Конспект урока по ИЗО в коррекционной школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Снеговики (2 класс)



Урок в 2 классе.
Тема урока. Рисование на тему: «Снеговики».

Цели: совершенствовать умение передавать округлую форму частей предмета и величину, а также пространственные отношения этих предметов и их частей («сверху», «рядом», «около»).
Задачи:
I. Дидактические:
- отрабатывать навык рисования округлых форм, уточнить знания о величине пространственных отношениях;
II. Коррекционные:
-корригировать мелкую моторику на основе упражнений с предметами; процесс мышления на основе упражнений на сравнение, классификацию, анализ; развивать пространственное мышление.
III. Воспитательные:
- воспитывать эстетичность и аккуратность в выполнении работы.

Тип урока: комбинированный урок.

Программа: программа по изобразительному искусству специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 1– 4 классы, сборник 1, Москва «Владос», 2012 г., под редакцией В.В.Воронковой.

Оборудование:
- образец, шаблоны, «Радуга», ведро со снегом, бумага для снежков, варежки, поэтапное выполнение работы,
магниты, карандаши, альбомы;
- презентация, интерактивная доска, ноутбук, музыка А.Вивальди «Времена года».



Ход урока

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.
Цель:
положительная мотивация учащихся к учебной деятельности.
Слово учителя – «Звенит звонок, у нас урок.
Парта – это не кровать, а на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой ровно и веди себя достойно».
Посадка. Сели правильно, плечи расправили.
Проверка готовности класса к уроку. Эмоциональный настрой на урок
Дежурный перечисляет, что лежит на парте.
Обучающиеся настраиваются на урок.

2. Проверка домашнего задания.
Цель:
установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания.


Слово учителя. У вас было домашнее задание понаблюдать за природой. Какое сейчас время года?
Послушайте загадку: «Шуба бела весь свет одела» Слайд 2
- Назовите месяцы зимы. Слайд 3
- Какие же увлечения у детей зимой?
- Скажите, на чем катаются дети? Слайд 4
- Да, дети катаются на санках, на лыжах, на коньках, на картонках.
- Что можно сделать из снега? Я вам подскажу. Давайте послушайте загадку:
«Он зимой стоит с метлой во дворе, как часовой.
Чем погода холодней, тем он крепче, здоровей.
Потеплело, сразу сник. Это друг наш (снеговик). Слайд 5
- Что ещё можно сделать из снега? Слайд 6
- Называю тему урока.
-И мы будем рисовать снеговиков.

Обучающиеся называют время года и отгадывают загадку.
Обучающиеся смотрят слайды, по цепочке отвечают на поставленные вопросы.

Обучающиеся отгадывают загадку, смотрят слайды, отвечают на вопросы.

III. Работа по теме.
Цель: - корригировать мелкую моторику на основе упражнений с предметами; процесс мышления на основе упражнений на сравнение; развивать пространственное мышление.




- Снеговик начинают лепить из маленького комка снега. Вытаскиваю из ведра снег. На руках у меня варежки. Это снег. Вот он. А чтобы сделать снеговика, надо сделать комок.
- Вы делайте комок из бумаги. Представьте, что лист бумаги маленький комок снега. (У детей на столе лист бумаги).
- Положите ладонь на середину листа. Сожмите лист пальцами, не поднимая руки. У всех получилось? Теперь двумя руками скатайте бумажный ком.
- Ох, ребята руки мерзнут. Перебросим бумажный комок с руки на руку.


Обучающиеся смотрят на ведро со снегом, на варежки, на ком снега.
Обучающиеся кладут ладонь на лист бумаги, сжимают пальцы, скатывают двумя руками бумажный ком.
Обучающиеся перебрасывают несколько раз бумажный ком с руки на руку.


IV. Динамическая пауза.
Цель: развивать пространственное мышление.
Звучит музыка.
- Встали ровно, посмотрели на меня. Выполняем движение под музыку.
Обучающиеся под музыку выполняют движения, вместе с учителем.

V. Объяснение нового материала
Цель: уточнить знания о величине, корригировать мелкую моторику на основе упражнений с предметами.
- Вот этот маленький комок начинают скатывать, и он превращается в большой ком. Слайд 7 Если сделать три кома: большой, поменьше и маленький, поставить друг на друга, то из них получится снеговик. Слайд 8,9
На доске висит образец снеговика.
- Посмотрите на образец снеговика.
- Какой формы нижний ком?
- Какой формы средний ком?
- Какой формы верхний ком?
- Мы будем с вами рисовать круги.
- Все ли они одинаковые по размеру?
- Какой из них большой?
- Какой ком меньше?
- Какой ком маленький?
- Мы с вами будем рисовать снеговиков. Открыли альбомы. - Листы расположите горизонтально. (Показ жестом руки).
Образец работы. Посмотрите, как расположены снеговики на рисунке. Они нарисованы вертикально. (Учитель показывает жестом руки).

