Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему Вписанная и описанная окружность


Конспект урока обобщения и систематизации знаний на тему "Вписанная и описанная окружность"
Разработан учителем математики
Мальцевой С.В.
Урок по теме: «Вписанная и описанная окружность.
Геометрия 8 класс.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «вписанная и описанная окружность».
Задачи урока: привитие навыков в отыскании различных способов решения задач, развитие исследовательских способностей у учащихся.
План урока:
 1. Постановка цели и задач урока.
2. Повторение. Подготовка к выполнению заданий.
3. Определение групп для работы (по 2 ученика). Прочтение задания. Выбор заданий по карточкам.
4. Выполнение заданий.
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.
Ход урока:
Постановка цели и задач урока. 
Повторение. Подготовка к выполнению заданий.
Темы для повторения:
Треугольники.
Четырёхугольники.
Вписанная окружность.
Описанная окружность.
3. Определение групп. Так как тема изучается в мае, то ученикам заранее озвучивается, что урок будет проходить на улице, на площадке перед школой. Разделившись на пары, ученики выбирают по одной карточке из предложенных треугольников: и четырёхугольников:
Прямоугольный треугольник Квадрат,
Остроугольный треугольник Прямоугольник
Тупоугольный треугольник Параллелограмм
Равнобедренный треугольник Ромб
Равносторонний треугольник Трапеция
4. Выполнение заданий. Задание заключается в том, что выбранные ими фигуры нужно вписать в окружность и описать окружность вокруг них по всем правилам, которые повторили в начале урока. Учащимся выдается мел. Фигуры они строят всеми подручными средствами.
Так как некоторые задания невыполнимы, то после того, как ученики озвучивают возникшую проблему, им предлагается выполнить задание по их выбору.
В результате выполнения задания у учеников должно появиться два чертежа:
1.Вписанный и описанный треугольник.
2. Вписанный и описанный четырехугольник.
Учитель, в процессе выполнения заданий учениками, выполняет оценку чертежей и предлагает смайликами на асфальте выразить свою оценку урока.

Подведение итогов урока. При выполнении заданий учащиеся воспользовались правилами, повторенными вначале урока. Пользовались подручными средствами. Пользовались помощью друзей, обсуждая сложности, встретившиеся при выполнении заданий. Всё это активизирует учебную деятельность, прививает интерес к предмету.
Домашнее задание:  № 721