Рабочая программа 6 класса


Управление образования Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малошильнинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
от «28» августа 2015 г. № 1
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор школы
__О.В.Черпакова
подпись
Введено приказом № 114
от «29» августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ
ДЛЯ 6 КЛАССА
(Количество часов в неделю: 2 часа (в год: 68 часа );
Составитель: Фатеева Лилия Викторовна, учитель технологии.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе ______________ Михайлова Г.Р.
подпись
РАССМОТРЕНО
на заседании МО, протокол от «27» августа 2015 г. № 1
Руководитель МО Шарипова Н.Л.
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Программа по курсу «Технология» для 6-го класса разработана на основе:
Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
Конституции Республики Татарстан от 6 ноября 1992 г. (с изменениями и дополнениями);
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ, от 21.12.2012г.);
Закона РТ "Об образовании" от 22.07.2013 N 68-ЗРТ (ред. от 23.07.2014);
Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования (приказ МО и Н РФ № 1089 от 5.03.2004 г
Примерной программы среднего общего образования по технологии для базового уровня. Рабочая программа ориентирована на использование учебников «Технология: Учебник для учащихся 5 класса», В.Д.Симоненко. М.Вентана-Граф, 2009 г.
Образовательной программы основного общего образования МБОУ Малошильнинская СОШ»;
Устава МБОУ «Малошильнинская СОШ» от 10 января 2011 г;
Учебного плана МБОУ «Малошильнинская СОШ» на 2015-2016 учебный год.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательный учреждений РФ предусматривает обязательное изучение предмета «Технология» на базовом уровне среднего (полного) образования в объеме 68 часов, из расчета 2 час в неделю. Согласно учебному плану гимназии программа в 5 классе рассчитана на 34 недель и объем часов составляет 68 часов.
Данная рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, содержание программы и календарно –тематическое планирование с распределением учебных часов по разделам и темам курса.
В рабочей программе нашли отражение цели, задачи изучения предмета «Технология. Обслуживающий труд» на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке. Заложены возможности, предусмотренные стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов действий и ключевых компетенций.
Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»разработана на основе федерального компонента государственногостандарта. Она позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, предлагает примерное распределение учебных часов по разделам курса
и рекомендует последовательность изучения тем разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся Примерная программа составлена с учётом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование у школьников трудовой и технологической культуры, системы технологических знаний и умений, воспитание у них трудовых и гражданских качеств личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, развитие у них гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основных наук. Обучение школьников технологиистроится на основе освоения процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учёта интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трёх направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)».
Согласно инструктивно-методического письма Министерства образования науки РФ «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях» в сельских школах обучение технологии ведется по трем направлениям: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Согласно Примерной Программе Основного Общего Образования по направлению «Технология.Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)» изучение направления «Сельскохозяйственный труд» проводиться за счет использования часов Национально Регионального Компонента (НРК) из расчета 12,5% от общего количества часов (68ч.) 8ч.
Согласно Базисному учебному плану,инструктивно-методического письма Министерства образования науки РФ «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях» в сельских школах и учебному плану гимназии на изучение предмета «Технология. Обслуживающий труд» выделяется 68 ч. из расчета 2ч. в неделю(. Часы, выделяемые на изучение НРК в объеме 12,5% от общего количества часов согласно Примерной Программе Основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» с учетом особенностей реализации в сельской школе изучается «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)»в объеме 8ч.(в 8,10 классах-4ч.). В связи с пераспределением времени уменьшается объем и сложность практических работ с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии и комплексного освоения темы «Творческая проектная деятельность» и раздела «Современное производство и профессиональное образование»
Содержанием программы направления «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
•культура и эстетика труда;
•получение, обработка, хранение и использование информации;
•основы черчения, графики, дизайна;
•элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
•знакомство с миром профессий, выбор жизненных и профессиональных планов учащимися;
•влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
•творческая проектная деятельность;
•история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Базовым для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов». Кроме того, программа обязательно включает в себя разделы «нЭлектротехнические работы», «Технологи и ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».
