаж: 40 мин
2.1.Повторение пройденного материала:
1) В чем сходство и принципиальное различие системы питания карбюраторного, дизельного двигателей и двигателей от газобаллонной установки?
2) Какие операции проводят при техническом обслуживании системы питания двигателей?
3)Какие операции производятся при техническом обслуживании системы смазки и охлаждения?
2.2.Сообщение новой темы и цели урока.
2.3.Распределить по рабочим местам.
2.4.Объявить темы задания для каждого звена, коротко объяснить содержание, цель и основные вопросы для каждого звена.
1 звено-рабочее место №1: Техническое обслуживание системы зажигания
2 звено-рабочее место №2: Техническое обслуживание системы электропуска
3 звено-рабочее место №3: Техническое обслуживание генератора, регулятора напряжения, стартера
4 звено-рабочее место №4: 4.Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
5 звено-рабочее место №5: Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов, освещения, звуковой и световой сигнализации
2.5.Провести инструктаж по технике безопасности путём устного опроса.
3)Текущий инструктаж: 200мин
3.1.Подготовка к изучению нового материала.
1 звено-рабочее место№1:Техническое обслуживание системы зажигания.
Вопрос: Какие вы знаете приборы батарейной системы зажигания?
Ответ:Аккумуляторная батарея, катушка зажигания, прерыватель-распределитель, генератор, свечи.
Краткое объяснение нового материала.
Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя в соответствии с порядком их работы.
Бесперебойное воспламенение рабочей смеси обеспечивается подводом к свечам зажигания высокого напряжения, не менее 16 кВ при пуске холодного и 12 кВ при работе прогретого двигателя. Энергия искрового разряда между электродами свечи зажигания должна обеспечивать надежное воспламенение рабочей смеси как при


пуске двигателя, так и на всех режимах его работы. Энергия искрового разряда колеблется в пределах 20100 МДж.
По способу прерывания- тока первичной цепи батарейные системы зажигания подразделяются на контактные, контактно-транзисторные и бесконтактные транзисторные.
Системы зажигания в зависимости от их исполнения бывают экранированные (для подавления радиоволн, возникающих во время работы системы зажигания) и неэкранированные.
Принципиальные схемы действия систем зажигания показаны на рис. 1. Основным недостатком контактной системы зажигания является ненадежность контактов в работе, недостаточная их долговечность, ограниченность возможностей повышения напряжения.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Рис. 1. Схема систем зажигания: а, б, в прерыватели тока в первичной цепи соответственно контактной, контактно-транзисторной и бесконтактной транзисторной систем зажигания; 1 аккумуляторная батарея; 2 выключатель зажигания; 3 дополнительный резистор; 4 катушка зажигания; 5 распределитель тока высокого напряжения; 6 свеча зажигания; 7 прерыватель тока; 8 конденсатор; 9 транзистор (коммутатор); 10 магнитно-электрический датчик (датчик импульсов)
В обслуживании системы зажигания главным является содержание приборов цепи низкого напряжения в состоянии, обеспечивающем получение максимально возможного тока в первичной обмотке катушки зажигания, поддержание необходимой изоляции приборов и проводов цепи высокого напряжения, установка зажигания, проверка зазора между электродами свечей и регулировка зазора между контактами прерывателя.
Осмотр системы зажигания:
При осмотре системы зажигания тщательно очищают изоляторы свечей, крышку распределителя и катушку зажигания. Грязь и масло удаляют ветошью, смоченной в

