Рабочая программа. Проект: «Драматизация литературного произведения 19 века на английском языке» в 10 классе


Рабочая программа по английскому языку
Учитель Бесхлебная Мария Николаевна
Проект:
«Драматизация литературного произведения 19 века на английском языке» в 10 классе
Проект рассчитан на 34 часа - 1 раз в неделю. Проект предусматривает развитие навыков чтения и анализа художественной литературы и выполнение творческих заданий: составление мультимедийной презентации и драматизации по прочитанному произведению.
Проектная работа имеет огромное значение для развития социального компонента образовательной компетенции школьников, так как учит не только речевым моделям социального общения, но и развивает межпредметные связи и социокультурные стратегии. Проект также является ведущей технологией развития учебной компетентности и автономии учащихся. Проектная работа неразрывно связана с рядом познавательно-поисковых и поисково-исследовательских заданий; направлена на развитие таких навыков, как презентация (presentation), учебная дискуссия (discussion), написание сценария (scenario), проведение интервью (interview), создание «воображаемых ситуаций» (simulation). Учащимся предлагается продемонстрировать способности практически применять приобретенные знания и умения. Участие в проекте дает школьникам возможность развить творческий потенциал, повысить культурный уровень и реализовать свои творческие способности.
Цели проекта:
Проект призван стимулировать интерес учащихся к английскому языку. Проект направлен на повышение образовательного уровня учащихся;
формирование нового уровня языковой компетенции – способности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в области чтения и драматизации.
Задачи проекта:
Развитие умений коммуникативного чтения.
Развитие умения работы с текстом: умение определять значение незнакомых слов исходя из контекста; правильно понимать “международные слова”, которые известны учащимся из родного языка; пользоваться как двуязычными, так и толковыми моноязычными словарями.
Развитие умения анализа текста: умение понимать структуру и организацию текста, формировать о нем цельное представление при помощи понимания плана текста.
Развитие умения определять логическую схему, т. е. связь между различными идеями (мнениями) в тексте.
Развитие всех видов чтения, а именно:
Сritical reading (чтение с критическим анализом прочитанного);
Skim reading (ознакомительное чтение);
Reading for detailed comprehension (изучающее чтение);
Scan Reading (просмотровое/поисковое чтение);
Воспитание любви к чтению художественной литературы на английском языке;
Повышение мотивации к изучению языка и культуры англоязычных стран;
Формирование гуманистических и культурных ценностей;
Развитие навыков командной работы, коллективного творчества учащихся и креативности учащихся.
Знакомство с последними информационными технологиями и развитие умения их использовать в изучении английского языка.
Укрепление навыков автоматического использования речевых конструкций и интонационных моделей современного английского языка.
Возможность использования всего голосового диапазона для выражения английской речевой интонации, развитие мелодики речи как одной из главных составных частей интонации.
Привлечение обучающихся к активной творческой деятельности; содействие развитию школьного творчества и актерских способностей учащихся.
Расширение знаний учащихся о мировом драматическом наследии.
Пропаганда и развитие театрально-драматического искусства, повышение художественного уровня самодеятельного творчества.
Эстетическое воспитание и духовное обогащение детей.
Повышение качества знания изучаемого иностранного языка, в частности навыков публичных выступлений.
Формирование активной жизненной позиции, коммуникативного поведения, умения вести диалог, отвечать на вопросы и отстаивать свою точку зрения.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса:
Ученик должен:
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений;
основные нормы речевого этикета;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:
Диалогическая речь
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в разных ситуациях общения;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать информацию и обмениваться ею, опираясь на изученную тематику;
высказывать и аргументировать свою точку зрения;
расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию;
брать на себя инициативу в разговоре;
вносить пояснения и дополнения;
выражать эмоции различного характера;
Монологическая речь.
подробно/кратко излагать прочитанное (прослушанное, увиденное);
делать развернутые сообщения, доклады;
характеризовать литературных персонажей и исторических личностей;
описывать события и излагать факты;
высказывать и аргументировать свою точку зрения;
оценивать, сопоставлять факты и события, анализировать и формулировать выводы;
публично выступать;
представлять результаты проектно-исследовательской деятельности.
аудированиепонимать основное содержание текстов, звукозаписей, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
читать сложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной;
определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;
прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;
обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;
определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности для подготовки доклада, сообщения.
письменная речь
писать текст к мультимедийным презентациям;
письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы;
фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;:
описывать события/факты/явления;
выражать собственное мнение/суждение;
кратко передавать содержание текста;
составлять тезисы, развернутый план выступления;
обобщать информацию, полученную из разных источников.
Содержание
№ Тема
Художественная литература на английском языке 19 века. Особенности исторической эпохи.
Выдающиеся писатели 19 века и их известные произведения.
Работа с биографией автора. Его произведения.
Выбор произведения. Знакомство с жанром, историей создания, тематикой и идейной направленностью произведения.
Прогнозирование содержания книги. Ознакомительное чтение.
Выполнение заданий на проверку понимания прочитанного.
Обсуждение прочитанного произведения. Поисковое чтение.
Чтение с критическим анализом прочитанного произведения.
Работа с лексикой. Использование словарей.
Работа с грамматикой. Организация текста.
Составление плана. Пересказ произведения.
Анализ художественных достоинств произведения и сценических образов.
Подготовка материалов к мультимедийной презентации. Выбор тезиса и составление плана презентации.
Подготовка материалов к мультимедийной презентации. Подбор фотографий и рисунков.
Подготовка материалов к мультимедийной презентации. Подбор аудио и видеоматериалов.
Подготовка материалов к мультимедийной презентации. Написание текста.
Подготовка материалов к мультимедийной презентации. Создание слайдов. Анализ презентации, её логичности и доказательности.
Составление плана работы над спектаклем.
Составление сценария. Выбор главных персонажей и подбор их реплик.
Составление сценария. Подбор декораций, костюмов и видеоматериалов.
Составление сценария. Подбор музыкального сопровождения.
Анализ составленного сценария. Редактирование.
Чтение сценария по ролям. Работа над произношением и интонацией.
Драматизация с использованием звукового сопровождения.
Постановка на сцене. Анализ пространства и планируемых декораций.
Производство декораций.
Постановка на сцене с использованием декораций.
Постановка на сцене с использованием декораций и звукового сопровождения.
Анализ постановки и её корректировка.
Доработка мультимедийной презентации к спектаклю. Добавление фотографий и этапов работы над театральной постановкой.
Презентация и постановка на сцене. Анализ художественной целостности композиции.
Показ проекта с презентацией и театральной постановкой.
Показ проекта с презентацией и театральной постановкой.
Оценка проекта по содержанию проекта, по соответствию с предъявленными задачами, информативностью и достигнутыми результатами.