Комплексно-целевая программа «Культуросообразная система преподавания английского языка в условиях реализации требований ФГОС НОО в школе с углубленным изучением иностранных языков».


Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения качества образования обучающихсяразработана программа комплексно-целевого развития.
Методическая проблема:
«Культуросообразная система преподавания английского языка в условиях реализации требований ФГОС НОО в школе с углубленным изучением иностранных языков».
Цели:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Задачи:  
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
Интернет; медиа-информация на различных носителях,
семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.Методы процесса работы:
Изучение ФГОС.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Практическое применение УУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития УУД.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме.
Формы работы:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. - М.:Просвещение. 2011 г.
Как проектировать универсальные учебные действия. От действия к мысли. - М.: Просвещение. 2011 г.
Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. - М., 2013 г.
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. - Ростов-на Дону, 2012 г.
Приложение к газете «Первое сентября»
6. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4 изд., дораб. - М. : Просвещение, 2011 г.
Направления программы:
  
Основные направления Действия и мероприятия Отметка о выполнении
Профессиональное 1. Изучить программы и учебники, определить их особенности и требования:
Английский язык
- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4 изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах. 4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка. Психолого-педагогическое Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Методическое 1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работах, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы учителей через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Проводить открытые уроки и мастер-классы. Информационно- коммуникативные технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. 3.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Психологическое 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. Инновационная научно-методическая работа в условиях внедрения ФГОС Углублять знания в области методики преподавания, в области культуры зарубежных стран.
Совершенствовать владение культурой речи, выражающейся в культуре речевого поведения, в богатстве, точности и выразительности речи, в соблюдении речевого этикета.
Повышать мастерство на основе проектировочных, адаптационных, организационных, коммуникативных, мотивационных, исследовательских умений, контроля и самоконтроля
Изучать специфику инновационного движения в образовании, расширять арсенал инновационных технологий, принимать участие в инновационных проектах.  

Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся, мотивации к изучению предмета,
повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях творческих групп, участие в конференциях с обобщением опыта.