Обучающиеся смотрят, как на слайдах маленький комок превращается в большой ком.


Обучающиеся рассматривают нарисованный образец снеговика.
Обучающиеся по очереди отвечают на вопросы учителя, определяют форму предмета.

Обучающиеся определяют размеры предмета.
Обучающиеся вслед за учителем жестом показывают, как расположены листы в альбоме, как расположены снеговики.

VI. Поэтапное выполнение практической работы.
Цель: отрабатывать навык рисования округлых форм, корригировать мелкую моторику на основе упражнений с предметами; процесс мышления на основе упражнений на сравнение, классификацию, анализ; развивать пространственное мышление.
На доске: образец работы, поэтапное выполнение работы, шаблоны.
- Сначала повторим технику безопасности при работе с карандашами.
- Альбомный лист согните пополам, чтобы найти середину листа и распрямите лист. (Учитель показывает).
- Вот образец работы. Справа и слева расположены снеговики.
-Работаем в левой части листа. Положите левую руку на левую часть листа. (Учитель показывает).
- Возьмите самый большой круг. Он расположен внизу.
Положите его на лист слева от линии сгиба, внизу. (Учитель показывает на доске).Слайд 10
- Какой следующий круг? Поменьше. Положите его на большой круг. (Учитель показывает на доске).Слайд 11
- Третий круг ещё меньше. Положите его сверху. (Учитель показывает на доске). Слайд 12
- Обведите круги. Старайтесь делать аккуратно, красиво.
- Посмотрите на самый маленький круг. Что нарисовано на нем?
- Поднимите свой трафарет ведра. (Учитель показывает). Расположите его на самом маленьком круге. Обведите. Если вы постараетесь, у вас обязательно все получится. Слайд 13
- Закончим образ снеговика. Нарисуем ему глаза – угольки черного цвета, нос – морковку красного цвета, рот в виде черной палочки. Слайд 14
- Сделаем снеговику руки. На каком круге расположены руки?
- Руки у снеговика округлой формы. Приложите трафареты, обведите их. Слайд 15
- Около первого снеговика второго справа нарисуйте самостоятельно.
- Фон нашей работы белый. Чтобы работа получилась более яркая, раскрасьте на вашей картине снеговиков голубым цветом. (Образец работы).Слайд 16

Один из обучающихся рассказывает технику безопасности.
Обучающиеся, чтобы найти середину, складывают лист пополам, а потом распрямляют лист.

Обучающиеся по указанию учителя кладут левую руку на левую часть листа.

Обучающиеся берут круги и располагают их в нужной последовательности.
Обучающиеся обводят круги.

Обучающиеся поднимают свой трафарет ведра.

Обучающиеся берут шаблон ведра, располагают его на верхнем круге, обводят его.

Обучающиеся смотрят на образец и дорисовывают снеговику глаза, нос, рот.

Обучающиеся отвечают на вопрос, выбирают нужный шаблон, обводят его.

Обучающиеся рисуют рядом самостоятельно второго снеговика.


Обучающиеся раскрашивают снеговиков.

VII. Итог.
Цель: подвести итог урока.

- Выставим ваши работы и полюбуемся на них. От красивых работ поднимается настроение.
Вопросы учителя.
1. - Ребята, что мы рисовали на уроке?
2. - Назовите только те фигуры, которые использовали. (Учитель вывешивает фигуры: круги, треугольник, квадрат).
3. - Какие цвета использовали? (Учитель вывешивает рисунок «Радуга).




Обучающиеся отвечают на вопросы, называют фигуры, которые использовали на уроке, цвета, которыми рисовали.

VIII. Оценки.
Цель:
проанализировать и оценить работы.
Все работы учащихся выставлены на доске.
- Давайте проведем анализ работ. Анализируются работы, объясняются ошибки и выставляются оценки.
- Вы хорошо потрудились, молодцы. Вашими рисунками мы украсим нашу школу. К нам будут приходить родители, гости и любоваться вашими достижениями.

Обучающиеся анализируют работы одноклассников.


15