чистом неэтилированном бензине.
Масло, попавшее на поверхность проводов высокого напряжения, удаляют сухой чистой тряпкой. Визуально проверяют исправность изоляторов свечей, изоляции проводов, надежность контактов, затем - крепление проводов к свечам, прерывателю-распределителю и катушке зажигания. После этого проверяют крепление распределителя. Корпус распределителя не должен поворачиваться от руки, а прочно удерживаться в гнезде.
От правильной установки момента зажигания зависит мощность двигателя, его экономичность, а также тепловой режим работы двигателя.
Основные неисправности приборов системы батарейного зажигания
- Двигатель не запускается
- Неисправности в цепь тока низкого напряжения.
- Неисправности в цепь тока высокого напряжения
- Перебои работы двигателя
- Затрудненный пуск
- Хлопки из глушителя
Техническое обслуживание.
ТО-1:
- Очистить
- Смазать вал прерывателя распределителя
- Проверить надежность крепления
ТО-2:
- Выполнить операции ТО-1
- Очистить свечи от нагара
- Проверить зазоры (0,6-0,8мм)
- Проверить зазор прерывателя распределителя (0,4мм)
- Проверить состояние проводов высокого и низкого напряжения (15426378)
Самостоятельная работа:
1) Очистка свечей зажигания, регулировка зазора между электродами, проверка исправности свечей.
2)Проверка состояния катушки зажигания, включателя зажигания и конденсатора.
3)Очистка контактов прерывателя, проверка и регулировка
зазора между ними, проверка состояния ротора и крышки распределителя.
4)Смазка распределителя, снятие распределителя и установка его на двигатель.

5)Установка зажигания.
Целевой обход №1:
-Проверка готовности звеньев к работе
-Проверка организации рабочего места.
-Изучить инструкционно-технологические карты, последовательность выполнения операций.
-Соблюдение правил безопасности при ТО системы зажигания.
Целевой обход № 2:
-Проверка правильности выполнения заданий.
-Выявление типичных ошибок при ТО системы зажигания.
Обход№3
-Оказание помощи слабоуспевающим обучающимся,ответить на трудные вопросы.
-Отметить активность отдельных учащихся.
Обход№4
-Обратить внимание на качество выполнения задания каждым учащимся.
-Проверка правильности использования инструментов.
Обход№5
-Ознакомиться с результатом выполненных работ.
-Приемка и оценка выполненных работ.

2 звено-рабочее место№2:Техническое обслуживание системы электропуска.
Краткое объяснение нового материала.
Техническое обслуживание систем пуска, производимое при каждом ТО-2, сводится к простейшим операциям. Проверяется крепление стартера к двигателю и при необходимости подтягиваются болты крепления. Кроме этого, проверяется качество присоединения наконечников проводов к стартеру и аккумуляторной батарее.
Система пуска должна обеспечивать надежный пуск двигателя при различных температурных условиях, малую длительность пуска, возможность повторных пусков и удобство управления. Кроме стартера эта система включает в себя включатель зажигания и реле включения стартера.
При ТО-2 на автомобиле снимают с двигателя стартер, разбирают и проверяют техническое состояние его сборочных единиц: состояние и высоту щеток, легкость их перемещения в щеткодержателях, усилие прижатия щеток к коллектору, состояние коллектора якоря, усилие срабатывания муфты свободного хода и плавность ее работы, состояние контактов тягового реле, исправность электрических цепей стартера.
Через определенный пробег автомобиля, зависящий от типа стартера, производится проверка технического состояния стартера. Для этой цели стартер снимают с автомобиля и очищают его наружные поверхности от масла и грязи.


