Распространение собственного педагогического опыта по теме «Современные образовательные технологии».


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8
г. Красноармейска Саратовской области»
Распространение собственного педагогического опыта Чепурновой Н.В., учителя английского языка, по теме «Современные образовательные технологии».
Метод проектов.
Каждому учителю хочется повысить мотивацию учеников, научить детей самостоятельно добывать знания.
Большую роль играют проекты на уроках английского языка. Именно они помогают развивать самостоятельность детей, учат находить информацию, сопоставлять, анализировать, делать выводы. Это способствует развитию мыслительных умений.
Считаю, что использование метода проектов – это наиболее удачная форма контроля, стимулирующая речемыслительную деятельность учащихся, вызывающая у них живой интерес. Ученики с удовольствием принимают участие в подготовке каждого нового проекта, т.к. такая форма работы дает возможность найти применение их индивидуальных способностей, потребностей,  интересов.                  
Выполнение проектных заданий позволяет школьникам видеть практическую пользу изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса и мотивации к изучению данного предмета. Значительно активизируется  деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время. Даже слабые учащиеся проявляют интерес к языку во  время выполнения творческих заданий. Проект – это образовательная технология, которая позволяет решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении. А результатом любого проекта должен быть продукт.
 Примеры проектных работ учащихся (папка с проектами, презентации и фильм):
«Открытка другу», 3 класс.
«Меню для кафе», 3 класс.
«Памятка здоровья», 3 класс.
«История герба г.Глазго», 5 класс.
«Достопримечательности столиц мира», 7 класс.
«Правила поведения в обществе», 9 классы.
Коллаж «День Благодарения», 7, 9 классы.
Презентация «Достопримечательности Лондона», 10 класс.
Презентация и фильм «Берегите природу!», 10 класс.
В текущем учебном году идет работа по созданию музыкально-литературного проекта на английском языке «Английские стихи и песни», продуктом которого должен стать выпуск CD диска с записями стихов и песен в исполнении обучающихся. (Аудиозапись)
В качестве примера использования проектной методики на уроках английского языка предлагаю создать следующий проект.
Проект по учебнику "Enjoy English-3”.
Категория проекта – творческий, краткосрочный.
Возрастная категория учащихся – ученики 3 классов.
Учебник – "Enjoy English-3”, Биболетова М.З. и др. Изд-во «Титул» г.Обнинск, 2008 г.
Цель:  развитие навыков аудирования по теме «Продукты».
Задачи:  1) совершенствование речевых умений по теме;                
2) совершенствование умения слушать с целью извлечения необходимой информации;               
3) совершенствование умений читать про себя;                     
4) обобщение и систематизация полученных знаний.
Тип проекта:  творческий
Планируемые результаты:  учащиеся составляют меню на день и презентуют его Оборудование: шаблоны меню, раздаточный материал – картинки с изображением продуктов, клей.
Работа над проектом.
Первый этап:  учащиеся тренируются в употреблении новых слов по теме, повторяют лексический материал, закрепляют изученный материал. На данном этапе учитель подводит учеников к цели и объясняет план работы над темой.
 Второй этап:  беседа по теме, выявление вкусов учащихся, дети рассказывают о своих любимых продуктах и блюдах. Дополнительное задание: нарисовать свои любимые продукты.
Третий этап:  работа над лексикой по теме «В магазине». Дополнительное задание: разыграть диалог по теме.
Четвертый этап: парная работа, учащиеся создают меню.
Пятый этап:  презентация. Создание проекта «Меню для кафе». (+устное высказывание: I shall have … for breakfast.)
Listen to the dialog and fill in the missing words.
Mother: What would you like to have for breakfast, dear?
Kate: I would like to have porridge and milk for breakfast, please.
M.: And what about dinner?
K.: For dinner I shall have soup, fish and coffee.
M.: All right. Will you have lunch at home? We have eggs, cheese and juice.
K.: No, I don’t want lunch. But for supper I would like to have meat, bananas and tea, please!
Обсуждение результатов.