Учебная программа тепловые процессы


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
среднего ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АМВРОСИЕВКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК 02.01ТЕПЛОВЫЕ ПРОЦЕССЫ
код профессии специальность 08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций
Амвросиевка 2015ОДОБРЕНА
Цикловой комиссией технологических дисциплин
Протокол № 1
от « 28 » августа 2015г. Разработана на основе государственного образовательного стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования
08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций
Председатель цикловой комиссии
____________ Н.П.ВаравинаЗаместитель директора по учебной работе
_____________________ Т.А.КожемякСоставитель: Климанева Светлана Николаевна, преподаватель II квалификационной категории
Рецензент: ______________________________________

СОДЕРЖАНИЕ:
наименование:
Стр.
1.ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3.СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
4.условия реализации учебной дисциплины 12
5.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 14

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК 02.01 ТЕПЛОВЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПРОИЗВОДСТВЕ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ И КОНСТРУКЦИЙ.
1.1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций.
13872 Машинист мельниц в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих НПО 14225 «Машинист сушильных агрегатов», 13255 «Лаборант асбестообогатительного производства».
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.2 Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
навыками вычисления изменения внутренней энергии и работы газа в термодинамическом процессе, методами расчета термодинамических процессов идеальных газов и паров.
уметь:
определять параметры состояния вещества;
подбирать и эффективно эксплуатировать теплотехническое оборудование;
проводить необходимые термодинамические расчеты;
осуществлять выбор оптимальных вариантов при решении практических задач, связанных с совершенствованием и работой теплотехнического оборудования;
руководствоваться строительными нормами и правилами, государственными стандартами;
контролировать и анализировать эффективность рабочего времени.
знать:
основные термодинамические понятия и законы;
основные закономерности и особенности передачи тепла;
теплотехнические параметры, разновидности и характеристики топлива;
виды теплоносителей, область их применения;
основные термодинамические процессы;
разновидности и типы промышленных печей, сушилок, пропарочных камер, аппаратов обработки строительных материалов;
характеристика аэродинамических трактов, тягодутьевых устройств.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 120 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 40 часов;