При проверке технического состояния стартера контролю подвергаются следующие узлы и детали: щеточно-коллекторный узел, привод стартера, реле стартера, электродвигатель стартера.
Сначала производят осмотр щеточно-коллекторного узла, сняв крышку со стороны коллектора или защитную ленту. При этом измеряется высота щеток и усилие их прижатия к коллектору пружинами. Если высота щетки меньше допустимого для данного стартера значения или обнаруживаются ее механические повреждения, щетку меняют. Щетки должны свободно, без заедания, перемещаться в щеткодержателях. Направление усилия щеточных пружин должно совпадать с осью щеткодержателя. Усилие пружины проверяют динамометром. Между щеткой и коллектором прокладывают бумажную полосу и оттягивают динамометром пружину в направлении оси щеткодержателя. Показания динамометра в момент, когда полоску бумаги можно вытащить легким усилием, фиксируют и сравнивают с техническими данными стартера. При обнаружении ослабевшей пружины ее заменяют.
Поверхность коллектора должна быть чистой, ровной и не иметь значительного подгорания. При наличии на коллекторе загрязнения и незначительного подгорания его протирают ветошью, смоченной в бензине. Сильно подгоревший коллектор зачищают шлифовальной шкуркой. Удобнее выполнять эту операцию при работе стартера в режиме холостого хода, прижимая шкурку к коллектору деревянной колодкой. Абразивные частицы после зачистки удаляют, продувая коллектор воздухом. Если подгорание таким способом не устраняется или имеет место сильный износ коллектора, стартер разбирают и протачивают коллектор на токарном станке. Диаметр коллектора после проточки не должен быть меньше минимального значения, которое задается в технической документации на каждый тип стартера.
Привод стартера должен свободно, без заеданий, перемещаться по валу и возвращаться в исходное положение возвратной пружиной. При затрудненном перемещении привода вал якоря очищают от грязи и, если нет специальных указаний в технической документации, смазывают маслом, применяемым для двигателя. Храповой привод стартеров нуждается в смазке. Для этого вдвигают шестерню в корпус привода и заливают в корпус моторное масло. Затем 510 раз повторяют операцию вдвигания шестерни, масло выливают, заливают свежее и так 23 раза. Операцию производят на приводе, снятом со стартера.
Осевой люфт вала якоря не должен превышать 1 мм. Поперечный люфт вала в подшипниках должен быть почти незаметен. При значительном поперечном люфте вала производится замена изношенных втулок в крышках стартера.
Состояние реле стартера проверяют осмотром, для чего снимают крышку реле. В случае подгорания контактов их зачищают напильником, а затем мелкой шлифовальной шкуркой. При большом износе или подгорании контактов болты поворачивают на 180°, а диск переворачивают.
Стартеры, имеющие масленки или другие устройства для смазки подшипников, нуждаются в заполнении их маслом.
На собранном стартере проверяется правильность регулировки привода, которая у стартеров карбюраторных двигателей характеризуется величиной вхождения шестерни привода в зацепление с венцом маховика и исходным положением

шестерни привода. Задаются регулировки привода зазором между приводной шестерней и упорным кольцом при включенном реле стартера и расстоянием Б между торцом шестерни и посадочным пояском на крышке стартера.
Самостоятельная работа:
1)Проверить крепление стартера к двигателю и при необходимости подтянуть болты крепления.
2)Проверить качество присоединения наконечников проводов к стартеру и аккумуляторной батарее.
3)При ТО-2 на автомобиле снять с двигателя стартер, разобрать и проверить техническое состояние его сборочных единиц:
состояние и высоту щеток:если высота щетки меньше допустимого для данного стартера значения или обнаруживаются ее механические повреждения, щетку поменять.
легкость перемещения щеток в щеткодержателях: щетки должны свободно, без заедания, перемещаться в щеткодержателях.
усилие прижатия щеток к коллектору:направление усилия щеточных пружин должно совпадать с осью щеткодержателя. Усилие пружины проверяют динамометром.Ослабевшую пружину заменить.
состояние коллектора якоря:поверхность коллектора должна быть чистой, ровной и не иметь значительного подгорания. При наличии на коллекторе загрязнения и незначительного подгорания протереть его ветошью, смоченной в бензине. Сильно подгоревший коллектор зачистить шлифовальной шкуркой.
привод стартера должен свободно, без заеданий, перемещаться по валу и возвращаться в исходное положение возвратной пружиной. При затрудненном перемещении привода вал якоря очистить от грязи и смазать маслом, применяемым для двигателя.
состояние контактов тягового реле:состояние реле стартера проверяют осмотром, для чего снять крышку реле. В случае подгорания контактов зачистить их напильником, а затем мелкой шлифовальной шкуркой.
Целевой обход №1:
-Проверка готовности звеньев к работе
-Проверка организации рабочего места.
-Изучить инструкционно-технологические карты, последовательность выполнения операций.
-Соблюдение правил безопасности при ТО системы пуска.
Целевой обход № 2:
-Проверка правильности выполнения заданий.
-Выявление типичных ошибок при ТО системы пуска.



