Урок трудового обучения в 3 классе по теме «Изготовление открытой коробки из тонкого картона» (по программе В.В. Воронковой)


Урок трудового обучения в 3 классе по теме
«Изготовление открытой коробки из тонкого картона»
(по программе В.В. Воронковой)
Учитель Кобцева О.А.
Цели:
1.Упражняться в надрезании картона по разметке с помощью ножа(рицовка). Учить детей соединять стороны коробки с помощью клапанов. Продолжать работу по развитию умения планировать свою деятельность.
2.Корректировать мелкую моторику, наглядно-образное мышление, устную речь, произвольное внимание, долговременную память, пространственные представления.
3.Воспитывать базовые эмоции личности: трудолюбие, аккуратность, положительное отношение к труду, ответственность.
Оборудование: прямоугольная заготовка для коробки с размеченными линиями, стека, линейка, клей-карандаш, карточки со словами для составления плана работы, карточки с пословицами, карточки с предложениями для рефлексии, коробочка с кусочками различных материалов, мешочек с тремя коробками( для конфет, для чая, для стирального порошка).
Ход урока.
1.Оргмомент
Учитель. Прозвенел звонок для вас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок труда.
2.Активизация мыслительной деятельности
- К нам на урок пришла гостья.
(Заходит ученица в короне, накидке, с сумочкой через плечо и коробкой в руке)
Я- королева материала.
Изделий разных нам не счесть,
Но для платья, ручки, ложки
Материал различный есть.
Ткань, бумага и резина
Для работы всем нужны.Материал прошу вас взять
И скорее угадать.
-Выньте из коробки с закрытыми глазами и определите материал на ощупь.
(картон, металл, резина, стекло, кожа)
- Определите на глаз, из чего сделаны корона и накидка королевы.
- С каким из этих материалов мы работали на прошлом уроке?(картон)
- Что мы делали?
3.Объявление темы урока
-Сегодня мы продолжим работу по изготовлению открытой коробки и сделаем такую же, как принесла нам королева. При ее изготовлении научимся соединять стороны коробки с помощью клапанов и повторим прием «рицовка».
4.Работа с пословицей
- В нашей работе мы должны следовать этому мудрому высказыванию.
Для рабочей руки все работы легки.
-Прочитайте и объясните смысл.
5.Проверка рабочего места
- Перечислите инструменты и материалы, которые понадобятся нам на уроке.
6.Динамическая пауза
7.Составление плана работы
На доске карточки со словами: будем рицевать, лепить, согнуть, вышивать, украсить, склеить.
-Уберите названия действий, которые не подходят для изготовления этой коробки.
-Расположите оставшиеся слова в порядке выполнения работы.
1. Будем рицевать.
-Что это значит?
-Для чего нужна рицовка?
2.Согнуть.
-Чтобы согнуть стороны коробки, надо разрезать по линии одну сторону квадратика на уголках. Получится клапан для склеивания. (на доске вывешивается новое словарное слово)
3.Склеить.
4. Украсить.
-Украшать коробку будем по образцу. Для этого из кранной бумаги вырежем кружочки, из зеленой - листики и наклеим на стороны коробки.
8. Повторение правил безопасности при работе с клеем и ножницами.
--Для двух операций нам понадобятся ножницы.
-О чем вы должны помнить при работе с ножницами?
На доску вывешиваются картинки, по которым дети дают ответы.
9.Самостоятельная работа
Дети выполняют работу с проговариванием ближайшей операции
1этап работы.
2 этап работы.
Динамическая пауза.
3 этап работы.
4 этап работы.
10. Выставка, выставление оценок
Королева Материала помогает учителю выставить оценки.
11.Практическое применение изделия
-Королева Материала в своей сумке оставила разные коробки. Отгадайте, для чего эти коробки сделаны.
-А для чего могут понадобиться наши коробки? (для уроков труда, для счетного материала на уроках математики и т. п.)
12. Рефлексия
-Что мы изготавливали?
-Чему учились на уроке? Выберите ответ из предложений на доске.
Делать разметку по линейке.
Надрезать картон ножом.
Склеивать коробку с помощью клапанов.
- Выразите свое отношение к уроку с помощью смайликов.