Исходя из потребностей школьника, его семьи и общества а также достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учётом следующих положений:
•распространённость изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства, отражение в них современных научно-технических достижений;
•возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
•возможность реализации общетрудовой, политехнической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
•возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного , эстетического и физического развития учащихся.
Основной формой изучения является учебно-практическая деятельность учащихся. В качестве приоритетных методов обучения предлагается использовать упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ в конце каждого года обучения. При организации проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, изготовление которого они выдвигают в качестве творческой идеи.
Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по технологическим свойствам, цвету, фактуре поверхности и выбором способа художественной отделки изделия. При изготовлении изделий большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся также знакомятся в ходе обучения с национальными традициями и особенностями культуры быта народов России.
Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и каждому из них раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что оказывает благотворное влияние на дальнейшее обучение и будет способствовать осознанному выбору профессии.
При освоении курса «Технология» в основной школе учащиеся овладевают безопасными приёмами работы с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, а также специальными знаниями умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и лёгкой промышленности. В процессе изучения программного материала осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение и навыки бесконфликтного делового общения.
Региональный компонент используется при прохождении раздела «Кулинария» при прохождении темы «Изделия из дрожжевого теста»; раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» тема «Вязание крючком».
Тема «Гигиена девушки» рассматривается в разделах «Санитария и гигиена. Экология жилого дома», «Технология домашнего труда».
Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов
Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 6 классов.
Должны знать:
негативные последствия общественного производства на окружающую среду и здоровье человека;
способы получения, хранения, поиска информации, источники и носители информации;
общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;
общие сведения о пищевой ценности овощей, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей;
правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями;
технологию приготовления блюд из сырых и варёных овощей, измерение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способов кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей;
способы определения свежести яиц и их хранения, использование яиц в кулинарии;
виды бутербродов и горячих напитков, технологию приготовления, правила сервировки стола к завтраку;
общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни и столовой, подбор материалов, дизайн-проектов по созданию интерьера различных жилых помещений;
культуру поведения в семье, основы семейного уюта;
правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;
виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;
виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремёслах;
возможности лоскутной пластики, основные приёмы и материалы, применяемые в лоскутной пластике;
правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;
эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий;
правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения;
понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях. Способы моделирования фартука, правила подготовки выкройки к раскрою;
технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей;
гигиенические требования, правила и средства ухода за кожей.
Должны уметь:
осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии и обработки тканей;
работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку всех овощей выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и варёных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку;
разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;
определять в ткани нити основы утка, лицевую и изнаночную стороны;
включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать её скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определённый угол с подъёмом прижимной лапки, регулировать длину стежка);
переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, выполнять простейшие ручные швы;
подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Фатеева Лилия Викторовна
Технология 6 класса на 2015/2016 учебный год
План составлен согласно на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ.ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Предмет Класс Всего
кол-во
часов Кол-во
часов в
неделю Количество Автор
учебника,
год
издания
Проверочных работ Зачетов Тестовых
заданий Лабораторных, практических работ Демонстрация Технология 6 68 2 4 1 10 С.А.Симоненко
Методическая тема на 2015/2016 учебный год
Районная Школьная Учителя
Совершенствование качества образование через освоение компетентностного подхода в обучении ,воспитании, развитии обучающихся. Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях перехода на новые ФГОС НОО и ООО. Формирование у учащихся знаний, умений по защите жизни и здоровья в условиях .
Содержание разделов программы 6класс
Р-1.«Сельскохозяйственные работы.-6ч.
1.Правила техники безопасности при работе на пришкольном участке.
2. Практическая работа: Подготовка овощных культур к хранению, хранение и укладка.
3. Понятие "экологическое агрохозяйство".4.Практическая работа: Подготовка к хранению.
5.Программа деятельности собственника, производящего агропродукцию.6. Практическая работа: Укладка на хранение
Р-2.Элементы материаловедения-2ч.
1.Натуральные волокна животного происхождения.
2. Изучение свойств тканей.
