Разработка урока трудового обучения Аппликация по шаблону


Тема урока: Разметка по шаблону
Цель: выполнить аппликацию «Божья коровка» используя шаблон деталей.
Задачи:
1. Закрепить знания о видах разметки; учить изготавливать аппликацию из бумаги с использованием разметки;
2.      Развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас;
3.      Воспитывать аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи, умение работать в команде и находить общие пути решения поставленной задачи.
Методы обучения: активные методы (кластер, критическое мышление, оценивание), практический, наглядно – образные, словесно-логические.Формы работы: групповая, индивидуальная.
Тип урока: закрепление пройденного материала на практике.
Оборудование: шаблоны с деталями, клей, ножницы, фон для поделки, заготовки для кластера, памятка ТБ при работе с ножницами и клеем, слоги, большой красный круг и маленькие черные кружки, материалы необходимые для аппликации.
Ход урока
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.
Подготовительная работа.
Вступительная беседа.
Учитель: Ребята, начать сегодняшний урок я хочу со сказки.
Однажды, гуляя по лесу со своими друзьями, Маша задумалась, к какой группе относятся муравьи, бабочки, жуки и пчёлы? Она обратилась к друзьям: К зайчишке Пушу, Винни-Пуху и Пятачку.
Пуш сказал: - По моему – это звери, ведь у них есть ноги.
Винни – Пух ответил: - Нет, это птицы. У них есть крылья, и они умеют летать.
Пятачок вскрикнул: - Смотрите, а рядом с пчёлкой на цветке сидит гусеница. Какая она смешная! Но ведь у неё нет крылышек.
Маша ответила: -Так кто же они? Задумались друзья.
Учитель: Ребята, а давайте поможем Маше и её друзьям найти верный ответ. К какой группе можно отнести этих животных? И почему?
Сообщение темы и целей урока.
Учитель: Ребята сегодня на уроке мы выполним аппликацию насекомого. А какого вы узнаете, выполнив задание.
4518632304165290639532893012944992998242300503280861 группа: Составь из слогов слова. (ключ на конверте со слогами)
343972922225
2 группа: Рассмотрите детали. (большой красный круг и маленькие чёрные кружочки. )
Учитель: Тема нашего урока «Аппликация «Божьей коровке по шаблону»».
ЗНАТЬ: как выполняется разметка по шаблону.
УМЕТЬ: изготавливать детали изделия используя шаблон.
ПОНИМАТЬ: как оберегать божью коровку в нашей жизни..
К концу урока вам нужно будет оценить свою работу и работу вашей группы.
Самооценка:
Красное яблоко – мне было интересно и легко выполнять работу. В работе группы принимал активное участие.
Жёлтое: мне было сложно выполнять работу. В работе группы не всегда принимал участие.
Зелёное: я не выполнял работу. В работе группы не принимал участие.
Актуализация знаний.
Фильм.Практическая часть.
Материалы необходимые для творческой работы.
Учитель: У вас на столах лежат шаблоны, при помощи которых мы вырежем все детали нашей божьей коровки..
Какие материалы вам будут нужны для выполнения аппликации. (ножницы, клей, шаблоны, цветная бумага).
Алгоритм работы.
Учитель: Рассмотрим готовую работу. Какие цвета используются в аппликации? А геометрические фигуры?
Повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Выполнение практической работы
Учитель: При выполнении практической работы помните о последовательных шагах.
Для того, чтобы работа была выполнена аккуратно нужно соблюдать шаги.
Подберите цветную бумагу для вашей аппликации. Обведите детали по шаблону и вырежете их. 

На лист картона приклеим вырезанную травку.
2617470317500
9. Наклеим чёрные точки на крылья божьей коровки.

ФизминуткаМы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
Уборка рабочего места.
Анализ творческих работ.
Учитель: Посмотрите, какие замечательные божьи коровки получились.
Давайте оценим работу.
Взаимооценка:
Работа группы выполнена ………………………., потому что …….
Хорошо получилось …………………………
Итог урока. Выставление оценок.
ЗНАТЬ: как выполняется разметка по шаблону.
УМЕТЬ: изготавливать детали изделия используя шаблон.
ПОНИМАТЬ: как оберегать божью коровку в нашей жизни..Учитель: Ребята, божьи коровки дарят вам познавательный фильм.
- Мы изготовили божью коровку, а на улице, на лугу есть живые божьи коровки.
- Как мы должны заботиться о них? (ответы детей)
Оценка работы группы:
Сегодня на уроке вы работали в группе. Оцените работу своей группы.
-565526797400
Все члены группы работали вместе.
-565537747900
Не все члены группы работали вместе.
-565538698600
Члены группы не работали вместе.
Домашние задание.
Учитель: Божьи коровки очень любят цветы. А вы любите цветы? Как приятно смотреть на яркий цветок. Однако скоро зима, и цветов уже нет.
Задание: в группе, сделать аппликацию используя разметку по шаблону. «Цветок в горшке». Цвет деталей и распределение вы выбираете сами.

Рефлексия.
Наступил прощанья срок.
Прозвенит сейчас звонок .Говорим всем на прощанье
За всё «Спасибо!», «До свидания».
КГУ «Малоубинская средняя школа»
Урок трудового обучения
«Аппликация по шаблону»

Провела: учитель начальных классов Жогова И.Ф.
с. Малоубинка 2016-2017 учебный год