Конспект урока геометрии в 8 классе Нахождение площади прямоугольника и квадрата


ОГКОУ «Шарьинская школа-интернат»
Нахождение площадей прямоугольника и квадрата.
(открытый урок геометрии)
Материал подготовлен
учителем математики
Дружининой О.В.

2015 год
Цели:
Вырабатывать у обучающихся навыки нахождения площади прямоугольника и квадрата. Формировать у обучающихся осознанное понятие площади как квадратной меры. Добиваться от обучающихся знания единиц измерения площади.
Развивать внимание, расширять кругозор обучающихся.
Воспитывать терпение, сознательное отношение к учебе, аккуратность при выполнении работ.
Оборудование: карточки с заданиями для самостоятельной работы.
Ход урока
Организация начала урока
I. Организационный момент:
а) Взаимное приветствие.
II. Эмоциональная минутка.
Игра на развитие координации движений и зрительное восприятие «Паутинка».
- Что у меня в руке? (клубок ниток) Сейчас мы с вами запустим эстафету хорошего настроения и доброты.
-Я бросаю клубок, не отпуская нитку, улыбаюсь…. и говорю: «Добрый день, ….. Мы рады тебя видеть!». ……. кидает следующему учащемуся, также, не отпуская нитки, и т. д.. по классу
- Посмотрите, сколько дорожек дружбы и доброты от нас протянулись друг к другу,
- Давайте все, поднимем руки вверх.
- Какие геометрические фигуры вы видите? (отрезок, ломаная, многоугольники) Докажите, почему вы так считаете?
- Сейчас Давайте соберем эти дорожки доброты в один клубок (каждый по очереди сматывает свою ниточку и передает эстафету другому) Цель упр.: подготовка кисти рук к письму)
- III Проверка готовности к уроку. Коррекционное упражнение «Что лишнее?».
Цель: проверка готовности учеников к уроку.
591820666753547745154940243586073660