Р-3.Элементы машиноведения -6ч.
1.Правила техники безопасности при работе на швейной машине.
2.Устройство швейной машины.
3.Регуляторы швейной машины. 4.Устройство швейной иглы.
5.Уход за швейной машиной. 6.Машинные швы.
Р-4.конструирование и моделирование одежды-18ч.
1.Требования к одежде. Юбка.
2.Практическая работа: Снятие мерок для построения чертежей
3.Построение чертежа конической основы юбки в масштабе 1 : 4.
4. Практическая работа Построение чертежа клиньевой основы юбки в масштабе 1 : 4
5.Моделирование.6.Практическая работа: Моделирование юбки выбранного фасона
7.Практическая работа: Построение чертежа основы прямой юбки в масштабе 1: 1
8.Практическая работа: Построение чертежа основы прямой юбки .9.
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. Подготовка ткани к раскрою.
10Практическая работа: Раскрой изделия на ткани
Практическая работа: 1.Подготовка деталей кроя к сметыванию.
12.Подготовка изделия к 1 примерке.
13.Практическая работа:. Проведение примерки юбки.
14.Выявление дефектов и их исправление
15.Практическая работа: Обработка вытачек.
16.Обработка боковых швов
17.Практическая работа: Обработка застежки юбки ,верхнего и нижнего срезов юбки.
18.Контроль и оценка качества изделия
Р-5.Вышивка -6ч.
1.Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.
2. Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства и ее применение в народном и современном костюме.
Инструменты и материалы.
3.Заправка ткани в пяльца.
4.Практическая работа: Вышивальные швы: «крестик».
5-6.Практическая работа: Свободная вышивка по схеме
Р-6.кулинария-10ч.
1.Правила техники безопасности при кулинарных работах.
2.Физиология питания. Этикет.
3.Блюда из молока, из круп, бобовых и макаронных изделий.
4.Практическая работа: Приготовление блюда.
5.Ценность рыбы и других продуктов моря, их использование в кулинарии.
6.Практическая работа: Технология обработки рыбы .
7.Блины, оладьи, блинчики.
8.Практическая работа: Приготовление блинов.
9.Приготовление обеда в походных условиях.
10. Заготовка продуктов.
Р-7.Гигиена девушки-2ч.
1.Косметика. Приемы выполнения макияжа;
2.Практическая работа: Подбор прически с учетом типа лица.
Р-8.Технология ведения дома -2ч.
1.Средства ухода и защиты одежды и обуви.
2Закладка на хранение шерстяных и меховых вещей
Р-9.Интерьер жилого дома -2ч.
1.Понятие о композиции в интерьере.
2Что такое НОТ в доме?
Р-10.«Творческий проект»-8ч.
1.Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. 2.Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта
3-4.Составление технологической последовательности выполнения проекта
5-6.Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия)
7.Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта)
8.Промежуточная аттестация.
Р.11.Сельскохозяйственные работы. Основы животноводства -6ч.
1.Кролиководство
2.Разведение кроликов..
3.Звероводств
4.Разведение ценных пушных зверей и нутрий
5-6. Экскурсия на производство
Основные образовательные технологии.
классно-урочная, игровые технологии, проблемное обучение, технология уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения, технология программированного обучения, коллективный способ обучения КСО, групповые технологии, информационные технология и т.д.
Развернутый календарно-тематический план.
п/п Раздел.Тема урока
в 6 классе по предмету ТЕХНОЛОГИЯ Кол-во
часов Элементы содержания Требования к уровню подготовки Дата проведения по факту Дата
проведения
по плану Оценочные средства
Р-1 «Сельскохозяйственные работы.» 1-2 1.Правила техники безопасности при работе на пришкольном участке.
2. Практическая работа: Подготовка овощных культур к хранению, хранение и укладка. 2 Вводное занятие . Введение в курс технологии 6 класс.
Правила техники безопасности при работе на пришкольном участке. Правила сбора овощных культур. Подготовка овощных культур к хранению, хранение и укладка. Знать правила ТБ.
