Технологическая карта с дидактической структурой урока для проведения урока истории в 5 классе (по ФГОС)

Технологическая карта с дидактической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя: Котелевская В.А.
2. Класс: 5
Дата: 11 12 15
Предмет история
№ урока по расписанию: 3
3. Тема урока: Природа и люди Древней Индии
4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок усвоения новых знаний
5. Цель урока:
Дидактическая: Познакомить учащихся с особенностями географического положения, растительным и животным миром Древней Индии, занятиями ее жителей, особенностями религии
Развивающая: Формирование навыка работы с исторической картой, совершенствование аналитических навыков обучающихся: умений сравнивать, обобщать; Продолжить формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой самостоятельно, составлять связный рассказ.
Воспитательная: повышение мотивации к изучению культурных ценностей разных народов, воспитание личностных качеств обучающихся, необходимых для самообразования. Приобщение их к историческому и культурному наследию прошлого
Формы организации работы: урок – путешествие, фронтальная, индивидуальная работа
Организационные задачи: организовать работу, направленную на формирование познавательных, исследовательских умений учащихся
Дидактические средства: настенная карта, индивидуальная карта
Техническое оборудование: компьютер (работа в среде POWER POINT), мультимедийный проектор
Ожидаемые результаты
Личностные:
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать, оценивать его;
Метапредметные:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний (Личностные УУД) организация учебной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности (Регулятивные УУД) формирование умений работать в группе (Коммуникативные УУД) овладение приемами систематизации знаний (Познавательные УУД)
Предметные:
-учащиеся должны представлять особенности и отличия формирования государств у народов Юго-Восточной Азии,
-уметь назвать основные географические объекты полуострова Индостан,
-уметь рассказать о природе, религии и городах Древней Индии, усвоить новые исторические понятия,
·  Повышение мотивации к учению благодаря активной работе на уроке, желанию узнавать новое, ранее неизвестное.
· Развивать способность обучающихся к историческому воображению через элементы ролевой игры.
Воспитывать уважение к человеку труженику, творчески выполняющему разнообразную работу
Методы обучения: проблемно-исследовательский



Дидактическая структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Планируемые результаты





Предметные
УУД

Организационный момент: 2 мин
Цель этапа урока: Настроить детей на работу, создать эмоциональное настроение.
 
 Здравствуйте, ребята! И сегодня мы с вами совершим путешествие в страну, которую мы изучали на прошлом уроке и выясним, внимательными путешественниками вы были или нет.
 
 Повышение мотивации к учению благодаря активной работе на уроке, желанию узнавать новое, ранее неизвестное.
 Формирование УУД: (Р)волевая саморегуляция

Проверка домашнего задания
Цель: актуализация знаний, настроить детей на работу
 Работают с лентой времени
Дают развернутые ответы по домашнему заданию
 
 выполняют физкультминутку
 
 Оганизация учебной деятельности, постановка целей, планирование (Регулятивные УУД)

Изучение нового материала
Этап постановки цели
Цель: Мотивировать учащихся на деятельность.
Презентация
Логическое задание

Изучение нового материала.
Работа в индивидуальной карте, с учебником