Основные требования к ЗУН учащихся с тяжёлой умственной отсталостью.чтение


Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся классов для детей с умеренной умственной отсталостью.
Чтение.
1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения 4 год обучения
Должны знать.
Должны уметь.
Должны знать.
Должны уметь Учащиеся группы «А»
Наизусть 2 – 4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя;
графический образ изученных букв: А,О,У,М,С,Х
Правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса;
различать звуки окружающей действительности;
правильно произносить за учителем слова, состоящие из одного звука (у – у), двух звуков (ах, ох, уа), трёх – четырёх звуков (там, мама);называть слова по предъявленным предметным картинкам;
составлять предложения из 2 – 3 слов;
выделять в устной речи звуки [а], [у], [о], [м], [с], [х];
различать звуки на слух и в произношении
образовывать из усвоенных звуков и букв прямые и обратные слоги, сравнивать их и читать по следам анализа;
составлять и читать слова из усвоенных слоговых структур.
Учащиеся группы «В»
графический образ изученных букв по ассоциации;
наизусть 1 – 2 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
Правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса;
различать звуки на слух и в произношении;
узнавать и называть изученные буквы;
выставлять буквы в разрезной азбуке с помощью учителя;
называть слова по предъявленным предметным картинкам.
Учащиеся группы «А»
Наизусть 3 – 5 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя;
графический образ изученных букв: Ш,Л,Н,Р,К,П,Т,З,В,Ж,Ы, И.
Слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать. Различать звуки окружающей действительности;
правильно произносить за учителем слова из двух звуков, трёх – четырёх звуков;
называть слова по предъявленным предметным картинкам;
составлять предложения из 2 – 3 слов; членить простые предложения на слова (под руководством учителя);
выделять в устной речи звуки: Ш,Л,Н,Р,К,П,Т,З,В,Ж,Ы, И.
определять позицию звука в слове (под руководством учителя);
различать звуки на слух и в произношении;
образовывать из усвоенных звуков и букв прямые и обратные слоги, сравнивать их и читать по следам анализа;
составлять и читать слова из усвоенных слоговых структур с помощью учителя.
Учащиеся группы «В»
графический образ изученных букв по ассоциации;
наизусть 1 – 2 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
Правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, прочить разрешения выйти из класса;
различать звуки окружающей действительности;
правильно произносить за учителем слова с изученными буквами;
называть слова по предъявленным предметным картинкам;
составлять предложения из 2 слов;
составлять закрытые и открытые слоги (с помощью учителя).
Учащиеся группы «А»
Наизусть 4 – 6 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя;
графический образ изученных букв: Б,Г,Д,ь,Е,Ё,Я,Ю.
Слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса;
различать звуки окружающей действительности;
правильно произносить за учителем слова, состоящие из нескольких слоговых структур.
называть слова по предъявленным предметным картинкам;
составлять предложения из 2 – 3 слов; членить простые предложения на слова (под руководством учителя);
выделять в устной речи звуки: Б,Г,Д,Й,ь,Е,Ё,Я,Ю. определять позицию звука в слове (под руководством учителя);
образовывать из усвоенных
звуков и букв прямые и обратные слоги, сравнивать их и читать по следам анализа;
составлять и читать слова, из усвоенных слоговых структур;
читать небольшие тексты;
пересказывать прочитанный текст самостоятельно и с помощью учителя.
Учащиеся группы «В»
графический образ изученных букв по ассоциации
наизусть 4 – 5 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
Слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса;
различать звуки окружающей действительности;
правильно произносить за учителем слова, состоящие из одного звука (у – у), двух звуков (ах, ох, уа), трёх – четырёх звуков (там, мама);называть слова по предъявленным предметным картинкам;
составлять предложения из 2 – 3 слов;
выделять в устной речи изученные звуки;
образовывать из усвоенных звуков и букв прямые и обратные слоги, (с помощью учителя):
составлять и читать слоги из усвоенных слоговых структур (с помощью учителя).
Учащиеся группы «А»
Наизусть 6 коротких и более стихотворений или четверостиший, разученных с голоса учителя и по букварю.
графический образ изученных букв: Ц,Ч,Щ,Ф,Э,ъпринимать активное участие в работе класса;
работать с учебником;
правильно произносить за учителем слова, состоящие из нескольких слоговых структур.
называть слова по предъявленным предметным картинкам;
составлять предложения из 3 и более слов;
выделять в устной речи изученные звуки и определять позицию звука в слове;
составлять и читать слова, из усвоенных слоговых структур;
читать тексты из 3-4 предложений;
пересказывать прочитанный текст самостоятельно и с помощью учителя.
отвечать на вопросы полным ответом по содержанию прослушанного, прочитанного и по
предъявленным иллюстрациям.