Иметь представление о содержании курса и правилах выполнения проекта
Знать о подготовке овощных культур к хранению, хранение и укладка. Уметь использовать их на практике
5.09 3-4 1. Понятие "экологическое агрохозяйство".
2.Практическая работа: Подготовка к хранению. 2 Понятие "экологическое агрохозяйство".Технология и условия сбора урожая различных культур.
2.Практическая работа: Подготовка к хранению. Знать понятие "экологическое агрохозяйство".
- о подготовке к хранению
Уметь использовать их на практике.
12.09 5-6 1.Программа деятельности собственника, производящего агропродукцию.
2. Практическая работа: Укладка на хранение 2 Программа деятельности собственника, производящего агропродукцию. Условия сбора урожая.
2. Практическая работа: Укладка на хранение Знать условия сбора урожая.
Уметь составлять программу деятельности собственника, производящего агропродукцию.
Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни. 19.09 Р-2 Элементы материаловедения (2 часа) 1 7 Переплетение, раппорт переплетения,
драпируемость ткани и ее дефекты 1 Натуральные волокна животного происхождения.
Изучение свойств тканей. Получение натуральных шерстяных и шелковых волокон, их переработка. Свойства натуральных волокон животного происхождения и тканей из них. Саржевое и атласное
Иметь представление: – о видах и методах получения натуральных волокон животного происхождения;– процессе их переработки в нити и ткани.
Уметь: – отличать саржевое и атласное переплетения;– определять их лицевую сторону и дефекты ткани
26.09 8 Входная контрольная работа 1 26.09 тест. приложение № 1 Р-3 Элементы
машиноведения 6 9-10 Правила техники безопасности при работе на швейной машине.
Устройство швейной машины. 2 Правила ТБ работы на швейной маши-не. Назначение. Устройство швейной машины. Устройство и принцип действия .Виды приводов. Знать назначение, устройство и принципы работы швейной машины.
- виды приводов.
Уметь организовать рабочее место. 3.10 11-12 Регуляторы швейной машины. Устройство швейной иглы. 2 Устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Устройство и установка швейной иглы Знать назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. – причины, вызывающие неполадки в работе швейной машины (дефекты машинной иглы или ее установки);– правила регулировки машинной строчки, замены иглы и ухода за швейной машиной
Уметь подбирать иглы и нити в зависимости от вида ткани 10.10 13-14 Уход за швейной машиной.
Машинные швы.
2 Уход за швейной машиной.
Назначение и конструкция стачных настрочных и накладных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения Знать: назначение, конструкцию и технологию выполнения машинных швов.
Уметь их выполнять 17.10 Р-4 конструирование и моделирование одежды 18 15-16 Требования к одежде.Юбка.
Практическая работа: Снятие мерок для построения чертежей 2 Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и виды отделок для юбок. Правила снятия мерок и прибавки на свободу облегания Знать: – требования, предъявляемые к легкому женскому платью;– ткани и виды отделок для юбок;– правила снятия мерок и прибавки на свободу облегания 24.10 17-18 Построение чертежа конической основы юбки в масштабе
1 : 4
Практическая работа:
Построение чертежа клиньевой основы юбки в масштабе
1 : 4 2 Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Последовательность построения чертежа основы юбки Иметь представление: – об условных графических изображениях деталей и изделий; – о последовательности построения чертежа основы юбки 31.10 19-20 Моделирование.
Практическая работа: Моделирование юбки выбранного фасона 2 Форма. Силуэт, стиль, особенности фигуры и выбор фасона. Способы моделирования юбок. Правила подготовки выкройки к раскрою Иметь представление о форме, силуэте, стиле, зависимости выбора фасона от особенностей фигуры. Знать способы моделирования и правила подготовки выкройки к раскрою. Уметь ими пользоваться 14.11 21-22 Практическая работа: Построение чертежа основы прямой юбки в масштабе 1: 1
Практическая работа: Построение чертежа основы прямой юбки .
2 Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Последовательность построения чертежа основы юбки Иметь представление: – об условных графических изображениях деталей и изделий; – о последовательности построения чертежа основы юбки 21.11 23-24 Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.
