Разработка урока по технологии Разметка по шаблону


Урок технологии
в 1 классе
«Разметка круглых деталей по шаблону»
Разработала:
Фатеева Татьяна Анатольевна
УМК «Начальная школа XXIвека»
Тема Разметка круглых деталей по шаблону.
Тип урока Введение нового знания
Цель урока Познакомить с новым видом разметки .Задачи -ввести понятие «шаблон»;
-научиться выполнять разметку деталей с помощью шаблона круглой формы;
-закрепить навыки вырезания;
-изготовить изделие, применяя новый вид разметки;
Планируемые результаты Предметные:
знать что такое «шаблон», уметь качественно выполнить разметку деталей с помощью шаблона.
МетапредметныеЛичностные:
-интерес к содержанию предмета технологии.
-трудолюбие, желание учиться, уважительное отношение к результатам труда
-успех и неуспех деятельности, адекватное оценивание
-высказывают собственное мнение.
-формирование установки на ЗОЖ.
Регулятивные:
-постановка цели ;-принимают и сохраняют учебную задачу;
- выполняют контроль своих действий и дают оценку результатам;
-планируют свою деятельность;
Познавательные:
- ориентироваться в системе своих знаний;
-анализируют объект , сравнивают, обобщают.
Коммуникативные:
-строят речевые высказывания;
-вступает в учебный диалог
Ресурсы и оборудование: образцы изделий, рабочая тетрадь для 1 класса (Е.А. Лутцева. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 2 изд., с изм. – М. – Вентана – Граф, 2014), учебник «Технология» (Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2013.), медодические рекомендации для учителя, конверты с шаблонами , кисточка, клей, цветная бумага, фломастеры, ножницы, мультимедийный проектор.
Ход урока
Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников УУД
Орг.моментВот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
На доске пословицы, прочитайте их.
Семь раз отмерь, а один отрежь.
Дело мастера боится.
Умелые руки не знают скуки.
- Подходят ли пословицы к уроку технологии?
- Чему нас учит народная мудрость?
- Давайте проверим наши рабочие места.
- Всё ли у нас готово, чтобы время на уроке прошло с пользой, незаметно?
Настраиваются на урок
- Сначала как следует подумать, а затем выполнять задание.
- Даже самая трудная работа получится, если делать её старательно, как мастер.
- Если выполнять задание на уроке добросовестно, то время проходит интересно и быстро.
Дети проверяют в парах рабочие места и помогают друг другу, если необходимо. Личностные: умение настроиться на работу. Организация рабочего места
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, умение воспринимать информацию, вступают в диалог
II Образец -Послушайте внимательно загадку.
- Кто это?
Хоть имеет много ножек,Все равно бежать не может.Вдоль по листику ползет,Бедный листик весь сгрызет. - Это гусеница III Анализ образца
IV. Постановка цели.
- Рассмотрите внимательно изделия и скажите, чем они похожи?
-Что скажите о деталях этих изделий?
-Чем различаются все эти изделия?
-А еще?
- Какие материалы мы можем сегодня использовать?
-Из какого материала сделана моя гусеница?
-Что еще нам понадобится?
- Как подобраны цвета бумаги?
-Из чего состоит наша гусеница?
- Какие технологические операции мы применяли при работе с бумагой.
-Сколько деталей понадобится?
-Все ли круги они одинаковые по размеру?
-Как расположены круги?
-Где расположены глаза?
-Глаза состоят из одной детали?
-Как соединены детали между собой?
-Легко ли сделать такую гусеницу?
-Что нужно уметь делать для этого?
Нарисуйте 2 круга и вырежете.
-Какое у вас возникло затруднение?
-Какие предметы могут помочь вам разметить круги чётко и ровно?
Посмотрите внимательно на доску и прочитайте слово.
ШАБЛОН (слово вывешивается на доске и прочитывается)
-Что вы сейчас делали с кругами ?-Где мы использовали разметку на глаз?
-У вас не получились ровные круги.
-Какая же мы по ставим цель на урок?-Итак, тема нашего урока: «Разметка деталей по шаблону»
(записать тему на доске) - На этих картинка - гусеницы.
- Каждая состоит из нескольких одинаковых деталей.
- Гусеницы изготовлены из разных материалов: плодов каштана, ватных дисков и цветной бумаги
-Одна объемная, другие плоские
-Мы можем использовать цветную бумагу и картон.
-Из бумаги
-Основа, клей, карандаш, ножницы.
-Они разных оттенков.
-Туловище, голова, глаза.
-Складывали, разрезали, вырезали,собирали и наклеивали
-6 штук,3 детали светло-зеленого цвета , 2 темно-зеленого цвета одинаковых по размеру, 1 темно-зеленый круг меньше размером.
