Технологическая карта с дидактической структурой урока Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВА


Технологическая карта с дидактической структурой урока
Ф. И. О. педагога: Исаева Светлана Николаевна Предмет: русский язык Класс: 4. Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом

Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВА
Учебник, с. 58–59. Рабочая тетрадь, № 89–90
Педагогические задачи Создать условия для ознакомления с правилами написания гласных и согласных в значимых частях слова; совершенствовать умение выполнять разбор слова по составу, обогащать словарный запас учащихся; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать формированию навыков самостоятельной работы, воспитанию любви к русскому языку
Планируемые предметные результаты Познакомятся с правилом написания гласных и согласных в значимых частях слова; научатся правильно писать гласные и согласные в приставке, корне, суффиксе слова; выполнять разбор слова по составу; списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы; объяснять выбор написания орфограммы; подбирать проверочные слова; подбирать однокоренные слова; указывать чередование согласных в корне словаМетапредметные УУД Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; составлять сложный план текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений
Личностные результаты Осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания; формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке
Дидактическая структура урока* Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный момент Сообщают о готовности к уроку.
Определяют самоготовность (настроен ли слушать учителя, воспринимать материал урока).
 Организация настроя учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся.
 Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните прошлые разочарования, обиды, неприятности, огорчения. Вдохните в себя красоту сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек, доброту людей. Я желаю вам радоваться каждому дню и бережно относиться друг к другу. Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всём на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а весёлым!
 Выраженное положительное отношение к процессу познания  Уметь слушать в соответствии с целевой установкой
Проверка домашнего задания Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе.
 Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.
– Как выполнили звуко-буквенный разбор слова «такси»?
– Объясните значения слова «такса».  Звуко-буквенный разбор слова «такси».
Объясняют значения слова «такса».
 Умение выполнять звуко-буквенный разбор,объяснять лексическое значение слов.  Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Изучение нового материала
Физкультминутка Выполняют чистописание.
Записывают словарное слово в индивидуальный словарик.
Составляют предложения со словарным словом
Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока
Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов.
Записывают пары однокоренных слов, вставляя пропущенные буквы.
Указывают чередование согласных в корне слов. Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме.
 Проводит минутку чистописания.
– Какая буква потерялась в словах?
..ышка, ..узей, гро.., ра..ка.
– Сегодня мы будем работать над написанием букв «М», «м».
– Прочитайте пословицу. Объясните смысл.
Спишите. Подчеркните орфограммы. Организует работу над словами с непроверяемым написанием.
Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.
Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.
 мМм МмМВсякая работа мастера хвалит.

Наблюдение над языковымматериалом.
Работа по учебнику (упражнение 93)
Работа по учебнику (упражнение 94).  Умение каллиграфически писать
Правило написания слов с непроверяемым написанием
Знакомятся с правилом написания гласных и согласных в значимых частях слова
научатся правильно писать гласные и согласные в приставке, корне, суффиксе слова  Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения
по существу полученного задания.
Принимать
и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы
Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению
Закрепление нового материала  Переводят звуковую запись слова в буквенную.
– Правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных, сочетаний «чк», «чн», написание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.
Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции.
 – Прочитайте слова по их звуковым обозначениям.
– Какие правила нужно знать, чтобы правильно записать слова буквами?
– Запишите данные слова. Проверьте себя.
Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог  Работа по учебнику (упражнение 96)
Работа в тетради (задание 89).  Научатся подбирать проверочные слова; подбирать однокоренные слова; указывать чередование согласных в корне слова Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению Понимать на слух ответы учащихся. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания
Контроль  Работают в парах. Записывают слова с иностранными корнями.
 – Поработайте в парах. Подберите слова с любым из данных корней. Запишите их  Работа в тетради (задание 9 Авиатор, аквапарк, аквариум, биология, агроном, библиотека, террариум  Объяснять выбор написания орфограммы  Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону
Рефлексия
 Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет.
Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы  Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите орфограммы в корне слова.
– Понравилась ли вам работа на уроке? Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии.
 Продолжают высказывания:
• Сегодня я узнал…
• Было трудно…
• Я выполнял задания…
• Я понял, что…
• Теперь я могу…
– Выполнить упражнение 95  
 Осуществлять самоконтроль учебной деятельности умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач
Принимать, сохранять учебные задачи