Подготовка ткани к раскрою. Практическая работа: Раскрой изделия на ткани 2 Экономичная раскладка выкройки на ткани. Правила раскладки деталей на ткани с рисунком в клетку и полоску Знать правила раскладки деталей на ткани.
Уметь экономно расходовать ткань 28.11 25-26 Практическая работа: 1.Подготовка деталей кроя к сметыванию.
2.Подготовка изделия к 1 примерке. 2 Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя Знать и уметь применять способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек Уметь сметывать детали кроя 05.12 27-28 Практическая работа: 1.Проведение примерки юбки.
2.Выявление дефектов и их исправление 2 Правила проведения примерки. Дефекты посадки юбки и их причины. Способы исправления выявленных дефектов Знать и уметь применять на практике правила проведения примерки и способы исправления дефектов 12.12 29-30 Практическая работа: 1.Обработка вытачек.
2.Обработка боковых швов 2 Правила стачивания вытачек, кокеток, складок и деталей кроя Уметь стачивать вытачки, детали кроя и обрабатывать кокетки, складки, застежку 19.12 31-32 Практическая работа: 1Обработка застежки юбки ,верхнего и нижнего срезов юбки.
Контроль и оценка качества изделия
2 Правила обработки застежки .Способы обработки верхнего и нижнего срезов юбки Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Правила ТБ ВТО. Правила контроля и проверки качества Уметь обрабатывать , застежку
Знать и уметь применять способы обработки верхнего и нижнего срезов юбки Знать:– особенности ВТО шерстяных и шелковых тканей;– правила ТБ при ВТО 26.12 Р-5 Вышивка 6 33-34 Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства и ее применение в народном и современном костюме. Инструменты и материалы. 2 Виды декоративно-прикладного искусства. Материалы и инструменты. Цвет и его свойства. Элементы построения узора вышивки (композиция, ритм, орнамент, раппорт) Выбор рисунка для работы. Знать: – виды декоративно-прикладного искусства; – материалы и инструменты для вышивания;– свойства цвета и элементы построения вышивки 16.01 35-36 Заправка ткани в пяльца.
Практическая работа: Вышивальные швы: Практическая работа: Вышивальные швы: «крестик». «крестик». 2 Правила заправки ткани в пяльцы. Техника выполнения Уметь: – выполнять «крестик». закреплять ткань в пяльцы 23.01 37-38
Практическая работа: Свободная вышивка по схеме 2 Свободная вышивка по схеме Уметь выбирать материалы и технику выполнения вышивки по схеме 30.01 Р-6 кулинария.физиология
питания 2 39-40 Правила техники безопасности при кулинарных работах.
Физиология питания. Этикет. 2 Физиология питания: минеральные вещества и их значение для здоровья человека. Содержание минеральных веществ в пищевых продуктах и их роль в жизнедеятельности организма человека, суточная потребность в них. Расчет количества и состава продуктов для сбалансированного питания. Сервировка стола к ужину. Элементы этикета.
Знать о сервировке стола к ужину, об этикете за столом.
Иметь представление:– о значении минеральных веществ для здоровья человека;
– суточной потребности в них. Уметь рассчитывать количество и состав продуктов

06.02 Р-7 Кулинария: технология приготовления пищи 8 41-42 Блюда из молока, из круп, бобовых и макаронных изделий.
Практическая работа: Приготовление блюда. 2
Виды молока и молочных продуктов. Их значение и ценность, условия и сроки хранения. Кисломолочные продукты и особенности их приготовления .Виды круп, бобовых
и макаронных изделий. Первичная подготовка к варке круп, бобовых и макаронных. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш, бобовых и макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варке
Приготовление на выбор учащихся (салатов с применением творога или сыра,макароны по-флотски) Знать:– о значении и ценности для человека молока и продуктов из него;– условия и сроки хранения, технологию приготовления блюд из молока
Знать о свойствах молочных продуктов. Знать:– виды круп, бобовых и макаронных изделий;– правила варки крупяных, рассыпчатых, вязких, жидких каш, бобовых и макаронных изделий
Уметь применять эти знания на практике 13.02 43-44 Ценность рыбы и других продуктов моря, их использование в кулинарии.
