Урок математики 3 класс, Площадь, периметр, закрепление.


Тема: Тема: Периметр. Площадь. (закрепление).
Цель: совершенствование умения вычислять периметр и площадь прямоугольника
Задачи:
обучающие:
закреплять умения решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника;
закреплять знания таблицы умножения и деления;
совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100
развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;
воспитывающие: воспитывать умение общаться, воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.
Продолжить работу по формированию универсальных учебных действий
Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий; рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия; навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Метапредметные: Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения проблем; анализировать информацию, оценивать еѐ.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию, осуществлять взаимный контроль,адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Ход урока:
1.Самоопределение к деятельности. Целеполагание. Планирование. (Организационный момент)
Сегодня у нас урок закрепления знаний. Главное: Сегодня на уроке мы будем учиться находить периметр и площадь прямоугольника.
Кроме того еще будет много интересной работы.
Нахождение площади и периметра
Вычисления и тест
Решение уравнений и задачи
В каком порядке будем выполнять работу? Обоснуйте свое предложение.
В презентации поменять местами пункты плана.
2. Минутка чистописания
Что можете о них сказать о цифрах 1, 2, 7?
1 и 7 похожи прямой линией,
2 и 7 похожи волной,
все пишутся в правой половине клетки.
Пишем в воздухе и проговариваем:
Цифра 1. Из середины клетки в верхний правый угол, вниз на середину нижней линии.
Цифра 2. Круглая головушка упирается в уголок, вниз на середину нижней линии, волна.
Цифра 7. Волна, в верхний правый угол, вниз на середину нижней линии, перекладина.
Напишите в первой строке цифры.
Какое задание можно предложить с этими цифрами?
Составить трехзначные числа так, чтобы цифра в числе не повторялась.
Работа самостоятельная.
К документ-камере 1 ученик. Показывает свою работу и читает числа.
127  172  271  217  712  721
Попробуйте прочитать эти числа как порядковые.
Сколько получили чисел?
Назовите самое большое. Назовите самое маленькое. Назовите числа, в которых 7 сотен в разряде сотен, 2 десятка в разряде десятков, 1 единица в разряде единиц.
Какое знание использовали, чтобы выполнить это задание?
Десятичный состав чисел.
Оцените выполнение задания от 1 до 3. Учитывайте правильность написания цифр, составление чисел и чистоту.
3. Устные вычисления
Работа с пультами. Первая группа берет пульты, вторая работает самостоятельно на карточках. Учитель открывает в программе результаты выполнения теста. Объявить тех, кто выполнил тест на 4 и 5.
Группы меняются.
Работа в парах. Сравните результаты работы на карточках. Проверьте.
Какие знания использовали для выполнения задания?
Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100
Порядок действий
Таблица умножения и деления
Оцените выполнение задания от 1 до 10. На полях напишите количество правильно выполненных заданий.
4. Решение задач на нахождение площади, периметра прямоугольника.
Актуализация знаний
Что можете сказать о периметре прямоугольника?
Периметр это…
Чтобы найти периметр прямоугольника нужно…
Начертите прямоугольник ABCD, ширина которого 6 см, а высота в 2 раза меньше.
Как узнать? 6:2=3
Чертят прямоугольник в тетради. Один ученик чертит у документ-камеры.
Найдите периметр прямоугольника. (у доски 2 человека)
Р=(6+3)·2=18(см)
Р=6·2+3·2= 18(см)
Что скажете? Как они справились?
Какие прямоугольники можно начертить с этим же периметром?
6+3=9
5+4=9
7+2=9
8+1=9
Начертите любой прямоугольник из предложенных. Найдите его периметр. (на проверку 2 человека к документ-камере.)
Что знаете о площади прямоугольника?
Площадь это…
Чтобы найти площадь прямоугольника нужно…
Найдите площадь первого прямоугольника.
S=6·3=18 (см2)
Какие прямоугольники могут быть с такой площадью? Что вспоминаем? Таблицу умножения с результатом 18.
6·3=18
2·9=18
Начертите прямоугольник с площадью 18 см2Итак, какие знания использовали, чтобы выполнить это задание?
Таблица сложения и вычитания в пределах 10
Порядок действий
Таблица умножения и деления
Площадь прямоугольника
Периметр прямоугольника
Оцените выполнение задания от 1 до 5. Учитывайте правильность вычислений, точность чертежа.
5. Решение уравнений
Учебник, с.
Самостоятельная работа. Что будете использовать для решения уравнений?
Названия компонентов действий и нахождение неизвестного компонента
Устные вычисления в пределах 100
Решение составной задачи.
Учебник, с.
Чтение задачи, устный анализ, план решение, решение, ответ.
Что использовали, чтобы решить задачу?
Таблица умножения и деления
Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100
Уравнения и решение задачи я проверю сама. Несколько человек получат отметку в журнал за эту самостоятельную работу.
Итог урока.
На уроке мы подняли очень большой пласт знаний.
Какие знания применяли?
Таблица сложения и вычитания в пределах 10
Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100
Порядок действий
Таблица умножения и деления
Площадь прямоугольника
Периметр прямоугольника
Десятичный состав чисел
Названия компонентов действий и нахождение неизвестного компонента
Чему учились?
Сегодня на уроке мы учились находить периметр и площадь прямоугольника.
У кого сегодня появилось больше уверенности в своих знаниях?
Продолжите предложения:
- Теперь я знаю…
- Мне понравилось…
- Было трудно…

Таблица сложения и вычитания в пределах 10
Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100
Порядок действий
Таблица умножения и деления
Площадь прямоугольника
Периметр прямоугольника
Десятичный состав чисел
Названия компонентов действий и нахождение неизвестного компонента
План урока
Минутка чистописания
Устные вычисления(тест и карточки)
Площадь и периметр прямоугольника
Решение задач
Решение уравнений