Обход№3
-Оказание помощи слабоуспевающим обучающимся,ответить на трудные вопросы.
-Отметить активность отдельных учащихся.
Обход№4
-Обратить внимание на качество выполнения задания каждым учащимся.
-Проверка правильности использования инструментов.
Обход№5
-Ознакомиться с результатом выполненных работ.
-Приемка и оценка выполненных работ.

3 звено-рабочее место№3: Техническое обслуживание генератора, регулятора напряжения, стартера.

Третье звено отвечает на вопрос: Назначение, устройство и работа генератора, регулятора напряжения, стартера.
Нормальная работа батарейной системы зажигания очень сильно зависит от исправности источников питания, в частности от генератора и реле-регулятора. Поэтому очень важно знать неисправности этих приборов.
Основные неисправности генератора и реле-регулятора.
- Обгорание коллектора
- Износ и плохое прилегание щеток.
- Замыкание обмоток
- Недостаточный зарядный ток
- Увеличение зазора между контактами
- Интенсивное кипение электролита
Техническое обслуживание
ТО-1:
- Проверить крепление
- Натяжение ремня (8-14мм ,15-20мм)
ТО-2:
- Выполнить операции ТО-1
- Проверить щетки
- Проверить работу реле-регулятора
При техническом обслуживании работу генератора проверяют непосредственно на автомобиле, а в необходимых случаях на контрольно-испытательном стенде путем измерения напряжения и силы тока, отдаваемого генератором.

В процессе эксплуатации при ТО-1 и ТО-2 проверяют и регулируют натяжение приводного ремня генератора, а также крепление генератора и реле-регулятора.
При ТО-2 очищают генератор от грязи, снимают щеткодержатель и проверяют состояние щеток, давление пружин и контактные кольца. Устраняют выявленные неисправности и продувают сжатым воздухом внутреннюю полость генератора.
При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации при очередном ТО-2 дополнительно выполняют следующие работы. Снимают генератор, проверяют его техническое состояние и при необходимости разбирают генератор, проверяют состояние обмоток и узлов, устраняют выявленные неисправности, заменяют дефектные узлы и детали. Перед сборкой продувают сжатым воздухом корпус, ротор и другие детали. Заменяют смазку подшипников, при этом снимают защитное кольцо, промывают подшипник, заполняют его смазкой на 70 % объема полости между шариками и устанавливают кольцо на место. В закрытые подшипники смазку не добавляют. После сборки проверяют работу генератора на стенде.
Самостоятельная работа:
1) Проверить крепление генератора
2)Проверить крепление реле-регулятора
3) Проверить натяжение ремня привода генератора
4)Проверить работу реле-регулятора
5)Замена щёток генератора, протирка коллектора. Смазка его подшипников
6)Установка и проверка работы генератора переменного тока
7)Проверка работы генератора постоянного тока
Целевой обход №1:
-Проверка готовности звеньев к работе
-Проверка организации рабочего места.
-Изучить инструкционно-технологические карты, последовательность выполнения операций.
-Соблюдение правил безопасности при ТО
Целевой обход № 2:
-Проверка правильности выполнения заданий.
-Выявление типичных ошибок при ТО
Обход№3
-Оказание помощи слабоуспевающим обучающимся,ответить на трудные вопросы.
-Отметить активность отдельных учащихся.
Обход№4
-Обратить внимание на качество выполнения задания каждым учащимся.
-Проверка правильности использования инструментов.
Обход№5
-Ознакомиться с результатом выполненных работ.
-Приемка и оценка выполненных работ.


4 звено-рабочее место№4 Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
Четвёртое звено отвечает на вопрос:
Назначение, устройство и работа аккумуляторной батареи.
Какие неисправности могут быть в аккумуляторной батарее?
Основные неисправности аккумулятора.
- Саморазряд (от 1%до 3% в сутки)
- Сульфитация пластин (ускоренный заряд и разряд)
- Короткое замыкание (выпадение активной массы)
- Окисление выводных штырей (нарушение контакта)
- Уровень электролита(12-15 мм)
- Плотность (1,25-1,27 гр /см.3)
Техническое обслуживание
ТО-1:
- Очистить аккумуляторную батарею
- Прочистить вентиляционное отверстие
- Проверить надежность крепления
- Проверить уровень
- Смазать клеммы
ТО-2:
- Выполнить операции ТО-1
- Проверить плотность электролита
Самостоятельная работа:
1)Снятие аккумуляторной батареи с автомобиля и очистка ее
2)Проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды
3)Проверка плотности электролита
4)Проверка состояния аккумуляторной батареи кислотомером и нагрузочной вилкой
5)Установка и крепление аккумуляторной батареи в гнезде, проверка правильности включения
Целевой обход №1:
-Проверка готовности звеньев к работе
-Проверка организации рабочего места.