Практическая работа: Технология обработки рыбы . 2 Пищевая ценность рыбы и других продуктов моря. Их использование в кулинарии. Признаки свежести рыбы. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы Знать:– о пищевой ценности рыбы и других продуктов моря, использовании их в кулинарии;– признаки свежести рыбы;– технологию и санитарные нормы первичной и тепловой обработки рыбы 20.02 45-46 Блины, оладьи, блинчики.
Практическая работа: Приготовление блинов. 1 Блины, оладьи, блинчики.
Приготовление блинов. Знать
- о первичной обработке муки.
- способах приготовления теста для блинов и оладий. 27.02 47-48 Приготовление обеда в походных условиях.
Заготовка продуктов. 2 Обеспечение сохранности продуктов и способы обеззараживания воды в походных условиях. Меры противопожарной безопасности. Способы разогрева и приготовления пищи в походе. Расчет количества и стоимости продуктов Заготовка продуктов. (квашение капусты)Процессы квашения и соления продуктов. Консервирующая роль соли и молочной кислоты. Сроки и условия хранения заготовок
Знать:– правила противопожарной безопасности;– способы сохранения продуктов, обеззараживания воды и приготовления пищи в походе
– условия и сроки хранения квашеных и солёных продуктов;
– правила первичной обработки овощей и тары перед засолкой Иметь представление о процессах, происходящих при квашении и солении продуктов
овощей и тары перед засолкой
05.03 Р-8 Гигиена девушки.
Косметика 2 12.03 49-50 Косметика. Приемы выполнения макияжа;
Практическая работа: Подбор прически с учетом типа лица. 2 Косметика. Приемы выполнения макияжа;
Единство костюма, прически, косметики.Приемы выполнения макияжа. Подбор прически с учетом типа лица. Знать приемы выполнения макияжа Уметь подбирать прически с учетом типа лица 19.03 Р-9 Технология ведения дома 2 51-52 Средства ухода и защиты одежды и обуви.
Закладка на хранение шерстяных и меховых вещей 2
Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки Правила закладки на хранение шерстяных и меховых вещей Знать средства ухода и защиты одежды и обуви, оборудование и приспособления для уборки Знать правила хранения зимних вещей 02.04 Р-10 Интерьер жилого дома 2 53-54 Понятие о композиции в интерьере.
Что такое НОТ в доме? 2 Понятие о композиции в интерьере. Стилевое решение. Отделка квартиры. Коллекции.
Что такое НОТ в доме? Гигиена жилища. Знать понятие композиции, зонирование ,НОТ
Уметь ориентироваться в различных стилях интерьера. 09.04 Р-11 «Творческий проект» 8 55-56 Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта 2 Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов ) Уметь:– выбирать посильную и необходимую работу; – аргументированно защищать свой выбор;– делать эскизы и подбирать материалы для выполнения 16.04 57-58 Составление технологической последовательности выполнения проекта 2 Организация рабочего места. Оборудование и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе Уметь:– пользоваться необходимой литературой;– подбирать все необходимое для выполнения идеи 23.04 59-60 Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия) 2 Конструирование базовой модели. Моделирование, изготовление изделия 30.04 61 Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта) 1 Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее 07.05 62 Заключительный этап. 1 Обобщение курса за 6 класс. Контроль знаний 07.05 Р-12 «Сельскохозяйственные работы.Основы животноводства» 6 63- 1.Кролиководство
2.Разведение кроликов.
1 Кролиководство.Породы кроликов.Содержание и разведение кроликов. Знать правила разведения кроликов.
Иметь представление о кормлении и содержании кроликов.
Уметь использовать их на практике 14.05 64 Итоговая контрольная работа ( промежуточная аттестация). 1 14.05 Тест. приложение № 2
65-66 1. Звероводство
2.Разведение ценных пушных зверей и нутрий. 2 Звероводство. Разведение ценных пушных зверей и нутрий. Знать особенности разведения ценных пород звероводства .
