Конспект урока по трудовому обучению в коррекционной школе VIII вида на темуСоставление Снеговика из геометрических фигур


Тема: Составление из геометрических фигур «Снеговика»
по образцу.
. Цель: учить составлять снеговика из геометрических фигур по образцу.
Образовательные задачи:
- формировать умение строить изображение снеговика, выделять основные части предмета;
- формировать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа;
- закреплять знания о бумаге как о поделочном материале.
Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция недостатков мыслительной деятельности у учащихся в процессе ориентировки в задании, планирования хода работы;
- коррекция и развитие координации мелкой моторики рук и пальцев.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, проектор, карандаши простые, бумага, клей, салфетки, образцы; шаблоны кругов разного размера из картона.

Ход урока.
1.Организация класса.
Дорогие ребята! Сегодня на нашем уроке будут присутствовать гости, наши
Учителя. Они хотят посмотреть чему же вы научились. Давайте все вмес-
те поздороваемся!
2.Введение в тему.
Ребята, кто мне скажет какое время года наступило? (ответы детей.)
Закончился февраль и начался март месяц. Пришла весна. Но зима не хочет
уходить, пуще прежнего злиться, стоит подуть ветру, как заметёт , закружит
метель, оставляя высокие сугробы около различных преград.
Вот никак не хочет уходить от нас зима и я подумала: «Может сделать
ей подарок от нас , может тогда она перестанет злится и отступит весне?
Наверное мы с вами так и сделаем . Ну а какой же подарок сделать?
Что то снежное наверное да?
3.Сообщение темы и целей урока.
Так как этот подарок Зиме , мы с вами сделаем Снеговика.Только наш
Снеговик будет из бумаги и чтобы его сделать нам понадобиться бумага
и картон .(показываю образец)
4)Словарная работа.
Это один из видов работы основанной на вырезании, наложении различных
форм и закреплении их на другом материале,принятым за фон - называется аппликация. Давайте попробуем произносить это слово (на доске)
5)Знакомство со свойствами бумаги и картона.
Т.к. мы с вами будем работать с бумагой и картоном сейчас я познакомлю вас их свойствами и видами .( показываю образцы). Бывает очень много видов бумаги и картона .Их получают из древесины.
Картон - это слоистый и рыхлый плотный материал. А бумага очень
ранима . Она может помяться , порваться , испачкаться а так же легко
впитывает влагу. Поэтому с ней нужно обращаться очень осторожно,
бережно и экономно
6) Анализ образца изделия.
Ребята обратите внимание какого цвета картон и бумага нам пона-
добятся?
Для фона мы возьмём картон голубого цвета . Как вы думаете ,почему?
Это цвет голубого неба ,зимнего дня.
А для основной работы мы взяли белую рисовальную бумагу, т.к. это
цвет снега.
Обратите внимание из каких фигур состоит наш Снеговик?
Круги одинаковые или разных размеров?
Сколько кругов надо чтобы сложить фигуру Снеговика?
Покажите самый большой круг? Самый маленький?Самых маленьких сколько надо? Почему?
7)Правила Т Б при работе с ножницами .
У ножниц скверный характер. Если человек берёт их в руки для дела
Что нибудь отрезать или вырезать или разрезать они ему помогают.
Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот они
очень сердятся и начинают колоть,царапать,,резать и рвать доставляя
кучу неприятностей.
Поэтому с ними надо обращаться осторожно.
8)Гимнастика для пальцев рук.
А теперь приготовим наши пальчики к работе.
(Загибаем пальчики по одному)Раз, два, три, четыре, пять("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)Мы во двор пришли гулять.("Лепим" комочек двумя ладонями)Бабу снежную лепили,(Крошащие движения всеми пальцами)Птичек крошками кормили,(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)С горки мы потом катались,(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)А ещё в снегу валялись.(Отряхиваем ладошки)Все в снегу домой пришли.(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)Съели суп и спать легли.
9. Практическая часть.
1. Берем белый лист бумаги и самый большой круг, какого он цвета? (желтый).
С целью экономии бумаги размещаем круг с краю листа и обводим карандашом.
Теперь берем круг поменьше, какого он цвета? (красный). Размещаем рядом с большим кругом. Далее берем круг еще поменьше и размещаем рядом со среднем кругом и обводим карандашом.
А теперь берем самый маленький круг, какого он цвета? (зеленый). Обводим его карандашом. Сколько надо таких кругов? (два, потому что это руки).
2. Вырезание кругов по обводки. Давайте повторим правило вырезания ножницами. Лезвие ножницы раскрывать широко и резать средней частью. Большой и средний пальцы в кольцах, указательный с низу.
10.Физкультминутка.
Физминутка «Снеговик»:
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий будет голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос морковка,
А глаза два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
- Продолжаем работу.
Склеивание.
Правила работы с клеем.
Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет. Он ужасно не любит торопится. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать все побыстрее, кое как то работа получается не аккуратная и не красивая.
А теперь взяли картон. Это будет у нас основа. Клей наносим на самый большой круг и равномерно растираем от середины круга к его краям. Когда бумага смазана клеем, необходимо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась. Намазанную клеем деталь накладываем на основу снизу, посередине. Затем протираем тряпкой, разглаживая от середины к краям.
Берем следующий круг, так же наносим клей и накладываем на основу - это будет у нас голова.
Следующие два кружка руки.
У вас на парте лежит еще одна фигура, как она называется? (треугольник).
- Какого он цвета? (черный).
- Как вы думаете, для чего она нужна? (колпачок ).
- Наносим клей на треугольник и накладываем на основу.
- Что у нас еще осталось? Глаза, нос и рот. Их нарисуем карандашом.
- Рисуем крупными точками глаза. Посмотрите внимательно на рисунок и правильно расположите глаза.
- А теперь что нарисуем? (нос)
- А, что у снеговика вместо носа? (морковь)
- Нарисуем морковку, вот так.
-Ну, а теперь рот в улыбке.
11. Оценка качества изделия. Выставка работ учащихся.
И так мы с вами закончили работу. Давайте посмотрим на наши работы. У кого получилось лучше всех? А кто найдет свою ошибку?
12. Подведение итога урока.
- Чем мы с вами занимались на уроке?
- Как вы думаете ,понравится ли Зиме наш подарок?
- Работы получились очень радостные, светлые .Я тоже думаю , что Зиме понравится наш подарок.
- Найдите самого смешного, веселого, непохожего на других снеговика.