-Изучить инструкционно-технологические карты, последовательность выполнения операций.
-Соблюдение правил безопасности при ТО
Целевой обход № 2:
-Проверка правильности выполнения заданий.
-Выявление типичных ошибок при ТО
Обход№3
-Оказание помощи слабоуспевающим обучающимся,ответить на трудные вопросы.
-Отметить активность отдельных учащихся.
Обход№4
-Обратить внимание на качество выполнения задания каждым учащимся.
-Проверка правильности использования инструментов.
Обход№5
-Ознакомиться с результатом выполненных работ.
-Приемка и оценка выполненных работ.

5 звено-рабочее место№5: Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов, освещения, звуковой и световой сигнализации
Краткое объяснение нового материала:
Основные неисправности и техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов
Основные неисправности. К основным неисправностям спидометра относят неправильное показание скорости движения автомобиля из-за разрегулировки скоростного узла, колебание стрелки спидометра, заедание барабанчиков счетного узла. Перед устранением этих неисправностей необходимо проверить исправность гибкого вала привода спидометра: не ослабло ли крепление гаек, соединяющих гибкий вал со спидометром и с коробкой передач, и не оборван ли трос. В случае обрыва троса необходимо установить причины обрыва. Одной из причин обрыва троса может быть заедание в спидометре. Для проверки этого присоединяют конец гибкого вала к спидометру и медленно проворачивают рукой свободный конец троса. При этом не должно быть никаких заеданий и стрелка спидометра не должна отходить от нулевого деления. При резком проворачивании троса в рабочем направлении стрелка должна резко отклониться от нулевого деления, затем свободно вернуться обратно.
Техническое обслуживание. При обнаружении неисправностей датчика или приемника рекомендуется заменить их исправными, а не подвергать ремонту, так как конструкция приемника и датчика неразборная и ремонту в эксплуатации не подлежит.
Проверку исправности магнитоэлектрических указателей температуры рекомендуется проводить при 20°С в определенной последовательности, для чего датчик и приемник должны быть сняты с автомобиля.
Приемник устанавливают в приспособление в рабочем положении. Датчик помещают в специальную герметичную ванну с водой, закрытую пробкой от автомобильного радиатора, которая дает возможность повышать температуру воды выше 100°С.