Уметь составлять рацион кормления
Уметь использовать знания на практике. 21.05 67-68 Экскурсия на производство. 2 Закрепить полученные знания на практике..
Уметь выполнять технологические операции.
Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.
28.05 Итого: 68 часов При оценке выполнения практических заданий учитель руководствуется следующим критериям:
«5»-работа выполнена в заданное время ,самостоятельно ,с соблюдениям технологической последовательности,качественно и творчески;
«4»-работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, при выполнении изделия аккуратным.
«3»-работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца(если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2»-ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделия оформлено небрежно но и незавершенный вид.
Список используемой литературы:
Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании, Москва, Вентана-Граф,2003
Сасова И. А. Сборник проектов, Москва, Вентана-Граф,2003
Рачицкая Е. И. Моделирование и художественное оформление одежды, Ростов н\Д, Феникс, 2002
Чернякова В. Н. Творческий проект, тетрадь, М.: Просвещение,2002
Попова Г.Н. Поурочные планы - 5 класс
Перова Е.Н .Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс (девочки)
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек.
Соколова В.А. Тематическое планирование по программе трудового обучения девочек в 5-9 классах.
Принеченкова С.И., Глушкова Э.Ю. «Макраме. Вышивание» - 5класс
Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2009
Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьем
Ермакова В.И. Кулинария
Трайтак Д. И. ,Пичугина Г. В. Сельско-хозяйственный труд.
Приложение к контрольным работам
Приложение № 1 Входная контрольная работа по технологии за курс 5 класса
1 часть (А)
Выберите правильный ответ.
К столовым приборам не относится:
а) ложка;
б) дуршлаг;
в) вилка;
г) нож.
2. Определить, является куриное яйцо вареным или сырым. Можно:
а) опустив яйцо в сосуд с водой;
б) по звуку, издаваемому яйцом при его встряхивании;
в) кручением яйца на поверхности стола;
г) по внешнему виду.
3. В машинной игле ушко находится:
а) в середине иглы;
б) рядом с острием;
в) там же, где у иглы для ручного шитья;
г) в середине колбы;
4. Мерку Сб снимают:
а) для определения длины пояса;
б) для определения длины изделия;
в) для определения ширины изделия;
г) для определения расстояния между карманами.
5. Для обработки нижнего среза изделия используют машинные швы:
а) стачной;
б) настрочной;
в) накладной;
г) вподгибку с закрытым срезом.
6. К тыквенным овощам не относятся:
а) тыквы;
б) кабачки;
в) томаты;
г) патиссоны.
7. Шов – это:
а) ряд повторяющихся стежков на ткани;
б) место соединения нескольких деталей;
в) расстояние между одинаковыми проколами иглы;
г) расстояние от строчки до среза детали.
8. Как называется неосыпающийся край ткани:
а) кромка;
б) уток;
в) основа;
г) долевая нить.
2 часть (В)
Выберите правильные ответы
9. К гигиеническим свойствам тканей относятся:
а) прочность;
б) гигроскопичность;
в) драпируемость;
г) воздухопроницаемость;
д) пылеемкость;
е) скольжение.
10. При раскрое изделия необходимо учитывать:
а) расположение рисунка на ткани;
б) направление нитей основы;
в) величину припусков на швы;
г) количество выкраиваемых деталей;
д) направление нитей утка;
е) ширину ткани;
Установите соответствие
11. Установите соответствие между видом ручного шва и его условным обозначением. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого.
Условное обозначение Вид машинного шва
А) Шов «вперед иголку»
Б) Шов «шнурок»
В) Стебельчатый шов
Г) Тамбурный шов
Д) Шов «узелки»
Установите последовательность
12. Укажите цифрами правильную последовательность технологических операций при приготовлении холодных блюд из вареных овощей:
А. Механическая обработка овощей (сортировка, мойка, очистка, промывание)
Б. Нарезка овощей
В. Украшение блюд и подача к столу
Г. Заправка салатов перед подачей к столу
Д. Тепловая обработка овощей
Е. Охлаждение овощей
13. Укажите цифрами правильную последовательность технологических операций при изготовлении фартука.