2 детали красного цвета –глаза-основа, 2детали черного цвета-зрачки.
-Нет. Они разной величины.
-Последовательно. Накладываются друг на друга ,но не закрывают даже половины круга.
-В верхней части последнего круга.
-Нет, еще зрачки. Сдвинуты к левой части круга, смотрят в сторону.Они неподвижны, соединены с помощью клея и наклеены на основу.
-Да.
-Нарисовать круги и вырезать.
Дети рисуют вырезают и сталкиваются с проблемой.
- Круги получились неровные.
Может что-нибудь круглое (чашка,блюдце)
Читают вслух.
Делали разметку на глаз.
-При работе с пластилином.
-Познакомиться с новым видом разметки.
Познавательные: осознанно и произвольно , ориентируются в системе своих знаний, осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение, умение выявлять особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные: вступают в учебный диалог, строят понятные речевые высказывания
Регулятивные: умение ставить цель
Познавательные: ориентировка в системе знаний(что знаю и чего не знаю)
V. Решение учебных задач. -Где мы можем узнать ,что означает с это слово?
(Демонстрируются различные по форме шаблоны.)
Прочитаем все вместе вслух.
– Сейчас мы потренируемся, как выполнить разметку детали с помощью шаблона на листе бумаги.
- У вас в конвертиках лежат шаблоны. достанем их. Потрогайте их .-Что можете сказать?
Это для того ,чтобы мы могли многократно использовать шаблон.
- Какие трудности возникли во время разметки?
Правило работы с шаблоном.
1. Шаблон кладётся на изнаночную сторону листа бумаги, как можно ближе к краю; 2. Удерживается всеми пальцами левой (у левшей правой ) руки; 3. Обводится карандашом по часовой стрелке. Убираем в сторону.
Разметим все необходимые детали. Для разметки зрачков нам понадобятся 10 копеечные монеты.
Вырезаем круги, аккуратно перемещаем бумагу , а не ножницы. Обязательно помнить о ТБ при работе с ножницами.
- Мы начинаем собрать гусеницу с хвоста , накладывая друг на друга. Клей наносим капельками на деталь в серединку и по кругу в 4 местах. Продолжаем двигаться от правого края листа .Начинаем с хвоста гусеницы. Когда приклеим туловище гусеницы , далее приклеиваем голову выше последнего круга туловища, затем переходим к приклеиванию глаз. Глаза вы сказали, состоят из двух деталей. Сначала клеем оранжевые детали, затем зрачки. Нос рисуем черным фломастером, рот- красным. Что мы должны далее сделать, чтобы наша работа удалась - От учителя , прочитать в учебнике или словаре.
Шаблон - это фигура из картона, которую можно обводить несколько раз и получать одинаковые детали. Шаблон – приспособление для разметки деталей.
Работают на бумаге.
Они плотные и жесткие.
Сталкиваются с трудностями:
Смещается шаблон, неровно обводят, шаблон размечают на лицевой стороне, не экономят бумагу
-Готовую работу положить под пресс. Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, извлекать и анализировать информацию из учебника, из своего жизненного опыта, а также полученную на уроке, делать выводы, добывать знания.
Коммуникативные: вступают в диалог с учителем
Физкультминутка «Танец гусениц»
VI Планирование. Теперь мы с вами составим план наших действий.
План(на доске)
1.Посчитаем количество деталей и разметим их на бумаге нужного цвета(правило работы с шаблоном)
2.Вережим их.
3.Наклеим детали последовательно
4.Отделка
5.Высушим готовую работу под прессом.Р: умеют работать по плану и контролировать свои действия
VII Критерии оценки Записываю на доске 1.Точная разметка по шаблону.
2.Точное и вырезание кругов
3.Правильное и аккуратное наклеивание деталей. VIII Практическая
работа Во время изготовления аппликации контролирую порядок на рабочем месте, слежу за экономным расходом материалов, приемами нанесения клея и наклеивания деталей. После выполнения работы ученики убирают рабочие места. Дети выполняют работу в соответствии с планом. Регулятивные: работа согласно плану, контроль и коррекция своих действий
IX. Итог урока. Рефлексия деятельности. - Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим - у кого что получилось.
-С каким новым термином мы познакомились?
-Что такое «шаблон»?
Для чего его используют?
- Чему мы сегодня учились на уроке технологии?
-Какие трудности испытывали при работе
-Кто мне может повторить правило работы с шаблоном?
-Какую аппликацию изготовили, используя новый вид разметки?
-С каким материалом работали
-Кто доволен своей работой на уроке?
Все справились с заданием, молодцы!
Оценивают работы согласно критериям.
-Шаблон
Ответы детей
-Делать разметку деталей с помощью шаблона.
Ответы детей
-Аппликацию «Гусеница»
-С бумагой Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.