Учащиеся группы «В»
графический образ изученных букв по ассоциации;
наизусть 4 – 5 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
Слушать объяснения и указания учителя;
называть слова по предъявленным предметным картинкам;
выделять в устной речи изученные звуки;
образовывать из усвоенных звуков и букв прямые и обратные слоги, (с помощью учителя):
составлять и читать слова из усвоенных слоговых структур (с помощью учителя).
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся классов для детей с умеренной умственной отсталостью.
Чтение.
5 год обучения 6 год обучения 7 год обучения 8 год обучения 9 год обучения
Должны знать
Должны уметь
Должны знать
Должны уметь
Учащиеся группы «А»
Название читаемого произведений и его автора;
знаки препинания;
наизусть короткие стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
Отвечать на вопросы учителя полным ответом;
сознательно читать по слогам;
излагать прочитанное по вопросам учителя;
излагать прочитанное по сюжетным картинкам;
подбирать картинки к прочитанному слову.
Учащиеся группы «В»
графический образ изученных букв;
название читаемого произведений;
наизусть короткие стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
Слушать объяснение учителя и указания учителя;
узнавать и называть изученные буквы;
выставлять буквы в разрезной азбуке с помощью учителя;
называть слова по предъявленным предметным картинкам.
Учащиеся группы «А»
Название читаемого произведений и его автора;
знаки препинания;
наизусть короткие стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя и самостоятельно после прочтения.
Отвечать на вопросы учителя полным ответом;
сознательно читать по слогам;
излагать прочитанное по вопросам учителя;
излагать прочитанное по сюжетным картинкам;
подбирать картинки к прочитанному слову;
Учащиеся группы «В»
графический образ изученных букв;
название читаемого произведений;
наизусть короткие стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
Отвечать на вопросы учителя полным ответом;
Слушать объяснение учителя и указания учителя;
узнавать и называть изученные буквы;
выставлять буквы и слоги в разрезной азбуке с помощью учителя;
называть слова по предъявленным предметным картинкам;
ориентироваться в учебнике.
Учащиеся группы «А»
Название читаемого произведений и его автора;
знаки препинания;
наизусть короткие стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя и самостоятельно после прочтения.
Отвечать на вопросы учителя полным ответом;
излагать прочитанное по вопросам учителя;
излагать прочитанное по сюжетным картинкам;
подбирать картинки к прочитанному слову.
читать по слогам и целыми словами;
выделять голосом интонации героев произведения ( радость, грусть);
участвовать в драматизации;
уметь пользоваться учебником.
Учащиеся группы «В»
графический образ изученных букв;
название читаемого произведений;
наизусть короткие стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
Отвечать на вопросы учителя полным ответом;
Слушать объяснение учителя и указания учителя;
узнавать и называть изученные буквы;
выставлять буквы и слоги в разрезной азбуке с помощью учителя и самостоятельно с образца;
называть слова по предъявленным предметным картинкам;
ориентироваться в учебнике.
Учащиеся группы «А»
Название читаемого произведений и его автора;
знаки препинания;
наизусть короткие стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя и самостоятельно после прочтения.
Отвечать на вопросы учителя полным ответом;
излагать прочитанное по вопросам учителя;
излагать прочитанное по сюжетным картинкам;
подбирать картинки к прочитанному слову.
Сознательно читать по слогам и целыми словами;
выделять голосом интонации героев произведения ( радость, грусть);
участвовать в драматизации;
уметь пользоваться учебником;
совместно с учителем придумывать заголовки к выделенным частям.
Учащиеся группы «В»
графический образ изученных букв;
название читаемого произведений;
наизусть короткие стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
Отвечать на вопросы учителя полным ответом;
Слушать объяснение учителя и указания учителя;
узнавать и называть изученные буквы;
выставлять слоги и слова в разрезной азбуке с учебника;
называть слова по предъявленным предметным картинкам;
ориентироваться в учебнике;
читать по слогам (с помощью).
Учащиеся группы «А»
Название читаемого произведений и его автора;
знаки препинания;
наизусть короткие стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя и самостоятельно после прочтения.
Отвечать на вопросы учителя полным ответом;
излагать прочитанное по вопросам учителя и самостоятельно;
сознательно читать по слогам и целыми словами;
выделять голосом интонации героев произведения ( радость, грусть);
участвовать в драматизации;
уметь пользоваться учебником;
совместно с учителем придумывать заголовки к выделенным частям;
читать по ролям;
выбирать понравившееся произведение и пересказать.
составлять рассказ по сюжетной картине с помощью учителя и самостоятельно.
Учащиеся группы «В»
графический образ изученных букв;
название читаемого произведений;
наизусть короткие стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
Отвечать на вопросы учителя полным ответом;
Слушать объяснение учителя и указания учителя;
узнавать и называть изученные буквы;
выставлять слова в разрезной азбуке у учебника;
называть слова по предъявленным предметным картинкам;
ориентироваться в учебнике;
читать по слогам.