А. Обработать бретели, нагрудник, накладные карманы, срезы фартука
Б. Сметать нагрудник и нижнюю часть фартука
В. Подготовить ткань к раскрою
Г. Стачать детали фартука
Д. Выполнить влажно-тепловую обработку
Е. Разложить выкройку фартука на ткани
Ж. Раскроить ткань
3 часть (С)
Дайте ответ:
14. Винегрет – разновидность салата, в состав которого обязательно входит _______________. Чтобы овощи, входящие в состав винегрета сохранили свой цвет, необходимо _______________.
15. Назови правила безопасного труда, которые необходимо соблюдать при выполнении работ в кабинете ТЕХНОЛОГИИ.
Приложение № 2 итоговая контрольная работа.
1. Мороженую рыбу следует оттаивать:
a) в теплой воде;
б) в холодной воде;
в) в микроволновой печи;
г) в духовом шкафу;
д) на столе при комнатной температуре?
2. Отметьте знаком «+» правильный ответ.
Волокна растительного и животного происхождения относятся к волокнам:а) искусственным;
б) синтетическим;
в) натуральным.
3. Отметьте знаком "+"    правильные   ответы
Волокна растительного происхождения это:
а) лен
б) шерсть
в) шелк
г) хлопок
4. Отметьте знаком "+"    правильные   ответы
Как называется неосыпающийся край ткани?
а) кромка
б) шов
в) срез
5. Отметьте знаком "+"    правильные   ответы
Долевая нить при растяжении:
a) растягивается
б) не изменяет свою длину
в) скручивается
6. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.
Длинный желобок иглы при ее установке в иглодержателе должен быть повернут:
а) влево;
б) вправо;
в) на работающего за машиной;
г) в сторону челнока;
д) со стороны заправки верхней нитки.
7. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.
Юбки по конструкции бывают;а) прямые;
б) клиньевые;
в) диагональные;
г) конические;
д) расширенные;
е) зауженные.
8. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.
В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы:
а) в швы;
б) в рельефы;
в) в фалды;
г) в складки;
д) в карманы.
9. Расширение прямой юбки по линии низа может быть выполнено:
а) увеличением ширины заднего полотнища
б) увеличением ширины переднего полотнища
в) закрытием вытачек по линии талии
г) дополнительными разрезами
10. При заготовке рыбы на длительное хранение, ее:
а) солят;
б) вярят;
в) жарят;
г) коптят;
д) замораживают;
е) маринуют?
11. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.
Природный цвет волокон шерсти бывает:а) белый;
б) черный;
в) оранжевый;г) коричневый;
д) серый.
12. Отметьте знаком «+» правильный ответ.
 Односторонние складки у юбки закрепляют машинным швом:
а) накладным;
б) запошивочным;
в) стачным;
г) в подгибку с закрытым срезом;
д) настрочным.
13. Отметьте знаком "+"    правильные   ответы
Какие мерки при измерении   фигуры записывают полностью
а) мерки длины
б) мерки ширины
14. Отметьте знаком "+"    правильные   ответы
Крупы перед тепловой обработкой:
а) перебирают
б) измельчают
в) промывают
15. Отметьте знаком "+"    все правильные    ответы
Однолетнее растение, дающее волокно в виде ваты:
а) хлопок
б) крапива
в) одуванчик
16. Отметьте знаком "+"    правильные   ответы
Как проверить доброкачественность (свежесть) молока?
а) кипячением
б) замораживанием
в) процеживанием
17. Отметьте знаком «+» все правильные ответы. Поломка швейной иглы может произойти, если:
а) игла имеет ржавый налет;
б) игла погнута;
 в) игла вставлена в иглодержатель до упора;
г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;
д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.
18.Размер женской одежды определяет мерка:
а) ширины груди
б) полуобхват талии
в) полуобхват бедер
г) длина спины до талии
д) полуобхват груди