Проверка готовности класса к уроку (на доске число, классная работа, тема,- Тема нашего урока “ Нахождение площади прямоугольника и квадрата», сегодня мы с вами повторим, как находить площади данных фигур.
- Сегодня мы с вами побываем в королевстве – не обычном, а Квадратном.
- Итак, мы начинаем. Возьмите с собой смелость, смекалку, находчивость. Раз! Два! Три! Мы в королевстве. Нас встречает Король. (Учитель одевает корону)
– Добрый день, мои друзья, Как я весел, о-ля-ля!Приснился сон чудесный мне.К нам герцог едет на коне.Дочурку замуж я отдам,Полкоролевства передамКрасавцу гостю-жениху. Всех позову! Друзей, сноху.Но вот проблема, вот беда,Как посчитать мои луга, Леса, дубравы, города?- Сосчитать все богатства королевства поможете вы мне, ребята. Я возвожу вас в чин наимудрейших землемеров. Прошу вас одеть шапочки знатоков.
- - Только прежде чем доверить вам такое важное дело, как подсчет земель в моем королевстве, я устрою вам экзамен, если справитесь, я буду уверен, что вы справитесь с делом государственной важности.
Экзамен ( устный счет)
- Выбрать и назвать все меры площади: 1 см 1 км 1 мм2, 1 см2 1 м 1 дм2 1 м2 1дм 1 мм 1 км2
( Обращается король к отвечающим детям, использую выражения « наимудрейший Рома» «наиумнейшая Катя» и т.д. )2 задание Соединить квадратную меру с наиболее подходящим ей по размеру предметом ( море – км кв. ; спичечный коробок – см кв; Табуретка – дм кв комната – м кв )
3 задание Расположить меры площади от самой мелкой к самой крупной ( 1 мм кВ и тд…..)
4 задание Сколько квадратных см уложится в фигурах ( на слайд смотрят)
- Браво, о наимудрейшие землемеры! Вы прекрасно выдержали экзамен и сможете сосчитать богатства моего королевства.
- Но прежде чем перейти к делу государственной важности, давайте вспомним, а как мы находим площадь прямоугольника, квадрата? (на слайде правило, дети еще раз проговаривают его) (На доске остаются таблицы с 2 правилами)
- Ну теперь я уверен, что вы со всем справитесь. Смело идем в путь!
Квадратный замок короляИзмерить помогите:Так метров 100 на 100 земли,А площадь вы найдите.
- в тетради дети пишут S = 100м х 100м =10000 м кВ.
В старинном парке короляРазмеры о-го-го,Не обойти ему в полдняОкрестности его.Парк километров 5 на 7В длину и в ширинуИ хоть не просто нам считать,Вы сосчитайте, ну! S = 5 км х 7км = 35 км кВ.
В прекрасном парке короляБеседка – чудо есть.И площадь вычислить ееЗачтем себе за честь.А в ней размеры здесь простые 3,5 м. на 4 м. S =3,5 м. х 4 м= 14 м кВ.
А в самом центре паркаФонтан красивый есть.Размеры не велики,Всего-то 5 м на 6 м.
И тут же два газонаРасположились в ряд.Один газон мы знаем: Примерно 3м на 5м.Какова площадь двух газонов?
А здесь же на газоне,Куда ни посмотриРастут, благоухаютПрекрасные цветы.И на одном квадратном метреРастут они по 3.А ну-ка, сосчитай-ка, букеты собери. (на 1 газоне)
Однажды наш король решилУстроить в зале бал.И всех соседей и друзей На праздник он созвал.Но вот проблема, вот беда – Не знал он площадь какова.Гостей ведь будет много,Ее знать надо строго.(Размеры зала 20 м. на 30 м.)
Король любил одну игруИ страсть одну имел.И площадь шахматной доскиОн очень знать хотел. (30 см. и 3 дм.)
- Физминутка – Вы, наверное, устали? Чтобы мыслить лучше стали,Мы немножко отдохнем И опять считать начнем.
Основная часть. Письменная работа в тетрадях.
А сейчас, землемеры, потрудитесь,И конечно, не ленитесь, Здесь не может быть иначе,Мы сейчас решим задачу:
Мой сад имеет форму прямоугольника. Длина 182 м, ширина 45 метров. В саду есть озеро и оно занимает 3 / 14 от сада. Чему равна площадь озера?
Дано: Прямоугольник
Д = 182м
Ш = 45м
S1 = 3/14 от площади
Найти: S1
Решение.
Чему равна площадь сада?
182 м х 45 м = 8190 м кВ.
Чему равна площадь озера?
8190 : 14 х 3 = 1755 м кВ
Ответ: 1755 м кВ. площадь озера.
(Король достает свиток и читает указ)
Землемеры, а сейчасКоролевский вот указ.Каждому дано заданье,И для вас не в наказанье.Обмозгуйте, покрутитеРезультаты доложите.
- Я каждому сейчас выдам индивидуальное задание, решив его, вы выходите к доске, находите свой ответ среди других и приклеиваете на карту- ( в конверте у каждого дифференцированное задание, в ходе которого они высчитывают площади разных частей королевства ) Если вашего ответа среди предложенных нет – значит, вы решили пример неправильно.
Самостоятельная работа учащихся (на индивидуальных карточках)
Итог:
Землемеры, потрудились вы на славуКоролю и судьям на забавуИ конечно без сомненьяБудет вам вознагражденье.С такими землемерами, друзья,Убытков уж не будет никогда.
Рефлексия - Что-то у нас со всеми этими свадебными хлопотами казна совсем опустела. Помогите мне ее заполнить. Мешочки знаний
- Если у вас все было хорошо, все понятно на уроке, вы со всеми заданиям, вы пополнили свои знания то – большой мешок
Если были небольшие затруднения, то мешок средний.
Если на уроке были трудности, вы мало чего для себя взяли –то маленький мешочек ( дети выбирают мешочек и прикрепляют на стенд с надписью
Казна)Король:
– С такими финансистами, друзья, Убытков мне не будет никогда!Но вот пришла пора проститься,Хочу пред вами преклониться.Как хорошо вы все игралиИ быстро, правильно решали!
(Снимает корону)
Оценки.
III Домашнее задание
Подведение итогов
Маша
Найти площадь дворцового погреба

Длина 56 м, ширина 7 м
Артур
Найти площадь площадки для гольфа

Длина 11 м, ширина 9 м
Катя Ф.
Найти площадь танцевального зала

Длина 154 м, ширина 89 м
Катя
Найти площадь королевской конюшни

Длина 159 м, ширина 18 м
Рома
Найти площадь обеденного зала

Длина 42 м , ширина 9 м
Костя
Найти площадь пруда

Длина 8 м, ширина 3 м
Сережа
Найти площадь оранжереи

Длина 271,7 м, ширина 9 м
Фатима
Найти площадь рощи

Длина 13 км, ширина 8 км
Дима
Найти площадь бассейна

Длина 21,9м, ширина 14 м