Сценарий новогодней сказки для учащихся младших классов и среднего звена. Количество актеров — 20 человек. Разработка классного часа Помним. Гордимся. Наследуем


Классный час «Помним, гордимся, наследуем»
Разработка: Вирченко М.В.
Все материалы данного классного часа взяты из сети Интернет.
Песня Булата Окуджавы "До свидания, мальчики" (куплет+припев) Учитель играет на гитаре, дети поют.
Ученик 1: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашистской Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. И рядом со взрослыми на защиту Родины встали дети. Мальчишки девчонки 1941 года. Их никто не призывал воевать, но они считали, что должны взять на себя равную со старшими меру ответственности. «За Россию, за народ, за все на свете».
Ученик 2:
Эта память о прошлой войнеНе даёт мне покоя давно.Наша жизнь дорога нам вдвойне,Когда войны мелькают в кино!
Великая Отечественная война ворвалась в жизнь мирного народа. Люди не жалели жизней и шли в смертельный бой.
Ученик 3:
Что так преданно они защищали? (Дом, семью, детей, город, Родину)
Говорят, что чувство любви к Родине необъяснимо. Родина – мать. А разве можно не любить маму? Разве можно бросить ее в беде?
Россия – самая большая в мире страна. Здесь варят сталь, осваивают космос, растят хлеб, учат детей. Здесь безграничны поля и необъятны равнины.
Все это, наверное, и создало русский характер. В нем широта души и долготерпение. Здесь всегда жили люди, которые мыслями, чувствами, делами всей своей жизни утверждали Добро, Красоту, Правду.
Поэтому и встали как один на защиту своей земли.
Видео под стихи. Стихи читаем медленно, с выражением.
Ученик 4:
Я смотрю старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить:
Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
5 ученик:
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
6 ученик:
Казалось, было холодно цветам
И от росы они едва поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок в росинках весь к цветку приник.
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось?
Пауза (отрывок фильма – минута)
1 ученик:
Война вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными городами и селами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.
На защиту Родины становился весь наш народ. В сердце каждого закипала ненависть к врагу.
Немало подвигов хранит память народная. Обыкновенные люди, два мальчишки- бойца. Они до войны и не знали друг – друга. Но сражаясь вместе, как два брата, отстояли свои рубежи.
2 и 3 ученик читают стихотворение:
Василий Лебедев-Кумач. Два друга.
Дрались по-геройски, по-русски
Два друга в пехоте морской:
Один паренек был калужский,
Другой паренек – костромской.
Они точно братья сроднились,
Делили и хлеб и табак,
И рядом их ленточки вились
В огне непрерывных атак.
В штыки ударяли два друга,-
И смерть отступала сама!
- А ну-ка, дай жизни, Калуга?
- Ходи веселей, Кострома!
Но вот под осколком снаряда
Упал паренек костромской...
- Со мною возиться не надо...-
Он другу промолвил с тоской.-
Я знаю, что больше не встану,-
В глазах беспросветная тьма...
- О смерти задумал ты рано!
Ходи веселей, Кострома!
И бережно поднял он друга,
Но сам застонал и упал.
- А ну-ка... дай жизни, Калуга!
Товарищ чуть слышно сказал.
Теряя сознанье от боли,
Себя подбодряли дружки,
И тихо по снежному полю
К своим доползли моряки.
Умолкла свинцовая вьюга,
Пропала смертельная тьма...
- А ну-ка, дай жизни, Калуга!
- Ходи веселей, Кострома!
4 ученик:
Не унывали наши защитники, проявляя героизм и храбрость, поддерживали друг друга в дни тяжелых испытаний.
5 ученик:
Вспомним их поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это нужно - живым!
Выступления учеников, рассказывающих о своих родственниках, участвовавших в ВОВ.
Ученик 6: 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашисты разрушили и сожгли 70 тысяч городов, сел и деревень, 84 тысячи школ, Враг не щадил ни стариков, ни женщин, ни детей. Война унесла более 27 миллионов жизней советских людей.
Ученик 1:
Давно закончилась война, но в памяти нашей подвиги тех, кто защищал нашу страну от фашизма.
Видео 2 (конец войны)- минута. Ведущие молчат, говорят, когда музыка начинается.
Ученик 2:
Сколько лет прошло со Дня Победы!
Сколько мирных и счастливых лет!
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам «Нет!»
Благодарны вам за то,
Что отстояли
Вы Отчизну дорогой ценой,
Чтоб улыбки детские сияли,
Вы на смерть шли, жертвуя собой.
Ученик 3:
Боль войны - неподъёмная кладь.И большая людская беда!Эту память у нас не отнять:Никому! Ни за что! Никогда!

Конец! Если время останется, читаем еще стихотворение. Ученик 4, 5, 6.
Это было в мае на рассвете, Нарастал у стен рейхстага бой. Девочку немецкую заметил Наш солдат на пыльной мостовой. У столба, дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг. А куски свистящего металла Смерть и муку сеяли вокруг.Тут он вспомнил, как, прощаясь летом, Он свою дочурку целовал,Может быть, отец девчонки этой Дочь его родную расстрелял... Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,Полз боец и, телом заслоня, Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня. Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну. Рядовые Армии советской, Люди, победившие войну! И в Берлине в праздничную дату Был воздвигнут, чтоб стоять в веках, Памятник советскому солдату С девочкой, спасенной на руках.