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности машиниста мельниц, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Осуществлять ведение технологических процессов производства неметаллических строительных изделий и конструкций, управлять технологическим оборудованием по производству неметаллических строительных изделий и конструкций.
ПК 1.2 Осуществлять входной контроль основных и вспомогательных материалов. Осуществлять контроль качества полупродуктов и готовой продукции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, анализировать результаты контроля.
ПК 1.3. Владеть основами строительного производства и основами расчета и проектирования строительных конструкций.
ПК 1.4. Обеспечивать рациональное использование производственных мощностей, экономное расходование сырьевых и топливно-энергетических ресурсов.
ПК 1.5. Выявлять резервы производства с целью повышения производительности труда и качества продукции.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 120
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 80
в том числе: лабораторные занятия (не предусмотрено) -
практические занятия 36
контрольные работы --
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 40
Итоговая аттестация в форме – экзамен
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1.Термодинамика. 12 Тема 1.1.Определение предмета. Параметры состояния рабочего тела. Содержание: 2 Основные характеристики и понятия о дисциплине.
Параметры состояния рабочего тела. Тема 1.2 Законы идеальных газов. Содержание: 2 Основное уравнение идеального газа.
Основные газовые законы. Тема 1.3.Газовые смеси и их состав. Содержание: 2 Закон Дальтона.
Термодинамические характеристики газовых смесей. Тема 1.4 Теплоёмкость и её виды. Содержание: 2 Определение и виды теплоёмкости.
Уравнение Майера. Тема 1.5 Внутренняя энергия. Работа и теплота. Содержание: 2 Определения внутренней энергии, работы и теплоты.
Определение энтропии и энтальпии. Тема 1.6 Первый закон термодинамики. Содержание: 2 Первый закон термодинамики.
Основные процессы изменения состояния газа. Тема 1.7 Второй закон термодинамики.
Содержание: Второй закон термодинамики.
Круговые процессы. Цикл Карно. Тема 1.8 Водяной пар. Содержание: 2 Характеристика водяного пара.
Парообразование и состояние пара. Тема 1.9 Параметры водяного пара. Содержание: 2 Параметры сухого насыщенного пара.
Параметры влажного пара.
Параметры перегретого пара. Тема 1.10 pV, tS, iS –диаграммы. Содержание: 2 Характеристика PV-диаграммы.
Характеристика TS-диаграммы.
Характеристика IS-диаграммы. Тема 1.11 Влажный воздух и его параметры.
Содержание: 2 Характеристика влажного воздуха.
Параметры влажного воздуха. Тема 1.12 ID-диаграмма, её значение
Содержание: 2 Значение ID-диаграммы. Определение параметров влажного воздуха по ID-диаграмме. Тема 1.13 Основы аэродинамики.
Содержание: 2 Основные понятия и определения.
Виды давлений.
Тягодутьевые устройства. Практические занятия: 28 Определение параметров состояния рабочего тела.
Определение теплоёмкости. 1 и 2 законы термодинамики.
Газовые процессы.
Определение параметров водяного пара.
Определение параметров влажного воздуха
Расчёт растрат напора и давления газов.
Определение параметров теплопередачи. Самостоятельная работа: 22 Определение предмета. Параметры рабочего тела.
Законы идеальных газов.
Теплоёмкость и её виды.
Внутренняя энергия. Работа и теплота.
1 и 2 законы термодинамики.
Аэродинамика. Виды напоров.
Устройства для создания напоров.
Передача тепла излучением.
Сложный теплообмен.
Расчёт растрат напоров.
Определение параметров водяного пара. Раздел 2 Теоретические основы теплотехники. 18 Тема 2.1 Свойства топлива.
Содержание: 2 Классификация топлива.
Виды топлива.
Состав твёрдого и жидкого топлива.
Состав газообразного топлива.
Пылевидное топливо. Тема 2.2Свойства топлива. Содержание: 2 Теплота сгорания.
Условное топливо.
Зольность и влажность.
Сернистость.
Летучие горючие вещества.
Состав балласта. Тема 2.3 Характеристика отдельных видов топлива. Содержание: 2 Характеристика угля. Характеристика мазута. Характеристика газа. Тема 2.4 Процесс горения топлива. Содержание: 2 Стадии горения отдельных видов топлива.
Методы горения.
Недопал и способы борьбы с ним. Тема 2.5 Тепловые двигатели внутреннего сгорания. Содержание: 2 Классификация ДВЗ.
Преимущества в использовании. Тема 2.6 Паровые и газовые турбины Содержание: 2 Общие сведения о роторных двигателях.
Газотурбинные установки. Тема 2.7Теплообменники, их применение. Содержание: 2 Классификация теплообменников.
Виды теплообменников. Тема 2.8 Котельные установки.
Содержание: 2 Классификация котельных.
Конструкция котельных. Тема2.9 Основные типы паровых котлов. Содержание: 2 Газотурбинные и водотурбинные котлы. 2.Котлы ДВКР. Практические занятия: 8 Паровые турбины. Их конструкция.
Газовые турбины. Их конструкция.
Котельные установки. Их конструкции.
Теплообменники. Их конструкция. 2 2 2 2 Самостоятельная работа: 18 Состав топлива
Свойства топлива.
Характеристика отдельных видов топлива
Процесс горения топлива.
Тепловые двигатели внутреннего сгорания.
Теплообменники их назначение.
Котельные установки.
Основные виды паровых котлов. Консультация: 2 Экзамен: 8.25 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Тепловые процессы».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий «Диаграммы состояния влажного воздуха»;
плакаты: «Графики тепловых процессов», «Теплообменные аппараты».
модели оборудования.
макеты:
-макет оконного проема с установленными коробками и навешенными по угольнику правилами;
- макет гипсокартонной плиты с послойной разрезкой;
-макет устройства марок и маяков.
-макет облицовываемой стены с установленными маячными плитками и разметкой рядов.
технические средства обучения:
-компьютер;
-мультимедиапроектор.
мастерские:
-для подготовки по профессии «Машинист мельниц»;
-для подготовки по профессии «Машинист сушильных агрегатов»;
-для подготовки по профессии «Лаборант асбестообогатительного производства».
4.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Н.М. Никифорова Теплотехника и теплотехническое оборудование
И.М.Роговой Расчёты и задачи по теплотехническому оборудованию предприятий промышленности строительных материалов.
А.В.Чернов Основы гидравлики и теплотехники.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, освоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Уметь:
-определять параметры состояния вещества ;-эффективно подбирать теплотехническое оборудование;
-проводить необходимые термодинамические расчёты;
- руководствоваться строительными нормами и правилами, государственными стандартами;
- контролировать и анализировать эффективность использования рабочего времени;
Знать:
-основные термодинамические понятия и законы;
-основные закономерности и особенности передачи тепла;
-теплотехнические параметры, разновидности и характеристики топлива;
-виды теплоносителей, область их применения;
-характеристики аэродинамических трактов, тягодутьевых устройств. Текущий контроль в форме:
-письменного и устного опроса;
-тестов на проверку знаний,
-оценки внеаудиторной самостоятельной работы;
-оценки аудиторной самостоятельной работы;
Рубежный контроль в форме:
контрольной работы.
Итоговая аттестация в форме: экзамен