Конспект урока по математике на тему Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА математике в 5 классе
Тема урока: Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата.(3/12 урок).5 класс
Тип урока: урок формирования проектных компетенций
Планируемые результаты:
- предметные : вывести формулу площади прямоугольника и квадрата и применить их в учебной ситуации.
- личностные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- метапредметные (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; создание памятки- алгоритма для вычисления количества расходных материалов для ремонта комнаты ; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Предметное содержание урока: площадь прямоугольника и квадрата по формулам : S = a · b, S = a2



















Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я.

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика по достижению метапредметной цели
Приёмы (элементы конструктора)
Средства
Организационная форма
Результат этапа

Подготовительный этап


Организует проверку готовности класса к уроку. Организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.
Обращается к опыту учащихся находить площади различных фигур

Знакомство с технологической картой урока, Участвуют в интерактивном обсуждении уже известной им информации , отвечают на поставленные вопросы.
задания «корзина вопросов»
Технологическая карта урока
Индивидуально

Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания


Проектировочный
Представляет учащимся творческое задание «Отремонтировать комнату» Создает проблемную ситуацию, где нужно расчитать расходный материал на ремонт комнаты и подводит учащихся к формулированию проблемы.

Организует дискуссию по формулированию цели урока






Ставит задачу по планированию деятельности. Консультирует группы в процессе планирования
Обсуждают и анализируют задание
·. Выявляют и формулируют проблему.




Формулируют цель урока «Составить памятку-алгоритм по вычислению расходного материала для ремонта комнаты»

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи
Иллюстрационный материал (приложение)
Презентация
Группы по 6 человек
Сформулирована проблема





Сформулирована цель урока





Разработан план по составлению алгоритма вычисления расходных материалов для ремонта комнаты

Этап реализации
Организует работу в группах по заполнению технологической карты , наблюдает за работой групп. Направляет работу учащихся.




Описывают алгоритм выполнения задания
Осуществляют работу по заполнению технологической карты.
Памятка «Групповой работы»
Технологическая карта (приложение)

Технологическая карта
Группы по 6 человек
Выведены и зафиксированы формулы площадей прямоугольника и квадрата
Проектный продукт – памятка-алгоритм по вычислению расходного материала

Оценочно- рефлексивный
Организует рефлексию урока
(определение критериев оценки деятельности и организация высказываний)








Разрабатывают критерии оценки памяток.
Описывают и оценивают свои памятки-алгоритмы.


Класс
Обобщены полученные знания.
Оценка уровня проявления проектных действий.
















Приложение
(Творческое задание)
































Технологическая карта для учащихся
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Домашнее задание

По данным рисункам найдите площади фигур.
Запишите формулы для нахождения площади прямоугольника и квадрата
Заполните таблицу вычислений расходных материалов для ремонта комнаты
Составить смету расходов по ремонту комнаты



Требуется отремонтировать детскую комнату: поклеить обои, положить на пол линолеум и прикрутить плинтус. Свои подсчеты занесите в «Таблицу ответов».



Наименование материала
Количество

1
Обои
(в рулонах 1м х 10м)


2
Линолеум
(ширина 2м)


3
Плинтус (в метрах)





























Группа 1.













Группа 2.




















Группа 3.













Группа 4.




















6 м





6 м

5 м




15