Датчики указателей, предназначенные для замера температуры охлаждающей жидкости, проверяют только в воде, так как при нагреве в масле и отсутствии интенсивного его перемешивания увеличиваются погрешности измерения в результате изменившихся условий теплопередачи.
Датчики .указателей, предназначенные для замера температуры масла, проверяют в масляной ванне.
Основные неисправности и техническое обслуживание приборов освещения
Основные неисправности. К ним относят перегорание нитей и потемнение колбы ламп, потускнение и загрязнение поверхности отражателя, загрязнение и трещины рассеивателя, снижение светотехнических характеристик и разрегулировка световых пучков фар, окисление и разрушение контактов в электрических соединениях из-за попадания влаги.
Отклонение в регулировке фар и недостаточная сила их света значительно снижают качество освещения дороги. Неправильная регулировка фар (пучок света направлен вверх и влево или слишком вниз) приводит к ослеплению водителей встречных автомобилей или к сокращению длины освещаемого участка дороги. Особенно внимательно надо относиться к регулированию фар на автомобилях, оборудованных фарами с галогенными лампами, так как эти фары сильно ослепляют водителей при встречном разъезде в случае неправильной их ргулировки.
Одной из причин снижения светотехнических характеристик приборов освещения может быть заниженная регулировка регулятора напряжения или повышенное сопротивление цепи питания фар и других осветительных приборов. Падение напряжения в цепи питания фар не должно превышать 0,5 В для 12-вольтовых систем электрооборудования. Повышенная регулировка регулятора напряжения вызывает сокращение срока службы ламп и увеличивает опасность ослепления водителей встречных автомобилей.
Техническое обслуживание. Оптический элемент является основным узлом фары, поэтому за ним требуется особенно тщательный уход. При попадании внутрь оптического элемента пыли и грязи сила света снижается. Если на зеркало отражателя осело значительное количество пыли, не следует удалять эту пыль, протирая зеркало тканью через горловину. В этом случае внутреннюю часть элемента нужно промыть водой и затем высушить на воздухе.
Если рассеиватель (стекло) треснул или разбился, его нужно немедленно сменить, так как иначе зеркало отражателя будет повреждено пылью и грязью, набившимися через трещины.
При разборке и сборке оптического элемента запрещается прикасаться рукой к зеркалу отражателя.
Для замены лампы, вставляемой с тыльной стороны отражателя, следует снять карболитовый патрон, предварительно нажав на него и повернув в левую сторону. После этого, не вынимая лампы, удалить пыль с ее цоколя и фланца и затем заменить лампу.
При смене лампы необходимо следить за тем, чтобы пыль не попала внутрь оптического элемента. Зажимы и штекерные соединения рекомендуется смазывать снаружи смазкой Литол-24.




Самостоятельная работа:
1)Проверка действия контрольно-измерительных приборов, переключателей и включателей света, световой сигнализации и приборов освещения
2)Проверка и регулировка звукового сигнала
3)Смена ламп. Проверка и регулировка фар
4)Подтяжка и зачистка наконечников электрических проводов. Проверка состояния их изоляции.
Целевой обход №1:
-Проверка готовности звеньев к работе
-Проверка организации рабочего места.
-Изучить инструкционно-технологические карты, последовательность выполнения операций.
-Соблюдение правил безопасности
Целевой обход № 2:
-Проверка правильности выполнения заданий.
-Выявление типичных ошибок
Обход№3
-Оказание помощи слабоуспевающим обучающимся,ответить на трудные вопросы.
-Отметить активность отдельных учащихся.
Обход№4
-Обратить внимание на качество выполнения задания каждым учащимся.
-Проверка правильности использования инструментов.
Обход№5
-Ознакомиться с результатом выполненных работ.
-Приемка и оценка выполненных работ.

Закрепление пройденного материала.
Контрольные вопросы:
- К чему приводит уменьшение или увеличение от нормы зазора между электродами свечи зажигания?
-Почему нужна периодическая зачистка контактов прерывателя и проверка зазора между ними?
-Как проверить правильность установки зажигания?
-Какие работы проводятся по обслуживанию приборов зажигания при ежедневном, первом и втором технических обслуживаниях автомобиля?
-Почему происходит обгорание контактов на крышке тягового реле стартера и к чему может привести несвоевременная их зачистка?
-Когда производится смазка подшипников стартера и чем они смазываются?
-Для чего проводится зачистка контактов сигнала?
-Для чего необходима регулировка света фар и как она производится?
-Какие работы проводятся по обслуживанию звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов и приборов освещений при ежедневном, первом и втором технических обслуживаниях автомобиля?



Заключительный инструктаж 16мин
Подведение итогов урока :
-оценить работу каждого звена и отдельных учащихся
- отметить учащихся которые хорошо выполнили работу, правильно организовали рабочее место, показать их работу
-провести оценку качества работы учащихся.
-указать на ошибки, допущенные в процессе урока.
-уборка и сдача рабочих мест.

Комментирование оценок: 7мин.


Домашнее задание: 2мин.

В.С.Калисский «Автомобиль» стр.306; И.П.Плеханов «Автомобиль»стр.26-32;
В.А.Родичев «Тракторы и автомобили» стр.7-14; С.И.Румянцев «ТО и ремонт автомобилей» стр.200; В.А.Родичев «Тракторы и автомобили» стр.51-62


.